Конспект урока математики во 2 классе по теме «Решение простых задач»
Урок математики с применением современных информационных технологий (компьютера, интерактивной доски, ноутбуков у обучающихся, электронного тренажера (CD-диск)
2 класс (УМК «Перспектива»)
Чаликова Л.И.
Тема: Решение простых задач (закрепление)
Цель урока: формировать умение решать задачи изученных типов
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление о структуре задачи, взаимообратных задачах; совершенствовать умение составлять задачи по схемам, рисункам, числовым данным; правильно оформлять решение задачи.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради;
уметь составлять задачи по схемам, рисункам, числовым данным; уметь составлять взаимообратные задачи.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, электронный тренажер (CD-диск) 2 класс
Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
1. Организационная часть.
|
Прозвенел звонок, Начинаем мы урок. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. – А урок я хочу начать словами китайской мудрости:
|
Личностные УУД: |
2.Актуализация знаний.
3.Постановка темы и учебной задачи.
4. Работа с ноутбуками.
5.Физминутка.
6.Закрепление.
7.Физминутка 8.Закрепление. Самостоятельная работа 7минут |
-Послушайте два текста и сравните их:
-Тема урока - РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. -Кто догадался, какова же будет цель нашего урока? (учиться решать задачи изученных типов) Работа с использованием ноутбуков: - Следующие задания мы будем выполнять на компьютере. Работать будем парами. Но прежде напомните правила работы с компьютером, продолжите … Чтобы не навредить своему здоровью, … Чтобы успешно выполнить задание, … Выберите задание: «Установи соответствие», в ходе которого мы повторим свойства предметов. Читать задание буду я, вы внимательно слушаете, договариваетесь, кто будет выполнять. Когда задание выполнено, проверите его и покажите карточкой: Зеленая – выполнено правильно. Красная – выполнено неправильно. (учитель по необходимости оказывает помощь) После выполнения работы: - Чтобы правильно выполнять задания, какие знания вам необходимо было применить? Учитель благодарит ребят за работу, отмечает слаженность и точное выполнение команд учителя.
-Какого типа задачи у каждой группы?(нахождение части или целого; разностное сравнение; на увеличение и уменьшение числа.) План 1.Составлять схему к задаче. 2. Определить вид задачи ( на нахождение части или целого; разностное сравнение; на увеличение и уменьшение числа). 3. Вспомнить правило. -Как в жизни нам пригодиться умение работать с задачами? (ставим перед собой задачи и решаем их по мере возможности).
- Сейчас я предлагаю из двух заданий выбрать для работы то, которое вы считаете для себя интересным и нужным для собственного развития. -Проверка (на экране). -Каким правилом пользовались? -Что помогло быстро справиться с заданием? (умение вдумчиво, внимательно читать текст задачи, знание видов простых задач и т.д.)
|
Личностные УУД: Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Личностные УУД:
Предметные:
Личностные УУД:
|
9.Подведение итогов. 2 минуты |
Посмотрите на план.
|
Личностные УУД: |
Андреева Наталья Николаевна
Чаликова Любовь Ивановна