12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чаликова Любовь Ивановна2416
Работаю в МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда учителем начальных классов. Стаж работы 40 лет, учитель высшей категории.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок математики с применением современных информационных технологий (компьютера, интерактивной доски, ноутбуков у обучающихся, электронного тренажера (CD-диск)

2 класс (УМК «Перспектива»)

Чаликова Л.И.

 

Тема: Решение простых задач (закрепление)

Цель урока: формировать умение решать задачи изученных типов

Задачи:

Образовательные: Закреплять представление  о структуре задачи, взаимообратных задачах; совершенствовать умение составлять задачи по схемам, рисункам, числовым данным; правильно оформлять решение задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах

Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им.


Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради;

уметь составлять задачи по схемам, рисункам, числовым данным; уметь составлять взаимообратные задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:


Уметь:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, электронный тренажер (CD-диск) 2 класс

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

1. Организационная часть.

 

 

 

Прозвенел звонок, 

Начинаем мы урок.

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям.

А урок я хочу начать словами китайской мудрости:
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.


– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, стараться запоминать и понимать, уважать и помогать друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого теста).
-Слушать и понимать речь других.

Предметные:
1-й уровень (необходимый)
1)Знание названий и последовательности чисел от 1 до 10.

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка темы и учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

4. Работа с ноутбуками.
15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка.
2 минуты

 

6.Закрепление.
7 минут

 

7.Физминутка
1 минута

8.Закрепление. Самостоятельная работа

7минут

-Послушайте два текста  и сравните их:
1.Мальчик увидел в окне 5снежинок, а девочка 3.Сколько всего снежинок увидели дети?
2.Мальчик увидел в окне 7снежинок, а девочка 2. Снежинки - это кристаллы льда.
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
-Почему? (
в задаче д.б. условие, вопрос, решение, ответ)
-Какое решение назовёте к 1 задаче?(5+3=8)

 

-Тема урока - РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

-Кто догадался, какова же будет цель нашего урока? (учиться решать задачи изученных типов)

-Чтобы ничего не упустить и много успеть  многие ваши родители пишут  на день…
-А что мы должны знать и уметь, чтобы цель нашего урока была достигнута? (
составить план)
-Быть внимательными к себе и друг другу.
 

Работа с использованием ноутбуков:

- Следующие задания мы будем выполнять на компьютере. Работать будем парами.

Но прежде напомните правила работы с компьютером, продолжите …

Чтобы не навредить своему здоровью, …

Чтобы успешно выполнить задание, …

Выберите задание: «Установи соответствие», в ходе которого мы повторим свойства предметов.

Читать задание буду я, вы внимательно слушаете, договариваетесь, кто будет выполнять. Когда задание выполнено, проверите его и покажите карточкой:

Зеленая – выполнено правильно.

Красная – выполнено неправильно.

(учитель по необходимости оказывает помощь)

После выполнения работы:

- Чтобы правильно выполнять задания, какие знания вам необходимо было применить?

Учитель благодарит ребят за работу, отмечает слаженность и точное выполнение команд учителя.


 


 

-Какого типа задачи у каждой группы?(нахождение части или целого; разностное сравнение; на увеличение и уменьшение числа.)
-Что объединяет задачи 1-3 групп? (содержание и данные).
-Как называют такие задачи? (
обратные).
-Какого типа задачу представила 4 группа? (нахождение целого)
- Приятно видеть, что у большинства всё получилось, т.к. работали слаженно  и дружно.
 

План

1.Составлять схему к задаче.

2. Определить вид задачи ( на нахождение части или целого; разностное сравнение; на увеличение и уменьшение числа).

3. Вспомнить правило.
4. Записывать решение и ответ.

 

 -Как в жизни нам пригодиться умение работать с задачами?

(ставим перед собой задачи и решаем их по мере возможности).

 

- Сейчас я предлагаю из двух заданий выбрать для работы  то, которое вы считаете для себя интересным и нужным для собственного развития.
 

-Проверка  (на экране).
-Кто выбрал №1 и справился без ошибок?
-Каким правилом пользовались? (
часть, целое)
- Кто выбрал №2 и справился без ошибок?

-Каким правилом пользовались?

-Что  помогло быстро справиться с заданием? 

(умение вдумчиво, внимательно читать текст задачи, знание видов простых задач и т.д.)

 

Личностные УУД:
Формируем умение составлять план действий ,перед тем как начать что –то делать.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные УУД:
1)Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 

Личностные УУД:
Развиваем логические операции.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Предметные:
Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание)

 

 

 

Личностные УУД:
Учим  ставить цели и искать пути их достижения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
1)Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
2)Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

 

Предметные:
1)Знание названий и обозначений операций сложения и вычитания.
2)Решать простые задачи:
а)раскрывающие смысл действия сложения и вычитания;
б)задачи при решении которых используется понятие «увеличить на …»,«уменьшить на …»;
в)на разностное сравнение.

 

Личностные УУД:
1)Учить самопроверке и самооценке.
2)Учить самостоятельно выбирать задания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
 Регулятивные УУД:
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
1) Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Предметные:
1)Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание)
2)Решать простые задачи:
а)раскрывающие смысл действия сложения и вычитания;
б)задачи при решении которых используется понятие «увеличить на …»,«уменьшить на …»;
в)на разностное сравнение.

 

 

9.Подведение итогов.

2 минуты

 

Посмотрите на план.
- Все ли мы успели сделать?
-Достигнута ли цель нашего урока?
-Кому было легко?
-В чём были  затруднения?
-  Кто из вас не боится слова задача, понимает, как с ней работать - прикрепите смайлик к восклицательному знаку.
- Кто начинает волноваться при слове задача, кому тяжело дается подбор схемы к задаче, кто еще не уверен в своих силах- к
вопросительному знаку.
- Ребята, очень радует, что много смайликов прикреплено к восклицательному знаку, значит вы не просто слушали и смотрели, но действовали, как в мудром изречении. 
- Нет ничего страшного в том, что есть смайлики прикрепленные рядом с  вопросительным знаком, у нас еще есть время и я уверена, что все будут отлично решать задачи как в математике так и в жизни. 

 

 

 

 

Личностные УУД:
1) Формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) Формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией
4)Транслировать позитивные ценности.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Андреева Наталья Николаевна, 08.07.18 в 08:29 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! Беру в работу)
Чаликова Любовь Ивановна, 09.07.18 в 10:45 0Ответить Пожаловаться
Наталья Николаевна! Большое спасибо за комментарий! С уважением Л.И.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.