12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Немирова Светлана Вячеславовна23 |
Урок "Мир. Россия. Мы."
Торжественный урок к 1 сентября 3 класс
Тема: Мир. Россия. Мы.
Цель: воспитывать чувство патриотизма познавательного интереса к истории России.
Задачи:
-углубить знания о виде и назначении государственной символики;
-развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру;
- формировать правильное представление о вечных ценностях;
-развивать познавательную и речевую активность детей;
-расширять словарный запас;
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение цели урока:
--Начинается новый учебный год. 1 сентября – государственный праздник. По всей нашей огромной стране сегодня мальчишки и девчонки старше 7 лет сели за парты. А для чего нужно учиться?
( Ответы детей)
-- Да ребята, вы правильно ответили на этот вопрос. Мы учимся для того, чтобы быть грамотными людьми. Много знать, много уметь.
Но мало быть грамотным и умеющим, нужно еще быть нужными, верными своей Родине, надо уметь любить и ,если нужно, защитить свою страну, в которой живешь.
-- Сегодня на уроке мы поговорим о Родине, мире и нас с вами.
3. Исторический экскурс.
-- На доске на табличках записи. Выберите ту, где написано название нашей страны.
РСФСР
СССР
Русь
Советский Союз
Россия
-- Правильны все эти исторические названия нашей страны. А сегодня наша страна называется Россия.
( Звучит гимн страны. Все слушают стоя)
4.Углубление знаний о символике государства.
1)Раскрашивание учащимися трафарета флага Российской Федерации( белый, синий, красный).
-- Правильно вы раскрасили флаг. А кто знает , зачем стране флаг?
( Ответы детей)
-- Флаг – символ государства. Он постоянно развевается над административными зданиями. Изображение флага - как отличительный знак наносят на воздушные и морские суда. Флаги мы видим на параде. Даже на костюмах олимпийской команды России мы видим цвета государственного флага.
2).Экскурс в историю:
-- Наиболее древнее название флага – стяг.
(Показ рисунка древнего флага с изображением Лика святого).
-- Современный флаг – это триколор, т. е. 3-х цветное полотнище.
Белая полоса – она означает, что у нашего государства нет злых намерений.
Синяя полоса – она говорит, что Россия за дружбу.
Красная полоса – что наш народ ,если потребуется, защитит честь нашей Родины.
-- Эти цвета очень красивы и не случайно с народными представлениями о красоте.
-- Попробуйте сами найти эти цвета в природе. Это белые березки, белые облака, синие реки, озера, небо, красное солнышко, тепло очага.
( Показ картин природы)
Даже на национальном костюме русского народа есть все эти цвета.
( Показ рисунка национального костюма).
5.Физминутка.
Очень дружно
Ровно в ряд
Мы шагаем на парад.
1-2-3-4
1-2-3-4
Всем известно в целом мире
Нет нужнее той страны
Где живем мы: я и ты!
Ветерок качай березки
Солнце яркое свети
Лучше Родины России
Нам ребята не найти!
6. Разговор о гербе и Гимне России.
1) (Рассматривание изображения герба).
-- Герб – это важный государственный знак. Его можно увидеть на всех государственных официальных бумагах. Гербовой печатью скрепляются все важные документы.
( Учитель описывает герб).
Новое слово- ГЕРАЛЬДИКА (наука о гербах)
-- Герб может много рассказать о намерениях страны. Красный цвет – цвет мужества, храбрости. Желтый ( золотой) – символ богатства. Синий ( лазурный) – символизирует красоту.
2) -- Герб есть и у нашего города.
( Показ герба города Ульяновска, описание его значения, его символов.
Вывод: герб отражает то, чем знаменит и славен город).
3)-- Герб и флаг есть и у нашей школы. Их создали учащиеся нашей школы.
( Показ герба и флага школы).
7. Обобщение:
--Сегодня мы еще раз вспомнили об отличительных знаках нашей страны. Узнали что-то новое. Закончить наш урок предлагаю главной песней нашей школы.
( Звучит в исполнении учащихся гимн школы).