Методическая разработка внеурочного мероприятия «Урок Мужества на День Героев России»
Конкурс методических разработок по воспитательной программе
Методическая разработка внеурочного мероприятия
Тема: Урок Мужества
Номинация: разговоры о важном
Князева Ольга Николаевна
учитель истории
МБОУ «Балезинская основная школа»
Технологическая карта мероприятия
Данные об учителе: Князева Ольга Николаевна
Класс: 8
Тема мероприятия: Урок Мужества
Номинация: духовно-нравственное направление
Основные понятия: мужество, герой РФ, честь, отвага, 6 рота.
Оборудование: проектор, компьютер, ручки, карандаши, тетради, дополнительный материал.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД (2 уровень):
- уметь формулировать свои мысли,
- планировать свою деятельность,
- ставить цель в собственной познавательной деятельности.
Познавательными УУД ( 2 уровень):
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
-выдвижение гипотез, их обоснование.
Коммуникативными УУД ( 3 уровень):
-умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей,
- умение точно и полно выражать свое мнение.
Личностными УУД ( 3 уровень):
- оценивают изученный материал и свои возможности.
Учащиеся владеют слабо: Личностными УУД:- толерантное отношение к мнению других.- понимание важности изучения темы.
В методической разработке прослеживаются следующие стадии технологии критического мышления: 1. Стадия вызова (мотивационно-целевой и ориентировочный этапы). 2. Смысловая стадия (поисково-исследовательский и практический этапы). 3. Стадия рефлексии (рефлексивно-оценочный этап). Приемы, методы: кластер, инсерт – метод пометок.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, героизме в наши дни. | 1 уровень. |
Регулятивные | Планируют свою деятельность. | 2 уровень. |
Познавательные | Умеют распознавать и правильно употреблять в различных контекстах основные понятия темы, выделяют нужную информацию из текста, выдвигают гипотезы. | 2 уровень. |
Коммуникативные | Cлушают собеседника, дают развернутые ответы на вопросы. | 3 уровень. |
Личностные | Оценивают изученный материал и свои достижения. | 3 уровень. |
Этап занятия, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап - 2 мин. | Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. | Словесные методы. | Фронтальная, индивидуальная. | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, формулирует совместно с учениками тему мероприятия
| Приветствуют учителя, дежурный отмечает отсутствующих, принимают участие в формулировке темы урока. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы. |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ – 3 мин | Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей урока, источников получения информации. | Речь учителя, доска и мел. | Фронтальная, индивидуальная. | Учитель рисует на доске схему. Подготавливает учащихся к заполнению схемы. «Последние блоки оставляем пустыми. Их мы заполним в конце урока. Поэтому то, что говорит учитель нужно стараться запомнить, а именно – фамилии Героев России» | Выполняют задания учителя – начинают заполнять схему по очереди на доске. Дети пишут на доске слова, например, мужественный, отважный и т.д. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли, планировать свою деятельность. |
Поисково-исследовательский этап – 10 мин. | Изучение нового материала (Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала). | Словесные методы. | Фронтальная, индивидуальная. | Учитель рассказывает по презентации о звании Героя Российской Федерации, о героях и их подвигах, особое внимание уделяется героям-землякам Балезинского района. (презентация Герои России) . | Внимательно слушают учителя, записывают по необходимости информацию к себе в тетрадь. | Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, выражать свою точку зрения. |
Практический этап - 25 мин. | Применение материала (Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы). | Словесные методы, дополнительный материал, видеофрагменты. | Фронтальная, групповая. | Дает задание: - разделимся на две группы. Каждая группа будет изучать своего героя по следующей методике – метод пометок: v- знакомые термины и понятия, + - новая информация, - - информация, которая идет вразрез с уже имеющимися знаниями, ?- непонятные моменты. (приложения) Потом выступит перед другой группой. Перед обсуждением учитель включает видеофрагменты, посвященные подвигам героев. (видео 6 рота , Роман Филиппов (2 видеофрагмента)) | Выполняют задания, данные учителем, используют при этом дополнительный материал (приложения), затем вместе обсуждают,. Перед каждым выступлением смотрят видеофрагменты про подвиги героев. | Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение высказывать и доказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
| | | | | | |
Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин. | Подведение итогов урока (Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде). | Словесные методы. | Фронтальная, индивидуальная. | Учитель вместе с ребятами подводит итоги урока, просит выйти к доске учащихся и заполнить пустые места в схеме. Вывод: нужно знать и помнить наших героев. Вечная слава Героям Отечества. | Ученики принимают активное участие в подведении итогов урока. Заполняют схему на доске, данную в начале урока. Оценивают себя совместно с учителем. | Коммуникативные: умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения при обсуждении вопросов. |
Дата 09.12.2021 Подпись учителя: