12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга57
Россия, Удмуртская респ., с.Балезино


Конкурс методических разработок по воспитательной программе


Методическая разработка внеурочного мероприятия


Тема: Урок Мужества

Номинация: разговоры о важном


Князева Ольга Николаевна

учитель истории

МБОУ «Балезинская основная школа»












2023 г.

Технологическая карта мероприятия


Данные об учителе: Князева Ольга Николаевна

Класс: 8

Тема мероприятия: Урок Мужества

Номинация: духовно-нравственное направление

Основные понятия: мужество, герой РФ, честь, отвага, 6 рота.

Оборудование: проектор, компьютер, ручки, карандаши, тетради, дополнительный материал.

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД (2 уровень):

- уметь формулировать свои мысли,

- планировать свою деятельность,

- ставить цель в собственной познавательной деятельности.

Познавательными УУД ( 2 уровень):

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений,

-выдвижение гипотез, их обоснование.

Коммуникативными УУД ( 3 уровень):

-умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей,

- умение точно и полно выражать свое мнение.

Личностными УУД ( 3 уровень):

- оценивают изученный материал и свои возможности.

Учащиеся владеют слабо: Личностными УУД:- толерантное отношение к мнению других.- понимание важности изучения темы.

В методической разработке прослеживаются следующие стадии технологии критического мышления: 1. Стадия вызова (мотивационно-целевой и ориентировочный этапы). 2. Смысловая стадия (поисково-исследовательский и практический этапы). 3. Стадия рефлексии (рефлексивно-оценочный этап). Приемы, методы: кластер, инсерт – метод пометок.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, героизме в наши дни.

1 уровень.

Регулятивные

Планируют свою деятельность.

2 уровень.

Познавательные

Умеют распознавать и правильно употреблять в различных контекстах основные понятия темы, выделяют нужную информацию из текста, выдвигают гипотезы.

2 уровень.


Коммуникативные

Cлушают собеседника, дают развернутые ответы на вопросы.

3 уровень.

Личностные

Оценивают изученный материал и свои достижения.

3 уровень.




Этап занятия, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап - 2 мин.

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.


Словесные методы.

Фронтальная, индивидуальная.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, формулирует совместно с учениками тему мероприятия

Приветствуют учителя, дежурный отмечает отсутствующих, принимают участие в формулировке темы урока.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ – 3 мин

Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей урока, источников получения информации.

Речь учителя, доска и мел.

Фронтальная, индивидуальная.

Учитель рисует на доске схему. Подготавливает учащихся к заполнению схемы.t1673699173aa.gif

«Последние блоки оставляем пустыми. Их мы заполним в конце урока. Поэтому то, что говорит учитель нужно стараться запомнить, а именно – фамилии Героев России»


Выполняют задания учителя – начинают заполнять схему по очереди на доске. Дети пишут на доске слова, например, мужественный, отважный и т.д.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли, планировать свою деятельность.


Поисково-исследовательский этап – 10 мин.

Изучение нового материала (Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала).

Словесные методы.

Фронтальная, индивидуальная.

Учитель рассказывает по презентации о звании Героя Российской Федерации, о героях и их подвигах, особое внимание уделяется героям-землякам Балезинского района. (презентация Герои России)

.

Внимательно слушают учителя, записывают по необходимости информацию к себе в тетрадь.

Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, выражать свою точку зрения.

Практический этап - 25 мин.

Применение материала (Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы).

Словесные методы, дополнительный материал, видеофрагменты.

Фронтальная, групповая.

Дает задание:

- разделимся на две группы. Каждая группа будет изучать своего героя по следующей методике – метод пометок:

v- знакомые термины и понятия,

+ - новая информация,

- - информация, которая идет вразрез с уже имеющимися знаниями,

?- непонятные моменты. (приложения)

Потом выступит перед другой группой. Перед обсуждением учитель включает видеофрагменты, посвященные подвигам героев. (видео 6 рота , Роман Филиппов (2 видеофрагмента))

Выполняют задания, данные учителем, используют при этом дополнительный материал (приложения), затем вместе обсуждают,. Перед каждым выступлением смотрят видеофрагменты про подвиги героев.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение высказывать и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.









Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин.

Подведение итогов урока (Развивать  умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде).

Словесные методы.

Фронтальная, индивидуальная.

Учитель вместе с ребятами подводит итоги урока, просит выйти к доске учащихся и заполнить пустые места в схеме.

Вывод: нужно знать и помнить наших героев. Вечная слава Героям Отечества.

Ученики принимают активное участие в подведении итогов урока. Заполняют схему на доске, данную в начале урока. Оценивают себя совместно с учителем.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения при обсуждении вопросов.




Дата 09.12.2021 Подпись учителя:






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.