12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дзасохова Майя Фарзумовна65
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
1

Урок мужества в 6 «А» классе «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»



Урок мужества в 6 «А» классе

«Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»





t1595507844aa.jpg



Кл. руководитель Дзасохова М.Ф.











28.04.20 г.

Урок мужества «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»

Цели: 

воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну; 

развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет; 

активизация творческих способностей и познавательной деятельности; 

Эпиграф к классному часу: 


«Это великие люди для каждого из нас, но они являются великими не только как действующие лица грандиозной исторической драмы. Они для нас - близкие родственники в самом прямом, буквальном смысле этого слова. Мы одной крови с теми, кто победил, стало быть, все мы - наследники победителей…Нужно помнить и уважать наше прошлое…»

Д.А.Медведев из «Послания Федеральному собранию…2009г»


На экране - кинофрагменты военной хроники


Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну, -

В тылу иль на полях сражений,-

Принёс победную весну,-

Поклон и память поколений.

Классный руководитель:

Добрый день! Сегодня мы встречаемся в преддверии самого главного праздника России - Дня Победы, победы над страшным злом, имя которому фашизм. Урок мужества - это путь к постижению исторической правды, простоты, добра и наш Урок мужества, посвящается нашим дедам и прадедам, выстоявшим и погибшим в Великой Отечественной войне.

Есть события, о которых люди обязаны помнить. О них пишут книги, сочиняют стихи и песни. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Это событие навсегда останется в памяти нашего народа.

Ребята, на уроке мы с вами мысленно перенесёмся в грозовые - сороковые годы и попытаемся понять, какой ценой досталась Великая Победа нашему народу.

В 1941 году все как один встали на защиту Отечества. Верные своему народу, Родине, воины нашей армии и флота в первые же бои с врагом показали высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки.

Страшная война длилась 1418 дней и ночей. Фашисты разрушили 1710 городов, свыше 70 тысяч деревень и сёл, 132 тысячи промышленных предприятий. За один день войны погибало 18655 человек, за час – 777 человек, за минуту 13 человек. Всего за вторую мировую войну планета Земля потеряла более 55 миллионов человек, а более 90 миллионов человек сделала калеками.

Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года. Выстояло благодаря героям, совершавшим подвиги во имя родины.

-Кто такой герой?

-Каких героев вы знаете? (называют имена героев)

-Какого человека можно назвать героем?

Классный руководитель: С победного 1945 года прошло 75 лет, но в майские дни вновь человеческая память обращает нас к страшным событиям Великой Отечественной войны, ставшим историей. С тех пор уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий, не видевших сожжённые деревни и разрушенные города, слезы и смерть от пуль и голода своих родных и близких. Но не стерлась в людской памяти эта кровопролитная война. Мы должны помнить и не имеем права забывать всё, что связано с историей и судьбой нашей страны, а значит – и каждого из нас…


Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.



Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, чётко разделив время на "довоенное" и "военное", разделив всех на "фронт" и "тыл"


Классный руководитель:


Что может быть страшнее фашистской оккупации? Но и в тылу врага люди не сидели сложа руки, не дожидались, когда их освободит Советская армия. Они уходили в глубокое подполье, становились партизанами, совершали настоящие подвиги, помогали фронту быстрее разбить врага.





Тыл - это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: "Всё для фронта, всё для Победы!", самоотверженно перенося все невзгоды, терпел, любил, верил и ждал!



На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!



А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.


Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.



Классный руководитель:


К сожалению, вернулись не все. Но и на войне случались чудеса. И тогда воскресали из мёртвых живые.



Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди, 

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: "Повезло".

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой.

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.


Неумолимо, в оскале порочном,

Смерть ветеранов взяла на прицел:

Выстрелом в сердце, рассчитанным точно,

Жизнь выбивая из немощных тел.

Души солдат в невозвратные дали

Тихо уходят на вечный покой… -

Только значки, ордена и медали

Не покидают наградный свой строй.

Жизнь продолжается, солнце лучится,

И как нам дороги в памятный час

Ваши простые солдатские лица,

Что смотрят с фото с улыбкой на нас

Классный руководитель:


Забыть войну ветераны уже не смогут никогда. По сей день в их душе живёт щемящая боль, непонятное для нас чувство вины перед павшими, навсегда оставшимися на полях сражений:

В качестве эпиграфа к уроку хочется привести слова Д.А. Медведева (слайд 2)

«Это великие люди для каждого из нас, но они являются великими не только как действующие лица грандиозной исторической драмы. Они для нас - близкие родственники в самом прямом, буквальном смысле этого слова. Мы одной крови с теми, кто победил, стало быть, все мы - наследники победителей…Нужно помнить и уважать наше прошлое…»


На фронтах Великой Отечественной войны сражался каждый пятый житель нашей республики.

83564 уроженца Северной Осетии, в том числе 1,5 тысячи женщин, пятая часть всего населения –ушли на фронт, из них 41 тысяча не вернулись.

Три семьи в Осетии потеряли на войне по 7 человек,

7 семей –по 6 человек,

26 семей-по 5 человек,

92-по 4 человека.

Из числа уроженцев Северной Осетии удостоены звания Героя Советского-75.

Кавалеров ордена «Славы» трёх степеней-9

стихотворение Кочисова М. «Фæстаг салам»

А сейчас мы, познакомимся с биографией родственников наших учеников, которые воевали на фронтах ВОВ.

Рассказывают подготовленные заранее сообщения о земляках – героях и родственниках участниках войны. Учащиеся показывают фотографии через презентации .Каждому на рассказ отводится не более 2 мин.


Классный руководитель:


Война была жестокой. Но не ожесточалось сердце солдата, не грубело, не черствело. Оно любило и страдало. "Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне". Песни в военной шинели тоже сражались вместе с солдатами. Их пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. В песнях люди черпали душевные силы и оптимизм. Популярная песня "Синий платочек" в годы войны обрела второй смысл. Она стала теми дорогими воспоминаниями о мирной жизни, которые каждый солдат свято хранил в глубине своего сердца. И каждый сражался за свой "синий платочек", за возвращение того чудесного времени.


«Я спою тебе, родной»

Классный руководитель: Ребята, наш урок мужества подходит к концу.

-Что бы вы хотели пожелать всем ветеранам, которые прошли войну от начала до конца, всем труженикам тыла, которые трудились с утра до ночи, чтобы помочь защитникам страны, всем людям, которые знают о войне понаслышке?

-Ребята, я желаю вам счастливого детства и мирного неба над головой!

Классный руководитель: А сейчас Козаева Лейла зачитает письмо ветеранам от благодарных потомков.


Дорогие ветераны!

Мы учащиеся 6 «А» класса пишем вам благодарное письмо от имени всех потомков спустя 75 лет после того, как вы, пройдя страшно тяжелый путь длинной почти в четыре года, совершили великий подвиг во имя жизни и свободы своего народа, а также народов других стран. За эту победу была заплачена очень большая цена - жизни около 25 миллионов людей, многие из которых погибли на полях сражений, многие были замучены в концлагерях, другие погибли от голода и холода и отсутствия медицинской помощи.

Эта страшная статистика, которая говорит нам о том, насколько невосполнимы были потери на пути к светлому будущему нашей великой страны.

Мы пишем это письмо, сидя в спокойной обстановке в светлой и теплой комнате, за окном светит тёплое весеннее солнце. Нам не знакомы звуки взрывов снарядов и стонов раненных бойцов - все это мы видели лишь в фильмах. Мы имеем эту замечательную жизнь благодаря тому, что вы, жертвуя собой и спокойствием своих родных, встали на пути вероломного фашизма, грозившего захватить весь мир. Вы смогли его остановить! И поэтому мы сейчас имеем возможность спокойно жить - вкусно есть, мирно спать, учиться и работать. Невозможно оплатить вам этот неоплатный долг, но мы можем быть благодарными потомками, которые понимают и ценят все то, что было сделано ради нас.

Спасибо вам за все и низкий поклон от всех поколений, живущих благодаря вашей победе, дорогие ветераны!


Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!


Минута молчания.

звучит песня «День Победы"




Опубликовано


Комментарии (2)

Бобровницкая Виктория, 23.07.20 в 16:51 2Ответить Пожаловаться
На мой взгляд, очень много слов классного руководителя. По форме получилась лекция со стихами. Мало интерактива, каких-то живых историй, визуального воздействия.
Это мое мнение.
Дементьева Ирина Михайловна, 23.07.20 в 18:27 1Ответить Пожаловаться
СОГЛАСНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отредактировано 23-07-2020 18:27

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.