12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иргизбаева Марина Николаевна119
Я, Иргизбаева Марина Николаевна, учитель музыки в МБОУ "Тимашевская ООШ"
Россия, Оренбургская обл., с. Тимашево

Открытый урок музыки в 4 классе. Тема «Музыка США»

Цель урока: -Познакомить с музыкой США, ее особенностями, историей ее возникновения

- Развивать навыки пения, кругозор

-Воспитывать любовь к музыке, уважение к культуре разных стран

 

Личностные УУД:

привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

интерес к музыке и музыкальной деятельности.

Познавательные УУД:

различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;

различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.

определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;

Регулятивные УУД:

проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке;

формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.

Коммуникативные УУД:

формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе её анализа.

Новые понятия: мюзикл, джаз, блюз, спиричуэлс, регтайм, кантри, рэп

Музыкальный материал: 

 

Ход урока:

I. Орг. Момент.

Дети входят в класс под музыку «Hello Dolly»

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Марина Николаевна. Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество и вашу помощь!

II. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по свету. Насколько я знаю, на прошлом уроке вы побывали в такой стране как Испания. Познакомились с особенностями ее музыки и культурой.

-Куда же мы отправимся сегодня? Поможет нам это узнать музыка, которая звучала, когда вы заходили в класс и загадка.

Там Белый Дом и Статуя Свободы.

Там джаз звучит из каждого окна.

Там гамбургеры — вот такие бутерброды!

Внутри котлета, а снаружи — два блина.

 

-Кто догадался о какой стране пойдет речь? (США)

- Правильно- США. Тема нашего урока сегодня будет звучать так «Музыка США ».

- Какие цели сегодня мы поставим на уроке?

Цели: - узнать, родиной каких музыкальных жанров являются США,

- особенности данных жанров

- история возникновения музыки

- конечно же прослушать эти музыкальные жанры

- и постараемся разучить песню в стиле, характерном для США.

 

III. Объяснение темы урока.

Мы отправляемся в Северную Америку. А вот я бы хотела узнать, что вам уже известно об этом месте?

-Северная Америка это один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли, посмотрите на карту. Природа Северной Америки богата полезными ископаемыми, ресурсами, разнообразным рельефом, пейзажами и видами и Северную Америку можно по праву назвать очень красивой и высококультурной страной. Сегодня мы с вами будем подробно об этом говорить.

- Вам известно, кто открыл континент Америка?

Америка была открыта в 1492 году итальянским мореплавателем Христофором Колумбом, который плыл в Индию, а открыл совершенно неизвестный континент. Причем сам Колумб был уверен, что он все-таки приплыл в Индию. Поэтому коренное население Америки европейцы назвали индейцами.

Первым предположил, что открытые земли не Индия, а новый материк другой путешественник Америго Веспуччи. Поэтому континент носит название Америка.

Большую часть территории Северной Америки занимает такое государство как США. Это относительно молодое государство. Оно образовалось в 1776 году, т.е. ему всего 247 лет. Если сравнить с историей нашего государства, то она насчитывает уже более 1000 лет.

 

Музыка в Северной Америке развивалась по особому сценарию. После того как Колумб открыл Америку, или по другому европейцы называли её Новый свет, на этот континент постоянно прибывали новые народы, что и повлияло на музыкальную культуру данного континента. Из Европы сюда приплыли английские баллады, из Африки - мотивы характерные для африканских племен, из Ирландии и Шотландии прибыли мелодии, основой которых была скрипка. Перенесённые на американскую почву музыкальные традиции разных стран, взаимодействуя между собой, создали новую культуру, отражавшую образ жизни и духовные запросы «молодой нации».

Основные жанры, которые являются характерными именно для американской музыки это:

1. джаз

2. мюзикл

3. кантри

4. рэп

Кратко рассмотрим все направления.

 

1. Джаз.

 

Слушание отрывка джазовой музыки Let my people go

 

- Может, кто-то узнал, что за мелодия сейчас звучала?

-На партах у вас раздаточный материал. Кто прочитает, что такое джаз?

 

Джаз - род профессионального музыкального искусства. Сложился в Южных Штатах Америки на рубеже XIX –XX веков в результате слияния двух музыкальных культур – европейской и африканской.

Возник среди чернокожих рабов, которые были силой завезены в Америку для работы на плантациях сахарного тростника. В редкие минуты отдыха они пели свои песни, подыгрывая себе на импровизированных музыкальных инструментах. Африканцы слышали христианские гимны, которые пели белые люди. И так постепенно африканские мелодии перемешались с европейскими и возникло новое течение в музыке, которое называется джаз.

После признания музыки черных, эти жанры стали символами американской культуры.

Джаз можно условно разделить на три вида:(таблички с определениями закрепляются на доске)

1. Спиричуэлс

2. Блюз.

3. Рэгтайм.

(Дети зачитывают определения из раздаточного материала)

 

Слушание джазовой музыки, определение вида.

 

Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, импровизировать это значит придумывать на ходу и изощрённый ритм, то быстрый то медленный, ни на что не похожий. . В начале 20 века народная американская музыка распространилась по всему миру.

Инструменты, которые характерны для исполнения джазовой музыки это саксофон, тромбон, труба, фортепиано, гитара, барабаны.

Первая американская опера была написана композитором Д. Гершвиным именно в стиле симфодаз.


 

Физминутка https://www.youtube.com/watch ?v=Qm1Tiw4Y0Es

 

2. Мюзикл

 

Просмотр видеофрагмента. Ария «Память» из мюзикла «Кошки»

 

- Кто из вас догадался, что это за музыкальный жанр?

 

(ученик читает определение) (закрепление таблички)

 

Мюзикл-музыкальный спектакль развлекательного характера, где сочетаются музыка, танцы, разговорная речь, сценическое действие, звучит эстрадная музыка.

 

Возник в США в 20-30 годы 20 века из такого жанра как оперетта. В отличие от оперетты, которая может быть только комедией, мюзикл может быть и драмой, и комедией, и трагедией. На весь мир знамениты так называемые бродвейские мюзиклы. Все самые известные мировые мюзиклы первоначально ставятся именно на Бродвее.

Жанр мюзикла конечно же распространился по всему миру. Его любят и взрослые и дети. Пришел мюзикл и к нам в Россию. Всем вам известна русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Российский композитор Алексей Рыбников и поэт Юрий Энтин по мотивам сказки создали мюзикл для детей «Волк и семеро козлят на новый лад».

Просмотр фрагмента мюзикла https://www.youtube.com/watch?v=fzMlAzm1bUE

 

3.Кантри

Слушание кантри музыки

-Кто догадался, что это за музыкальный жанр?

(Зачитываем определение из раздаточного материала, закрепляем на доске табличку)

Кантри переводится как сельская музыка. то есть музыка простого рабочего народа. Главная черта – непринужденность и легкость исполнения. Возникла среди белого населения США. Стиль кантри обязан влияниям негритянской музыкальной культуры. При исполнении используются такие инструменты, как банджо и губная гармоника, гитара, мандолина. Характерным американским струнным инструментом является банджо. Кантри называют музыкой американских ковбоев.

 

Конкурс ковбоев под кантри музыку (эстафета)

 

4. Рэп

 

Слушание рэп музыки "Империя детства"

 

- Кто знает какой музыкальный жанр прозвучал сейчас?

(закрепляем табличку)

Рэп-это ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку. Исполнитель рэпа называется рэ́пером.

В переводе с английского означает стук, удар или разговор. Рэп может зачитываться под любую музыку, будь то нежная романтическая мелодия или быстрая и грубая.

Песни-рэп появились ещё в семидесятые годы прошлого столетия в бедных районах Нью-Йорка, населённых чернокожими выходцами из Африки. Предположительно, моду на быстрое зачитывание рифмованного текста завезли с Ямайки. Первые рэперы были диджеями и зачитывали свои тексты во время дискотек. Постепенно рэп перекочевал на улицы и распространился по всему миру.

 

Слушание рэп музыки

 

-Что характерно для рэп музыки?

-Сейчас мы попробуем с вами почитать рэп под музыку

 

IV. Закрепление изученного. Фронтальный опрос.

-Итак, сколько музыкальных жанров мы сегодня рассмотрели, перечислите.

-Что характерно для джаза?

-Что такое мюзикл? Когда он возник?

-Что такое кантри музыка? Какие инструменты использует кантри музыка?

-Что такое рэп?

 

V. Вокально-хоровая работа.

Разучивание песни «Черный кот». Музыка Юрий Саульский, слова Михаил Танич.

 

VI. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

Раздаточный материал переворачиваем. Соотнесите термин с определением.

Поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга.

Проверка по раздаточному материалу.

-У кого без ошибок, ставят себе « 5».

- Те, у кого одна или две ошибки, ставят себе «4».

- Остальные ничего себе не ставят. Вам еще надо поработать над пройденным материалом.

 

- Поднимите руки у кого «5», у кого «4».

- Кто не справился с заданием ?

 

ДЗ берете себе раздаточный материал, приклеите в тетрадь. Учить записи, учить песню.

 

VII. Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу. Давайте узнаем какое впечатление оставил у вас урок. На доске перед вами елочка. Если у вас веселое настроение, подходим и приклеиваем к ней желтую снежинку, если грустное-то голубую.

- Спасибо за урок. До свидания.

Дети выходят из кабинета под джазовую музыку


 


 


 

Проверочная работа   соотнеси

 

1. Джаз                                                      1.музыкальный спектакль развлекательного

                                                        характера, где сочетаются танцы, разговорная речь,

                                                      сценическое действие, звучит этрадная музыка.

 

 

 

2.Кантри музыка                                  2. это духовная музыка афроамериканцев.

 

 

 

3. Мюзикл                                              3. это ритмичный речитатив, обычно читающийся

                                                              под музыку

 

 

 

4.Блюз                                                                    4. переводится как сельская музыка,

                                                                         то есть музыка простого рабочего народа.

 

 

 

5. Рэгтайм                                                                       5. это грустная джазовая музыка

 

 

 

6. Рэп                                                     6. род профессионального музыкального искусства

                                                                            Сложился в США на рубеже 19-20 веков в

                                                                  результате слияния двух музыкальных культур-

                                                                                              европейской и африканской.

 

 

 

7. Спиричуэлс                                                                 7. танцевальная джазовая музыка

 

Ответы:

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ; 7-


 

Раздаточный материал

 

1. Джаз - род профессионального музыкального искусства. Сложился в Южных Штатах Америки на рубеже XIX –XX веков в результате слияния двух музыкальных культур – европейской и африканской.

 

Спиричуэлс- это духовная музыка афроамериканцев.

Блюз – это грустная джазовая музыка

Рэгтайм- танцевальная джазовая музыка

 

 

2.Мюзикл-музыкальный спектакль развлекательного характера, где сочетаются музыка, танцы, разговорная речь, сценическое действие, звучит эстрадная музыка.

 

 

3.Кантри музыка переводится как сельская музыка, то есть музыка простого рабочего народа. Главная черта – непринужденность и легкость исполнения. Возникла среди белого населения США. Стиль кантри обязан влиянию негритянской музыкальной культуры. При исполнении используются такие инструменты, как банджо и губная гармоника, гитара, мандолина.

 

4. Рэп-это ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку. Исполнитель рэпа называется рэ́пером.

В переводе с английского означает стук, удар или разговор. Рэп может зачитываться под любую музыку, будь то нежная романтическая мелодия или быстрая и грубая.

Песни-рэп появились ещё в семидесятые годы прошлого столетия в бедных районах Нью-Йорка, населённых чернокожими выходцами из Африки. Предположительно, моду на быстрое зачитывание рифмованного текста завезли с Ямайки. Первые рэперы были диджеями и зачитывали свои тексты во время дискотек. Постепенно рэп перекочевал на улицы.

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.