12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мыльникова Мария Игоревна109

Сведения об авторе: Мыльникова Мария Игоревна учитель истории первой квалификационной категории Государственного автономного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Ола . Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Методическая разработка урока на тему:

«Эта удивительная Древняя Греция» ФГОС, 5 класс

Тезис к публикации:

Методическая разработка урока по истории Древнего мира на основе ФГОС. Урок относится к типу углубления, обобщения и систематизации знаний. Целью урока является раскрыть выражение «удивительная Древняя Греция» на основе философии преемственности культуры на базе отдельных ее элементов. В ходе урока решаются образовательные, развивающие, воспитательные задачи, формируются личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД.

Тема урока: Эта удивительная Древняя Греция (ФГОС, 5 класс)

Предмет: История Древнего мира

Класс: 5 класс

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний

Цель: раскрыть выражение «удивительная Древняя Греция» на основе философии преемственности культуры на базе отдельных ее элементов

Задачи урока:

Образовательные:

- систематизировать знания по теме «Культура Древней Греции»

- способствовать пониманию того, что греческая культура лежит в основе современной культуры

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность путем привлечения занимательного материала, воображение, восприятие, речь

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, взаимопомощь, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность, желание учиться, умение слушать других, чувство прекрасного

В процессе обучения формируются следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу

- самоанализ и самоконтроль результата

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации

- способность и умение учащихся производить логические действия (анализ, синтез, сравнение)

Коммуникативные УУД:

- формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, умение работать в группах, организовывать сотрудничество с учителями и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- организация рабочего места

- принятие учебной цели

- организация учебного труда

- контроль учебного труда.

Формы работы: фронтальная, групповая, кооперативно-групповая

Средства обучения: компьютер, проектор, доска, иллюстрации, листы оценивания, исторические термины и даты.

Подготовка к уроку: разбить класс на 3 группы, подготовить яркий раздаточный материал, проверить готовность техники

План-конспект урока

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Добрый день, уважаемые гости! Садитесь.

Определение темы урока

Учитель: Ребята, сегодня у вас будет необычный урок. Сегодня мы с Вами совершим с виртуальное путешествие, а куда, вы узнаете, прочитав письмо, которое пришло сегодня в ваш класс (один из учеников читает письмо. *Письмо оформлено в греческом стиле).

Текст письма: «Я люблю путешествовать, многое видел и бывал в разных местах. Сейчас я приплыл к берегам Эгейского моря. Во время путешествия я планирую увидеть замечательные памятники архитектуры, украшенные храмы, побывать в театре Диониса и, конечно же, в Олимпии – столице всегреческих игр. Мне нравится эта удивительная страна, которой люди восхищаются до сих пор».

Учитель: Ребята, поняли ли вы, куда мы совершим путешествие? (учащиеся отвечают). Совершенно верно, в Древнюю Грецию. Какое прилагательное использует автор письма, говоря об этой стране? (учащиеся отвечают «удивительная»). Как мы можем сформулировать тему урока, использую эти слова? (ответы учащихся).

Правильная корректировка темы учителем, тема нашего сегодняшнего урока «Эта удивительная Древняя Греция». Запись темы на доске, открытие презентации.

Актуализация знаний. Постановка цели и проблемного вопроса для учащихся

Учитель: Чем Древняя Греция может нас удивить? (учащиеся отвечают). Все Ваши ответы верны, но нам нужно подкрепить Ваши догадки более высокой научной основой. И чтобы правильно ответить на этот вопрос нам с Вами нужно понимать значение слова культура. Что такое «культура?» (ответы детей)

Культура – это все, что было создано человеком, это результат его деятельности.

Учитель: Мы до сих пор с Вами сталкиваемся с тем, что было создано в Древней Греции. Сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а специалистами, потому что вы уже немного знакомы с темой культура. И вы сегодня, как специалисты, вы покажите и расскажите, чего достигли древние греки в некоторых областях культуры. А в каких – назовите мне сами. Внимательно посмотрите на свои парты, на них лежат исторические источники.

Учащиеся смотрят на парты и называют область культуры, с которой им предстоит работать на уроке.

1 группа – Архитектура (на столе лежат различные части древнегреческого храма (его нужно будет собрать), 3 вида колонн – дорические, коринфские и ионическая, определения: портик, фронтон, архитектура)

2 группа – Олимпийские игры (на столе лежит оливковый венок, статуя Зевса, виды спорта: бег, борьба, метание диска, прыжки, забег колесниц, город Олимпия, дата образования первых олимпийских игр – 776 г до н.э., понятия: Олимпийские игры, пятиборье, олимпионик)

3 группа – Театр (на столе лежит портрет Диониса, праздники Дионисии, древнегреческий театр, маска трагедия, маска комедия, билеты в театр, актер-мужчина, понятия: скена, орхестра)

Учитель: Вашим заданием будет выбрать из предложенного материала 3 элемента и обосновать, поэму именно эти элементы вы выбрали и как они связаны с вашей темой: архитектура, Олимпийские игры, театр. Даю вам на подготовку 5 минут и начнем защиту. Вам понятно задание? Приступайте.

Работа в группах по решению поставленной задачи

Учащиеся в группах защищают свои выбор и отвечают на вопросы учеников и учителя. В итоге на доске будет выстроен наглядный материал по теме урока.

Физкультминутка

Учитель: Греки очень любили спорт и были здоровыми и красивыми. Мы хотим быть здоровыми и красивыми? Давайте встанем и немножко разомнёмся. (Звучит музыка и транслируется видео с элементами греческого танца «Сиртаки», видеопроектор транслирует элементы танца, учитель и учащиеся повторяют).

Фронтальная работа с информацией, представленной на слайдах

Учитель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, мы рассмотрели некоторые культурные аспекты Древней Греции и успели даже немного размяться и потанцевать. Но культура Древней Греции интересна нам не только памятниками древности. А чем она для нас интересна? И почему русская поговорка гласит, что «всё новое – это хорошо забытое старое»? (учащиеся высказывают свои догадки). Давайте я помогу Вам в решении этого вопроса. Внимание на экран.

На экране изображено современное архитектурное здание Марийский национальный театр драмы им. Шкетана.

Учитель: Ребята, вы узнаете это здание? Находите ли вы здесь элементы греческой культуры? Какие? (Учащиеся отвечают) Знаете ли Вы как называется данный архитектурный стиль? (классицизм)

Классицизм – направление в искусстве, основанное на подражании античным образцам.

На экране изображена сцена Театра Эстрады с целью сравнения древнегреческого храма и современного театра.

Учитель: Есть ли сходства у современной сцены театра и древнегреческим храмом? А слова скене, орхестра вам что-нибудь напоминают? (Учащиеся отвечают) Каким одним словом можно назвать театр в древности и современный театр? (зрелище)

На экране Олимпийские игры Сочи.

Учитель: Какое событие изображено на слайде? Сколько лет проводятся Олимпийские игры? (Учащиеся отвечают) Почему Олимпийские игры называют «игры мира?» (ответы учащихся)

Рефлексия. Ответ на проблемный вопрос

Учитель: А теперь вы сможете ответить на вопрос: чем же удивительна Древняя Греция? И почему мы можем сказать, что «Всё новое – это хорошо забытое старое»?

Примерный ответ учащихся: Древняя Греция удивительна своей культурой, именно она лежит в основе современной культуры.

Учитель: Вот мы с Вами и нашли ответ на вопрос, сформулированный в начале урока, а теперь я Вам предлагаю оценить свою работу на уроке.

Оценивание результатов деятельности учащихся. Рефлексия

На столах у учащихся лежат лавровый лист, лист инжира и лист кипариса (каждый соответствует своему размеру: от маленького до большого). Учитель предлагает оценить учащимся свою работу в группе таким образом:

- Те, кто считает, что им есть над чем поработать – поднимают лавровый листочек (самый маленький по размеру)

- Те, кто считает, что поработали хорошо, но могут работать лучше – поднимают лист инжира (лист среднего размера)

- Те, кто считает, что отлично поработали – поднимают лист кипариса (самый большой лист).

Учащиеся поднимают соответствующие листы и комментируют свои выбор. Учитель ставит оценки за работу на уроке.

Постановка домашнего задания. Завершение урока

Учитель: Ну что ж, ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Наш сегодняшний урок подошел к концу, но следующем уроке мы с вами отправимся уже путешествовать по другим местам Древнего мира, а каким – узнаете на следующем уроке! Спасибо за урок, до свиданья!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.