12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родионова Ю.А.637
учитель физики
Россия, Москва, Москва

Урок решения задач по теме «Средняя скорость.». 7 класс (к сожалению презентация не загружалась поэтому даю ссылку на мою презентацию урок на тему Средняя скорость)

Цели урока:

образовательные: продолжить формировать представления о неравномерном движении, умение решать задачи на среднюю скорость.

развивающие: развитие у учащихся внимания, умения анализировать информацию, представленную в виде текста, рисунка, таблицы, видео; умение планировать, ставить эксперимент и анализировать полученную из опыта информацию, делать выводы, применять полученные знания; показать связь физики и истории.

воспитательные: продолжить формировать интерес к изучению физики.

Планируемые результаты:

учащиеся будут знать:

понятия «средняя скорость неравномерного движения», единицы измерения и формулу для расчёта;

Учащиеся будут уметь:

решать задачи на расчёт средней скорости неравномерного движения.

Анализировать информацию, полученную из разного вида источников (видео, текст, таблица, эксперимент и т.д.)

Строить график, используя табличные данные.

Тип урока: урок решение задач.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

I. Организация учебной деятельности:

Организационный момент 3 мин.

Примерный ход урока

Слайд 11.

На столе в начале урока уже есть все необходимое оборудование: желоб, шарик, измерительная лента, метроном (у учителя).

Учитель просит пустить шарик по желобу и задает вопросы:

«Является ли движение шарика равномерным?»

Возможные ответы: да, нет, мы не знаем, не можем сказать…

«Как определить является ли движение равномерным или нет?»

Возможный ответ: измерить расстояния, проходимые шариком по желобу за равные промежутки времени.

Учитель предлагает проверить является ли движение равномерным. Включает метроном, и дети отмечают положение шарика через каждую секунду. Убеждаемся, что движение неравномерное. Учитель задает следующий вопрос:

«Как вы думает, как в случае неравномерного движения можно посчитать скорость тела?»

Выслушав несколько предложений вводит понятие средней скорости и предлагает вычислить среднюю скорость шарика.

Задает вопросы какие замеры и как нужно провести чтобы рассчитать среднюю скорость шарика. Вспоминаем понятие цены деления и погрешности измерения. Записываем результаты измерения и вычисляем среднюю скорость шарика.

Слайд 2.

Учитель зачитывает текст задачи и вместе с классом заполняет таблицу. Далее к доске с тетрадью, где есть таблица выходит ученик и рисует график. Учитель организует беседу. Примерные вопросы:

Является ли равномерным движение туристов на всем участке пути?

В задаче просят найти среднюю скорость, как нам найти её.

Давайте сравним среднюю скорость движения со скоростями на каждом из участков следования. Какие выводы можно сделать?

Слайд 3

Учитель зачитывает текст о километровых столбах на дороге жизни блокадного Ленинграда и вопрос к тексту. Учитель организует беседу.

Примерные вопросы:

Что просят нас найти? (время, необходимое, чтобы от данного километрового столбика добраться до Осиновца)

Является ли движение по дороге равномерном? Какая формула нам нужна?

Какая информация из текста или фотографии нам понадобится.

Оформляем и решаем задачу. (у доски или самостоятельно каждый в своей тетради)

Слайд 4

Класс смотрит видео фрагмент о самом быстром животном мира (если в презентации видео не открвывается, этот видео фрагмент можно просмотреть по данной ссылке видео про гепарда).

Далее учитель предлагает классу самому придумать задачи для решения и еще раз включает видео, для более детального просмотра и записи всех необходимых физических величин. Класс внимательно смотрит и в тетрадь записывает данные, которые, по их мнению, необходимы, чтобы ответить на поставленные вопросы. Затем учитель обсуждает с классом каждую задачу в отдельности и при необходимости включает видео снова. После того как каждая задача оформлена в тетради к доске вызывается ученик для решения задачи или учащиеся самостоятельно каждый сам решает задачи.2

Заключительный этап.

Слайд 5

Детям предлагается отрефлексировать, что нового они сегодня узнали на уроке, что им понравилось и показалось наиболее интересным, оценить, как они работали на уроке.

1 В случае, если нет оборудования для проведения экспериментальной работы, можно урок начать со слайда 2.


2 Возможно сразу поставить цель придумать задачи к видео. Как показывает моя практика ученики придумывают задачи сразу и без, предварительной, постановки цели.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.