Урок немецкого языка в 4 классе «Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Дятьковская городская гимназия» Брянской области Дятьковского района
Учитель немецкого языка: Замалдинова Людмила Федоровна
Учебник: 4 класс. Немецкий язык. Первые шаги. УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
Тема урока: «Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Расширить лексические и страноведческие знания учащихся по Новогодней тематике.
Задачи обучения:
- повторить известную лексику, связанную с Новым годом, Рождеством;
- познакомить учащихся с новой лексикой, связанной с Адвентом и Днём Николауса
Задачи развития:
- развивать познавательные процессы: память, воображение, внимание;
- формировать познавательные умения: умение отвечать на вопросы, умение строить предложения, умение участвовать в диалоге;
- развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- расширять кругозор учащихся о традициях страны изучаемого языка.
Задачи воспитания:
- воспитывать у учащихся толерантное отношение к традициям другой страны;
- учить быть внимательными к близким людям, поздравлять с праздником.
Оснащение урока: проектор, экран, презентация, песни „Winterlied “, „Weihnacht ist da “, „ Laternenlied “, плакат с изображением рождественских традиций, раздаточный материал, ёлочка (задания для украшения ёлки), листы с распечаткой новых слов c переводом на русский язык и рифмовок (по количеству учащихся), календарь Адвента, сапожок для подарков.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в группах;
- работа в парах.
Ход урока
1.Оргмомент.
Guten Morgen! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute?
2.Фонетическая зарядка.
a)Und jetzt machen wir Übung 1 Seite 83. Hört zu! Sprecht nach!
b)Draußen ist Winter. Wollen wir jetzt unser „Winterlied “ singen?
3.Контроль домашнего задания.
Ihr solltet zu Hause Weihnachtskarten machen und ihren Freunden, ihren Eltern/Großeltern oder ihren Lehrern zum Weihnacht gratulieren.
Und wir machen eine kleine Ausstellung aus den Weihnachtskarten. (После представления своей открытки каждый учащийся ставит в ряд открытку у доски).
4. Работа c подписями к картинкам в учебнике.
Jetzt machen wir Übung 2 Seiten 83, 84
5.Работа с лексикой.
(Учитель раздаёт учащимся листы с распечатанными словами и рифмовками)
Wollen wir unsere neuen Wörter alle zusammen im Chor wiederholen!
a)Hört zu, sprecht nach!
der Advent
der Adventskranz
die Kerze
der Adventskalender (am 1. Dezember)
der Nikolaustag (am 6. Dezember)
der Nikolausstiefel
das Weihnachten (am 24 - 26 Dezember)
die Weihnachtspyramide
der Weihnachtsbaum
der Weihnachtsabend
der Stern
das Neujahr (am 1. Januar)
b)Am Ende November beginnt der Advent. Seine Symbole sind der Adventskranz, die Kerze, der Adventskalender (Учитель показывает на названные предметы, которые находятся у доски).
Wollen wir einen Abzählreim über den Advent wiederholen! Hört zu! Sprecht nach!
Advent, Advent,
Ein Lichtlein brennt,
Erst eins, dann zwei
Dann drei, dann vier.
Jetzt steht das Christkind
Vor der Tür.
c) Am 6. Dezember feiert man in Deutschland den Nikolaustag. Sein Symbol ist der Nikolausstiefel. (Учитель показывает на сапожок у доски).
Die Kinder in Deutschland rufen den Nikolaus: «Nikolaus, Nikolaus! Komm in unser Haus!»
Wollen wir auch den Nikolaus rufen! Alle im Chor zusammen!
«Nikolaus, Nikolaus!
Komm in unser Haus!»
d) Am 24. Dezember kommt der Weihnachtsabend. Alle schmücken den Weihnachtsbaum. (Учитель показывает на ёлочку, дети ищут перевод в своих листочках со словами, если никто не догадался, как переводятся слова на русский язык).
Wollen wir auch unser Tannenbaum schmücken und uns bewegen! Aber zuerst sollt ihr eine Aufgabe machen! (Задание выполняется вместо физкультминутки). Каждый учащийся получает карточку-кружок из цветной бумаги со скрепкой, на которой даны в разброс слоги одного из новых слов; задача учащихся составить слово, быстро записать его на шарике, поднять руку, прочитать слово, подойти к ёлочке и украсить её.
e) Dann gehen die Kinder in Deutschland am Abend durch die Straßen mit den kleinen Laternen. (Учитель показывает на картинку на доске, где изображены дети с фонариками, а затем показывает небольшую презентацию)
Die Kinder tragen ihre Laternen und singen ihre Lieder. Wollen wir auch unser «Laternenlied» singen!
f) Und jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Ihr sollt die Wörter an der Tafel deutsch schreiben.
Wer ist am schnellsten? (Участник каждой группы, выходя к доске, пишет только одну букву, быстро садится на место и затем выходит следующий)
Для 1-ой группы надо написать по-немецки слово «подарки»; для второй группы - слово «украшать».
g) Am 25-26 Dezember feiert man Weihnachten.
Wollen wir unser Lied «Weihnacht ist da» singen?
h) Arbeitet zu zweit! Bildet einen Dialog über Weihnachten.
6.Задание на дом.
Schreibt bitte die Hausaufgabe: im Arbeitsheft Seite 52 - 53, die Wörter.
7.Подведение итогов.
a)Was habt ihr Neues in der Stunde erfahren?
b)War es in der Stunde sehr interessant, interessant oder nicht interessant? Eure Meinung bitte!
c) Ihr habt heute gut gearbeitet und ich gebe allen gute Noten!
Wollen wir in den Nikolausstiefel sehen! Vielleicht, hat er uns seine Geschenke gebracht? Oh, natürlich! Jeder bekommt eine kleine Schokolade!
8.Конец урока.
Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!
Ковалевская Светлана Петровна