Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы «Gabies Familie und ihr Haus» (5 класс)
урока немецкого языка в рамках темы " Die Jahreszeiten" по УМК Бим И.Л., 5 класс под редакцией авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Тема |
Die Jahreszeiten |
||
Тип урока |
Актуализации знаний и умений. |
||
Цель урока |
Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. |
||
Планируемые результаты (задачи урока) |
Предметные умения |
УУД |
|
освоить и отработать лексические единицы по данной теме; уметь извлекать информации из прочитанного и услышанного; выстраивать речевые высказывание в устной форме (на новом лексическом материале) воспринимать на слух изученное раннее; использовать языковую догадку. |
Личностные: -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; -учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; -развивать навыки самостоятельной работы в разных видах деятельности; -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; Регулятивные: - выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи. -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке - осуществление чтения в соответствии с целевой установкой. Познавательные: -развить умение ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - осуществление коммуникации в малых группах и с учителем; |
||
Основные понятия |
Die Jahreszeiten, der Winter, der Herbst, der Sommer, der Frühling, die Sonne scheint, das Wetter, es schneit, es ist kalt, es regnet, es taut, es ist warm, der Scnee taut. |
||
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Литература, музыка физическая культура |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Учебник Бим И.Л., 5 класс, аудио-средства и мультимедийные средства обучения. |
Содержательный аспект
Обучающие научатся: находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст песни, извлекая необходимую информацию; отвечать на вопросы учителя с опорой на схему порядка слов в предложении; петь песню на иностранном языке; узнавать слова, вставлять пропущенные буквы и переводить слова. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.
Место урока в системе уроков:
Этот урок является десятым уроком раздела учебника «У Габи дома. Времена года». На изучение темы отводится 2 часа.
Форма /Тип урока.
Закрепления новой лексики и усовершенствования употребления её в устной речи, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний рефлексию.
Технологии, методы и приемы обучения.
Метод творческого чтения (выразительное чтение рифмовки); Эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
5. Технология проведения урока (этапы).
I . Оргмомент.
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
III. Реализация учебного проекта.
IV. Включение в систему знаний и повторение.
I. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика (с указанием оргформы) |
Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент II этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание. Создать условия для формирования и аргументирования мнений учащихся. |
Учитель приветствует учащихся: Guten Tag, Kinder und alle Gäste! Wir beginnen unsere Stunde. Aber zuerst wollen wir bekannt machen. Я беру мяч, но он горячий, поэтому я быстро называю своё имя и передаю его вам. А вы, отвечая на вопрос: „Wie heißt du?“, передаёте его другому и называете своё имя. Фонетическая зарядка. Wir sind hier, alle, alle freuen wir. Посмотрите на маршрутный лист нашего урока. Здесь вы самостоятельно будете определять свои достижения, и оценивать их. Вам поможет шкала оценки. Wollen wir Video sehen. На доске видео. Wie heißen sie?
1.Was ist das Thema unserer Stunde? |
Дают ответ.
Ich heiße… Wie heißt dieses Märchen? Schneewittchen; Mascha und der Bär; Die zwölf Monate; Sie heißen… Das Thema unserer Stunde ist…. Der Sommer; Der Winter; Der Frühling; Die Jahreszeiten; |
Коммуникативные УУД: умение строить высказывание умения диалогической речи. Регулятивные УУД: логические действия. Коммуникативные УУД: умение строить высказывание умения монологической речи. Регулятивные УУД: целеполагание; самоконтроль Личностные УУД: саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение владеть монологической формой речи. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке. Коммуникативные УУД: умение строить высказывание умения монологической речи. Регулятивные УУД: целеполагание; самоконтроль Личностные УУД: саморегуляция. |
III. Реализация учебного проекта. Возможность применения нового способа действия для изучения нового материала |
Welche Jahreszeit ist heute? 1.Wie vielе Jahreszeiten hat ein Jahr? 2. Wie heißen die Jahreszeiten? 3. Wie heißen Wintermonate? 4. Wie heißen Frühlingsmonate? Sommer-? Winter-? Herbst-? 6. Wie viele Monate hat ein Jahr? Was ist deine Lieblingsjahreszeit? Физминутка Winter kommt! Winter kommt! Weiß ist alles wieder. (2 мин.) Учащиеся повторяют движения. |
Heute ist … Der Herbst; Der Winter Der Sommer; Der Frühling. Ein Jahr hat … Jahreszeiten Учащиеся отвечают по схеме на презентации. |
Коммуникативные УУД: умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание Регулятивные УУД; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД: саморегуляция |
IVэтап. Включение в систему знаний и повторение. Активизация лексики, совершенствование умений по ее употреблению в устной и письменной речи. |
Schlagt eure Bücher auf. S.138 Üb.5. Учащиеся делятся на четыре группы. Каждая группа работает с одним текстом. |
Один из группы читает текст, другой переводит. |
Познавательные УУД: логические действия, получить информацию о временах года, использовать её в монологической речи. Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности планирование пути достижения цели; умение извлекать информацию из услышанного. ЛичностныеУУД: смыслообразование, развитие навыков работы в группах; адекватно использовать свои НУЗ в речевой среде; |
Регулятивные УУД: Умение извлекать информацию из услышанного. Коммуникативные УУД: Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения. |
|||
V этап. Рефлексия. Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов деятельности |
Ставится запись одного из куплетов песни „Die Jahreszeiten“ Прослушать песню и ответить на вопрос: Welche Jahreszeit ist das? Называется домашнее задание. Erzählt über eine Jahreszeit. |
Отвечают на вопрос. Заполняем маршрутный лист. Записывают домашнее задание в дневники |
Познавательные УУД: оценка процессов результатов деятельности, постановки и решения проблем Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения; Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению; |