Урок "Новая экономическая политика" презентация к уроку

0
1
Материал опубликован 29 October 2024

Пояснительная записка к презентации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»








Тема урока: «Новая экономическая политика»,

9 клаасс






Подготовила: учитель истории

Смирнова Наталья Николаевна

Дата проведения:

13 декабря 2023г.











Урень, 2023

Тема урока: Новая экономическая политика

Цель:

- объяснить сущность новой экономической политики Советского государства

Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с основными экономическими мероприятиями нэпа; разъяснить, что причиной перехода к нэпу являлась политическая, реальная угроза потери большевиками власти; подвести итоги нэпа.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового материала.
3. Воспитательные:
- вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу.
Основные знания: НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие и средние предприятия; «золотой червонец»; платные услуги.
Основные термины и понятия: батрак, концессия
Оборудование и материалы:
- презентация
- иллюстрации
- карточки с заданиями

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.  – Пусть вашими помощниками на уроке будут: внимание, находчивость, смекалка. 
- Я вам желаю сегодня быть активными и старательными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. 
- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу и нашим гостям!

Приветствие, эмоциональный настрой к уроку


Повторение пройденного материала

- Как по-другому называлась экономическая политика Советской власти?

-сейчас мы с вами будем играть в поле чудес

-итак, вспомните вчерашний урок,и поиграем в игру «Истина» (правда) и «Ложь» (неправда).

Итак, начинаем!

Военный коммунизм

Актуализация знаний, объявление новой темы
























Проблема урока

- Экономическая политика советской власти - «военный коммунизм» не увенчалась успехом. У крестьян продолжали отнимать хлеб, многие рабочие не работали, потому что предприятия были закрыты. Продразверстка, неурожаи и Гражданская война привели к голоду во многих областях страны. Возмущенные огромными размерами продразверстки крестьяне разных областей поднимались на вооружённые восстания, они требовали изменений в постановлениях правительства, отстранения от власти большевиков. Ситуация стала особенно сложной из-за того, что в стачках принимали участие сотни тысяч человек.

Неповиновения и протесты распространились и на армию. Первыми среди гарнизонов восстал Кронштадт, который считался самой надежной опорой Советской власти.

(ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ФИЛЬМА про Кронштадт)0.38-0.48

-В конце февраля 1921 года в морской крепости Кронштадт, которая расположена недалеко от Петрограда, произошло восстание солдат, матросов и рабочих. Многие рабочие Петрограда тоже поддерживали их. Восставшие требовали свободы торговли, земли крестьянам, отмены продразверстки. Но больше всего восставшие возмущались тем, что партия большевиков захватила власть и управляет страной одна без участия других партий.

Восставшие создали революционный комитет и отправили свои требования советскому правительству. Большевики испугались. Они боялись, что восставших поддержат люди и в других городах страны.

(Просмотр фильма 3.17 – 4.43)

- Так какие изменения произошли в Советской России в 1920-1921 годах? Какую проблему того времени мы выявили?





- И поэтому на 10 съезде РКП(б) (Российской Коммунистической партии большевиков В. И. Ленин выступил с важным докладом, в котором предложил план выхода России из бедственного положения.

(Запись 10 съезд 0.50-1.22)

- Тема сегодняшнего урока «НЭП – Новая экономическая политика»

Слушают учителя.
















Рассказ А. Кварацхелия











«Военный коммунизм «ухудшил жизнь людей. Если сов.власть ничего не будет делать, то весь народ может восстать против большевиков








Записывают тему урока в тетради

Изучение нового материала



































Работа с текстом учебника



Словарная работа





















Физминутка















Самостоятельная работа

Итак, в чем заключалась новая экономическая реформа?

- При введении НЭПа правительство Ленина сразу же сделало шаг навстречу крестьянам: вместо продразверстки был введен продовольственный налог

-Вспомните, пожалуйста, что такое прдразверстка

-Так вот продовольственный налог был в 2 раза меньше, чем продразверстка. Размер налога сообщался крестьянам перед посевной. Теперь крестьяне имели возможность засевать больше, чтобы оставшееся зерно и др. сельхозпродукты оставлять для себя, а излишки продавать

1.Введение продовольственного налога вместо продразверстки

Экономическая политика Советского государства

Новая экономическая политика

Первый столбик заполнен на прошлом уроке


- Чем продовольственный налог отличался от продразверстки?



- Разрешалась свободная торговля, а во время «военного коммунизма», что происходило с торговлей?

2.Разрешена свободная торговля

-Теперь крестьяне могли продавать хлеб, оставшийся от уплаты налогов. В городах стали открываться магазины и торговые лавки

- Что вы видите положительного в разрешении свободной торговли?

-А сейчас откройте учебник на стр.107, находим 1 абзац

3.Передача мелких и средних предприятий в частную собственность

КОНЦЕССИЯ

-Как вы помните, мы с вами говорили о том, что все эти промышленные предприятия были отобраны у владельцев большевиками, так почему же сейчас их снова вернули обратно?



- Владельцы этих предприятий стали вовращаться на работу на свои предприятия. Об этих людях послушаем сообщение Смутилова Анатолия

- Так кто же такие непманы?









- Перед вами ряд снимков, вы должны выбрать из них те снимки на которых изображены непманы

- Ну, а сейчас немного отдохнем. Я вам буду называть слова, будьте внимательны! Если слово относится к «Военному коммунизму», то вам нужно будет встать, а если к НЭПу , то нужно сесть. Всем ясно?

Слова: продразверстка, голод, НЭП, свободная торговля, продовольственный налог, черный рынок.

Молодцы, продолжим наш урок

- Продолжаем работать с текстом

- Трудовые армии и обязательная трудовая повинность.

-Вспомните, во время «военного коммунизма все рабочие получали одинаковую заработную плату, что изменилось при НЭПе?



- Сейчас вы дочитываете текс параграфа на стр.107 и по ходу чтения заполняете таблицу. А когда все сделаете, то проверим

ПРОВЕРЯЕМ ТАБЛИЦУ






Продразверстка - сдача крестьянами установленного государством количества хлеба




Записать в таблицу










Торговля запрещалась

(Заполняют таблицу)













Теперь крестьяне могли продавать излишки хлеба и др с\х продукты.


Уч-ся по очереди читают, другие следят и слушают

(заполняют таблицу)


Большевики не смогли организовать на них работу, у них не было должного образования…

Сообщение Смутилова Анатолия

НЕПМАН –собственник , появившиеся в результате перехода к НЭПу





(каждому уч-ся раздаются фото, они самостоятельно выбирают, затем идет поверка)






Читает Вершинин Е.

Запись в таблицу



-Рабочие стали получать столько, сколько заработали.




Чтение и запись в таблицу



Первичное закрепление нового материала

Задание «Лови ошибку»- работа в парах

-Крупная промышленность передавалась в частную собственность их владельцам.

-Во время НЭПа рабочие получали одинаковую заработную плату, как и при «военном коммунизме»

- Вы любите анекдоты?

Анекдот времен НЭПа.

Встречаются два нэпмана, один другого спрашивает: -Как дела?

- Живу как картошка!

-Почему –картошка? Причем тут картошка?

-А очень просто. Если не съедят, то посадят, если не посадят, то съедят!

- Что имел ввиду нэпман?





Ну и последнее задание. У вас у каждого есть карточка с половиной утверждения, вы между собой должны найти пару, т.е соединить это утверждение.

Экономическая политика советского государства – «военный коммунизм»

Восстание в Кронштадте началось – в феврале 1921 года

Советское правительство начало выпускать новые деньги – они назывались золотыми червонцами

За телефон, проезд, лечение у врачей – за все теперь надо платить

Нэпманами называли –новых владельцев предприятий

Жизнь в стране в результате перехода к НЭПу – стала улучшаться















- Он не уверен в завтрашнем дне, обходят закон, боятся вкладывать деньги в производство, гуляют

Рефлексия

"Благодарю…".

Предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. (Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.)



Ребята по очереди высказываются

Подведение итогов

_А сейчас сосчитайте ваши монетки, Подведение итогов, выставление оценок

Слушают учителя, участвуют в обсуждении оценок, оценивают друг друга

Домашнее задание

- Выучить основные направления НЭПа



Записывают домашнее задание

























































































































































Предварительный просмотр презентации

НЭП – новая экономическая политика

Новая экономическая политика 1. Введение продовольственного налога вместо продразвёрстки 2.Разрешена свободная торговля

Новая экономическая политика 3. Передача мелких и средних предприятий в частную собственность КОНЦЕССИЯ НЭПМАНЫ

Новая экономическая политика 4. Трудовые армии и обязательная трудовая повинность были отменены 5. Была проведена денежная реформа 6. Были отменены все бесплатные услуги

Новая экономическая политика «Лови ошибку» -Крупная промышленность передавалась в частную собственность их владельцам. Во время НЭПа рабочие получали одинаковую заработную плату, как и при «военном коммунизме»

-Крупная промышленность оставалась в собственности государства. Во время НЭПа рабочие получали не одинаковую заработную плату, как было при «военном коммунизме» Новая экономическая политика

Новая экономическая политика «Найди пару» Экономическая политика советского государства - «военный коммунизм»

Новая экономическая политика «Найди пару» Восстание в Кронштадте началось- в феврале 1921 года

Новая экономическая политика «Найди пару» Советское правительство начало выпускать новые деньги - они назывались золотыми червонцами

Новая экономическая политика «Найди пару» За телефон, проезд, лечение у врача теперь за все надо платить

Новая экономическая политика «Найди пару» Нэпманами называли - новых владельцев предприятий

Новая экономическая политика «Найди пару» Жизнь в стране в результате перехода к НЭПу- стала улучшаться

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нет пояснительной записки!

30 October 2024