Презентация к уроку биологии «Экологическая пирамида» (9–11 класс)

16
5
Материал опубликован 26 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация "Экологическая пирамида" направлена на изучение, повторение и закрепление материала об экологических пирамидах, отражающих трофические взаимосвязи в экосистемах. 
Презентация "Экологическая пирамида"
PPTX / 508.91 Кб

Цель: Ознакомление учащихся с пищевыми, или трофическими, связями в экосистеме. 
Задачи: познакомить учащихся с видами экологических пирамид; отметить особенности трофических уровней; проверить и закрепить знания о правиле 10 %; развивать интеллектуальные способности учащихся. 
 
Титульный слайд
Слайд 3. Начиная с 3 слайда работа по презентации ведётся путём клика на свободное поле любого трофического уровня.
Учащимся предлагается также решить задачу на правило 10 %, которое показывает закономерность перехода биомассы на последующие уровни, на последнем слайде дан ответ для проверки. 
 
Слайд 9. Задание к экологической пирамиде биомасс.
Слайд 9
Работа подготовлена с помощью технологического приёма "Инфографика" Г.О.Аствацатурова. Ресурс может быть использован учителями биологии, учащимися 9 – 11 классов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 
 
Использованные источники:
Автор технологического приема Г.О.Аствацатурова (http://didaktor.ru/interaktivnaya-infografika-v-powerpoint-eto-vozmozhno/#more-5892)
http://ecologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000023/pic/000002.jpg   пирамида биомасс наземная
http://www.kob-crimea.org/images/stories/prozrenie/prozrenie3.ris17.jpg   пирамида биомасс водная

Предварительный просмотр презентации

Экологическая пирамида Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с.Карагай, Пермский край Интерактивная инфографика в Power Point Биология, 9 класс, УМК любой

Экологическая пирамида Экологическая пирамида — это способ графического изображения соотношения различных трофических уровней в экосистеме. Эффект пирамид в виде графических моделей разработал в 1927 году Ч. Элтон. В 1947 году Р. Линдеман сформулировал правило 10%, которое часто используется при решении задач по экологии. В соответствии с этим правилом можно считать, что количество растительного вещества, служащего основой цепи питания, примерно в 10 раз больше, чем масса растительноядных животных, и каждый последующий пищевой уровень также имеет массу в 10 раз меньшую.  Экологическая пирамида

Экологическая пирамида Различают три экологические пирамиды: пирамида биомасс (выражается в единицах массы)  пирамида чисел Элтона (выражается числом особей ) пирамида энергий (выражается в заключенной в особях энергии ) I II III IV V

Экологическая пирамида Первый трофический уровень составляют продуценты – зелёные растения. На следующий уровень, как и на все другие, переходит только 10 % биомассы. I II III IV V

Экологическая пирамида Второй трофический уровень составляют фитофаги - травоядные животные. Это кузнечики - потребители или консументы первого порядка. I II III IV V

Экологическая пирамида Третий трофический уровень составляют лягушки -консументы второго порядка, т.е. животные, которые питаются фитофагами, консументами первого порядка. I II III IV V

Экологическая пирамида Четвёртый трофический уровень в данной экологической пирамиде - это консументы третьего порядка (змеи). Они питаются лягушками - консументами второго порядка. I II III IV V

Экологическая пирамида На пятом трофическом уровне находятся крупные хищники. Это консументы четвёртого порядка, в данном примере хищная птица. I II III IV V

Задание Рассмотрите экологическую пирамиду биомассы. Какие организмы являются продуцентами и консументами всех порядков? На каких трофических уровнях они находятся? Решите задачу. Сколько фитопланктона необходимо , чтобы вырос белый медведь массой 400 кг.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за предоставленный материал, Раиса Поликарповна! Очень грамотно и интересно!

27 July 2018

Этот материал есть в ЕГЭ. Готовимся!

11 November 2018

Наглядно,доступно и без лишней информации! Нравится,что работа с такой пирамидой не займёт на уроке много времени,а будет очень полезна учащимся!

28 July 2018

Это точно! Спасибо, Марина Юрьевна, за оценку работы!

11 November 2018

Что натворили мы в двадцатом веке! Что стало с экологией земли. Леса сжигали, засоряли реки. Мы и не делать этого могли. Могли не портить внутренние воды, Ужиться мог с природой человек. Могли не строить в городах заводы, а как же нам прожить грядущий век. Прожить без техногенных катаклизмов, И не рискуя умереть в дыму. С безвредною водой для организма... Чтоб человечеству от газов не погибнуть, От вымирания живое уберечь, Нам надо одно правило постигнуть. Нам надо экологию беречь. Стихи заимствованы с сайта "Природное наследие"

11 November 2018