Урок обучения грамоте «Буква ы, звук ы» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 11 December 2016

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Создаю эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Дмитриевна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

Повернитесь и подарите улыбки нашим гостям, вашему соседу по парте, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята!

Сегодня к нам на урок пришел гость, а чтобы узнать, кто он вам нужно отгадать загадку:

В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая …

Ответ: Рыбка

Ребята, кто из какой сказки золотая рыбка?

Кто не знает и не читал сказку, сходите в библиотеку, возьмите и прочитайте сказку.

Золотая рыбка на протяжении всего урока Вам будет давать различные задания, а также смотреть, на сколько вы будете активны и внимательны на уроке. И те, кто будут активным и внимательным она подарит золотых рыбок, которым вы сможете загадать желание. Но помните, желание должно принести радость всем.

Здороваются, приветствуют гостей, друг друга и учителя.

Сказка «О рыбаке и рыбке»

Актуализация знаний

И так, первое задание называйте «Вспоминай-ка» Рыбка предлагает посмотреть на доску и помочь ей рассыпанные буквы вселить в подъезды.

Посмотрите на доску, что вы видите?

Нам нужно его заполнить буквами. Готовы? Какие гласные буквы поселим в первый подъезд, а какие во второй?

Проверим: Ма (звук <a> обозначает твердость впереди стоящего согласного)

Проверим: Л

Тогда начнём по очереди.

1 домик: гласные буквы

Молодцы!

-Домик

Постановка целей и определение темы урока

Сегодня мы изучим ещё один звук. А чтобы узнать какой посмотрим следующее задание от золотой рыбки.

Задание «Отгадай-ка»

А для того чтобы узнать какой это звук вам нужно отгадать загадки.

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно….(Мыло)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…..(Бусы)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.(Тыква)

Ребята, какой общий звук в каждом из этих слов?

Отгадывают загадки

<ы>

Открытие новых знаний

Сегодня мы с Вами познакомимся со звуком <ы>,а ещё с новыми буквами, которая обозначает на письме этот звук.

Следующие задание называется «Звуковое»

Сейчас составим звуковую схему к этим словам(Дети на карточка, учитель фронтально на доске)

Мыло

-Первый звук<м>

Какой он?(гласный или согласный);(твердый или мягкий); (звонкий или глухой) Каким цветом обозначим?

-Второй звук <ы>

Какой он?(гласный или согласный) Каким цветом обозначим?

-Третье звук <л>

Какой он?(гласный или согласный);(твердый или мягкий); (звонкий или глухой) Каким цветом обозначим?

-Четвертый звук<о>

Какой он?(гласный или согласный) Каким цветом обозначим?

Делим все слова на слоги и ставим ударение.

Бусы

Тыква

Какой вывод мы можем сделать?

Составляют звуковые схемы.

Звук <ы> всегда обозначает твердость впереди стоящего согласного

Физминутка

Рыбка предлагает отдохнуть.

Показываю движения

Выполняют

Первичное закрепление

Задание «Услышь звук»

А сейчас Рыбка предлагает поиграть в игру «Услышь звук»

Дым,стол,тыква,стул, шкаф, зонт, мышь, кувшин,лев,часы,сыр.(если в слове есть звук ы,то хлопаете,а если нет, то сидим просто)

Играют в игру.

Продолжение открытий новых знаний

Звук <ы>,на письме обозначается буквой ы ( вывешиваю на доску печатную и письменную букву ы) Ребята как вы думаете а почему буква ы одна?( И она всегда маленькая?(Она может стоять в середине или только в конце слова)

На что похожа буква ы?

Покажите букву ы в алфавите.

На ленте букв?

Слушают

Чтение

Задание «Почитай-ка»

Рыбка предлагает почитать.

Откройте букварь на странице 40 и прочитаем столбики слов внизу. Кто желает прочитать первый столбик? Второй? Третий? Четвертый?

Что общего у слов первого столбика? А что меняется? Одинаковы ли они по значению?

Что общего у слов второго столбика? А что меняется? Одинаковы ли они по значению?

Одинаковы ли они по значению, слова в третьем столбики? Что общего между этими словами? Различия?

В чем отличия и сходства слов в 4 столбике? Почему слово Нора написано с большой буквы? (Нора-это имя)

Составление коротких предложений с 1 и 3 столбиком.

Объяснение слов 4 столбике.

Ныл-болел (ныл зуб)

Ныл- надоедливо жаловался на что либо.

Уныло- тоскливо, грустно (Он уныло смотрел в окно)

Посмотрите ниже, нам нужно составить предложения и прочитать их. Ответьте на вопрос.

Зайцы норы не роет. Он прячется под кустами. Ему нужно постоянно прислушиваться и присматриваться нет ли рядом хищника.

Читают

Письмо

Задание: «Попиши-ка»

Рыбка предлагает пописать.

У вас на столе лежат листочки Сегодня мы с вами научимся писать букву ы. Сначала показ на доске. Затем в прописях.

Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки,опускаемся по наклонной линии вниз,задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной, прижимаемся на середине наклонной, выполняем узелок,уходим вправо вверх и на 1/3 вписываем секретик,по секрету наклонная линия,качалочка,крючок до середины.

Пишут.

Итог урока

С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Какой буквой, он обозначается?

Где в слове может стоять эта буква?

Где она расположена на ленте букв?

Вселим новую букву в домик.

Раздача золотых рыбок и загадывание желаний.

Спасибо за урок. До свидание.

Отвечаю.

Прощаются.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.