12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Добровольская Арина Дмитриевна24

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Создаю эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Дмитриевна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

Повернитесь и подарите улыбки нашим гостям, вашему соседу по парте, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята!

Сегодня к нам на урок пришел гость, а чтобы узнать, кто он вам нужно отгадать загадку:

В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая …

Ответ: Рыбка

Ребята, кто из какой сказки золотая рыбка?

Кто не знает и не читал сказку, сходите в библиотеку, возьмите и прочитайте сказку.

Золотая рыбка на протяжении всего урока Вам будет давать различные задания, а также смотреть, на сколько вы будете активны и внимательны на уроке. И те, кто будут активным и внимательным она подарит золотых рыбок, которым вы сможете загадать желание. Но помните, желание должно принести радость всем.

Здороваются, приветствуют гостей, друг друга и учителя.

Сказка «О рыбаке и рыбке»

Актуализация знаний

И так, первое задание называйте «Вспоминай-ка» Рыбка предлагает посмотреть на доску и помочь ей рассыпанные буквы вселить в подъезды.

Посмотрите на доску, что вы видите?

Нам нужно его заполнить буквами. Готовы? Какие гласные буквы поселим в первый подъезд, а какие во второй?

Проверим: Ма (звук <a> обозначает твердость впереди стоящего согласного)

Проверим: Л

Тогда начнём по очереди.

1 домик: гласные буквы

Молодцы!

-Домик

Постановка целей и определение темы урока

Сегодня мы изучим ещё один звук. А чтобы узнать какой посмотрим следующее задание от золотой рыбки.

Задание «Отгадай-ка»

А для того чтобы узнать какой это звук вам нужно отгадать загадки.

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно….(Мыло)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…..(Бусы)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.(Тыква)

Ребята, какой общий звук в каждом из этих слов?

Отгадывают загадки

<ы>

Открытие новых знаний

Сегодня мы с Вами познакомимся со звуком <ы>,а ещё с новыми буквами, которая обозначает на письме этот звук.

Следующие задание называется «Звуковое»

Сейчас составим звуковую схему к этим словам(Дети на карточка, учитель фронтально на доске)

Мыло

-Первый звук<м>

Какой он?(гласный или согласный);(твердый или мягкий); (звонкий или глухой) Каким цветом обозначим?

-Второй звук <ы>

Какой он?(гласный или согласный) Каким цветом обозначим?

-Третье звук <л>

Какой он?(гласный или согласный);(твердый или мягкий); (звонкий или глухой) Каким цветом обозначим?

-Четвертый звук<о>

Какой он?(гласный или согласный) Каким цветом обозначим?

Делим все слова на слоги и ставим ударение.

Бусы

Тыква

Какой вывод мы можем сделать?

Составляют звуковые схемы.

Звук <ы> всегда обозначает твердость впереди стоящего согласного

Физминутка

Рыбка предлагает отдохнуть.

Показываю движения

Выполняют

Первичное закрепление

Задание «Услышь звук»

А сейчас Рыбка предлагает поиграть в игру «Услышь звук»

Дым,стол,тыква,стул, шкаф, зонт, мышь, кувшин,лев,часы,сыр.(если в слове есть звук ы,то хлопаете,а если нет, то сидим просто)

Играют в игру.

Продолжение открытий новых знаний

Звук <ы>,на письме обозначается буквой ы ( вывешиваю на доску печатную и письменную букву ы) Ребята как вы думаете а почему буква ы одна?( И она всегда маленькая?(Она может стоять в середине или только в конце слова)

На что похожа буква ы?

Покажите букву ы в алфавите.

На ленте букв?

Слушают

Чтение

Задание «Почитай-ка»

Рыбка предлагает почитать.

Откройте букварь на странице 40 и прочитаем столбики слов внизу. Кто желает прочитать первый столбик? Второй? Третий? Четвертый?

Что общего у слов первого столбика? А что меняется? Одинаковы ли они по значению?

Что общего у слов второго столбика? А что меняется? Одинаковы ли они по значению?

Одинаковы ли они по значению, слова в третьем столбики? Что общего между этими словами? Различия?

В чем отличия и сходства слов в 4 столбике? Почему слово Нора написано с большой буквы? (Нора-это имя)

Составление коротких предложений с 1 и 3 столбиком.

Объяснение слов 4 столбике.

Ныл-болел (ныл зуб)

Ныл- надоедливо жаловался на что либо.

Уныло- тоскливо, грустно (Он уныло смотрел в окно)

Посмотрите ниже, нам нужно составить предложения и прочитать их. Ответьте на вопрос.

Зайцы норы не роет. Он прячется под кустами. Ему нужно постоянно прислушиваться и присматриваться нет ли рядом хищника.

Читают

Письмо

Задание: «Попиши-ка»

Рыбка предлагает пописать.

У вас на столе лежат листочки Сегодня мы с вами научимся писать букву ы. Сначала показ на доске. Затем в прописях.

Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки,опускаемся по наклонной линии вниз,задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной, прижимаемся на середине наклонной, выполняем узелок,уходим вправо вверх и на 1/3 вписываем секретик,по секрету наклонная линия,качалочка,крючок до середины.

Пишут.

Итог урока

С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Какой буквой, он обозначается?

Где в слове может стоять эта буква?

Где она расположена на ленте букв?

Вселим новую букву в домик.

Раздача золотых рыбок и загадывание желаний.

Спасибо за урок. До свидание.

Отвечаю.

Прощаются.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.