Урок обучения грамоте «Буква ы, звук ы» (1 класс)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент. |
Создаю эмоциональный настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Дмитриевна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Повернитесь и подарите улыбки нашим гостям, вашему соседу по парте, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Сегодня к нам на урок пришел гость, а чтобы узнать, кто он вам нужно отгадать загадку: В переливах чешуя, И сияет, как заря, Плавает лениво, Золотая … Ответ: Рыбка Ребята, кто из какой сказки золотая рыбка? Кто не знает и не читал сказку, сходите в библиотеку, возьмите и прочитайте сказку. Золотая рыбка на протяжении всего урока Вам будет давать различные задания, а также смотреть, на сколько вы будете активны и внимательны на уроке. И те, кто будут активным и внимательным она подарит золотых рыбок, которым вы сможете загадать желание. Но помните, желание должно принести радость всем. |
Здороваются, приветствуют гостей, друг друга и учителя. Сказка «О рыбаке и рыбке» |
Актуализация знаний |
И так, первое задание называйте «Вспоминай-ка» Рыбка предлагает посмотреть на доску и помочь ей рассыпанные буквы вселить в подъезды. Посмотрите на доску, что вы видите? Нам нужно его заполнить буквами. Готовы? Какие гласные буквы поселим в первый подъезд, а какие во второй? Проверим: Ма (звук <a> обозначает твердость впереди стоящего согласного) Проверим: Л Тогда начнём по очереди. 1 домик: гласные буквы Молодцы! |
-Домик |
Постановка целей и определение темы урока |
Сегодня мы изучим ещё один звук. А чтобы узнать какой посмотрим следующее задание от золотой рыбки. Задание «Отгадай-ка» А для того чтобы узнать какой это звук вам нужно отгадать загадки. Если руки в грязных точках И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно Смыть грязь с рук конечно….(Мыло) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке…..(Бусы) В огороде — желтый мяч, Ребята, какой общий звук в каждом из этих слов? |
Отгадывают загадки <ы> |
Открытие новых знаний |
Сегодня мы с Вами познакомимся со звуком <ы>,а ещё с новыми буквами, которая обозначает на письме этот звук. Следующие задание называется «Звуковое» Сейчас составим звуковую схему к этим словам(Дети на карточка, учитель фронтально на доске) Мыло -Первый звук<м> Какой он?(гласный или согласный);(твердый или мягкий); (звонкий или глухой) Каким цветом обозначим? -Второй звук <ы> Какой он?(гласный или согласный) Каким цветом обозначим? -Третье звук <л> Какой он?(гласный или согласный);(твердый или мягкий); (звонкий или глухой) Каким цветом обозначим? -Четвертый звук<о> Какой он?(гласный или согласный) Каким цветом обозначим? Делим все слова на слоги и ставим ударение. Бусы Тыква Какой вывод мы можем сделать? |
Составляют звуковые схемы. Звук <ы> всегда обозначает твердость впереди стоящего согласного |
Физминутка |
Рыбка предлагает отдохнуть. Показываю движения |
Выполняют |
Первичное закрепление |
Задание «Услышь звук» А сейчас Рыбка предлагает поиграть в игру «Услышь звук» Дым,стол,тыква,стул, шкаф, зонт, мышь, кувшин,лев,часы,сыр.(если в слове есть звук ы,то хлопаете,а если нет, то сидим просто) |
Играют в игру. |
Продолжение открытий новых знаний |
Звук <ы>,на письме обозначается буквой ы ( вывешиваю на доску печатную и письменную букву ы) Ребята как вы думаете а почему буква ы одна?( И она всегда маленькая?(Она может стоять в середине или только в конце слова) На что похожа буква ы? Покажите букву ы в алфавите. На ленте букв? |
Слушают |
Чтение |
Задание «Почитай-ка» Рыбка предлагает почитать. Откройте букварь на странице 40 и прочитаем столбики слов внизу. Кто желает прочитать первый столбик? Второй? Третий? Четвертый? Что общего у слов первого столбика? А что меняется? Одинаковы ли они по значению? Что общего у слов второго столбика? А что меняется? Одинаковы ли они по значению? Одинаковы ли они по значению, слова в третьем столбики? Что общего между этими словами? Различия? В чем отличия и сходства слов в 4 столбике? Почему слово Нора написано с большой буквы? (Нора-это имя) Составление коротких предложений с 1 и 3 столбиком. Объяснение слов 4 столбике. Ныл-болел (ныл зуб) Ныл- надоедливо жаловался на что либо. Уныло- тоскливо, грустно (Он уныло смотрел в окно) Посмотрите ниже, нам нужно составить предложения и прочитать их. Ответьте на вопрос. Зайцы норы не роет. Он прячется под кустами. Ему нужно постоянно прислушиваться и присматриваться нет ли рядом хищника. |
Читают |
Письмо |
Задание: «Попиши-ка» Рыбка предлагает пописать. У вас на столе лежат листочки Сегодня мы с вами научимся писать букву ы. Сначала показ на доске. Затем в прописях. Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки,опускаемся по наклонной линии вниз,задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной, прижимаемся на середине наклонной, выполняем узелок,уходим вправо вверх и на 1/3 вписываем секретик,по секрету наклонная линия,качалочка,крючок до середины. |
Пишут. |
Итог урока |
С каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какой буквой, он обозначается? Где в слове может стоять эта буква? Где она расположена на ленте букв? Вселим новую букву в домик. Раздача золотых рыбок и загадывание желаний. Спасибо за урок. До свидание. |
Отвечаю. Прощаются. |