Урок ОБЖ в 8 классе МБОУ «Нюрбинская СОШ № 2 им. М.С. Егорова»
Урок ОБЖ в 8 классе МБОУ «Нюрбинская СОШ № 2 им. М.С. Егорова»
Учитель ОБЖ Ю.Ю. Васильев .
Тема урока: «Аварии на химически опасных объектах, защита населения Нюрбинского района».
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Вид урока: урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков.
Цели:
Дидактическая: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность.
Предметная: способы защиты при авариях на химически опасных объектах (АХОВ)
Метапредметные:
Познавательные: способствовать формированию аналитического и образного мышления.
Коммуникативные: уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям, эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях
Регулятивные: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности.
Личностные: воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку.
Методы: Словесные, наглядные и практические.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, парная.
Средства обучения: презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Стадии урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы и методы |
1.Организационный момент | Проверка готовности класса, просим включить всех камеры и звук на устройствах. | Проверка готовности класса, включают камеры и звук. | Используем программу ZOOM, до начала урока отправляем тему урока и его цели. |
2.Проблематизация. | В начале урока я предлагаю определить, о каких веществах пойдёт речь и ответы записать в технологическую карту. Вещества, представляющие опасность для нашего района и где они хранятся. Затем открываю правильные ответы. | Учащиеся пытаются по химическим свойствам веществ определить, что это за вещества. Учащиеся сравнивают ответы со своими технологическими картами. | Фронтальный опрос. На территории Нюрбинского района находятся следующие взрывоопасные и пожароопасные объекты: Нюрбинский филиал нефтебазы – 1 объект; АЗС – 5 объектов; Газовые заправки – 4 обьекта; НРЭС – 1 объект; ГУП «ЖКХ» (котельные) – из 77 котельных 12 котельных на жидком топливе. Нюрбинском филиале нефтебазы хранится: Дизельное топливо –32 000 тонн. Бензин -10 700 тонн. Авиационное топливо– 6 000 тонн. Сырая нефть– 8 800 тонн. Газоконденсат- 6 000 тонн. |
3.Целепологание и мотивация. | Проведём взаимопроверку. Поставьте оценки: цена одного правильного ответа – 1балл. Кто получил «5», «4», «3»? Молодцы Преподаватель: Как вы думаете, что объединяет все эти вещества: хлор, угарный газ, аммиак, сероводород, ртуть? Теперь мы определили тему урока, которая называется «Химически опасные объекты производства и защита населения» | Ученик: все эти вещества находят широкое применение в производстве. (предполагаемый ответ) Ученик: все эти вещества могут вызвать отравление человека при попадании в окружающую среду (предполагаемый ответ). Записывают тему урока. | Каждый ученик направляет камеру на свою работу. |
4. Актуализация. | Давайте определим есть ли химически опасные объекты производства на территории нашего района и какую опасность они нам представляют? | | Имеется склад хранения токсических веществ в селе Чукар, основными на территории нашего района являются ГСМ и пропан на газовых заправках. |
5. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Рефлексия | Химическая авария – это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества (АХОВ), способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей среды. В результате аварии образуется очаг химического поражения (территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений А теперь посмотрите где производятся, применяются и хранятся химически опасные вещества. Показ на слайде органов управления по делам ГО и ЧЧ в нашем районе: А теперь давайте посмотрим и запишем виды аварий. Пути проникновения АХОВ. Защита населения от АХОВ. Схема алгоритма «Что делать при аварии на химическом предприятии с выбросом ядовитых веществ?» Повторение номер ЕДДС, МЧС, МВД, Скорой помощи. Изготовление простейших средств защиты «Ватно-марлевая повязка». -Какую угрозу представляют аварии на химически опасных предприятиях? -Способы защиты населения. Заканчивая урок, я предлагаю высказаться по теме сегодняшнего урока. *Сегодня я узнал………… *Я научился………………… *Мне захотелось…………. | Записать формулировку в тетрадь.
Учащиеся по слайду, дают ответ. Запись в тетрадь. Запись в тетрадь. Запись в тетради путей эвакуации населения. Учащиеся работают с заданным алгоритмом. Практическая работа. Запись номеров с сотового телефона, так и со стационарного в тетрадь. Практическая работа.
| Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Для прогноза автотранспортных аварий учитывается информация об изменениях погоды по данным метеостанции. ГИБДД по Нюрбинскому району, получив сообщение об аварии транспорта с АХОВ немедленно докладывает начальнику РОВД, Главе администрации, начальнику штаба ГО района. - противопожарная служба (4-10-01) для постановки водяной завесы и нейтрализации АХОВ; - мед. служба для оказания помощи пострадавшим; - для руководства спасательными работами к месту аварии направляется группа из членов КЧС и ПБ. Организуется вывод населения из зоны возможного заражения на территорию соседнего сельского поселения; - главами муниципальных образований организуется временное размещение населения и обеспечение его питанием, медицинским обслуживанием. После окончания спасательных и других неотложных работ организуется работа до полного восстановления жизнедеятельности района. Начальникам служб охраны общественного порядка, автотранспортной, медицинской, противопожарной отдаются предварительные распоряжения на приведение в готовность сил и средств. Оповещение населения производится путем включения сирен и передачей по местному радио заранее подготовленных текстов о действиях населения в условиях химического заражения. По распоряжению председателя КЧС и ПБ производится выдача средств индивидуальной защиты рабочим и служащим. Производится герметизация жилых и производственных зданий. Аварийная бригада предприятия, используя промышленные противогазы «КД» устраняет повреждения, локализует аварию, оказывает помощь пострадавшим. Выполняются общие мероприятия и кроме того проводятся инженерно-технические работы с целью недопущения аварии и уменьшения возможных последствий. Практическая работа. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) включают в себя следующие этапы: - проведение комплексной разведки до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) работ; - рекогносцировка объекта (территории), где планируется проведение работ; - проведение поиска пострадавших людей, оказания им первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место; - выдвижение на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения работ; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР); - вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации. |