Система воспитания в 5 классе МБОУ «Ножовская СОШ»

3
0
Материал опубликован 19 August 2020

Система воспитания 5 класса МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка.

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.

Мой проект является подсистемой, поэтапной составляющей целостной модели воспитания школы «Открытая школа нового поколения».

Нормативно-правовую базу деятельности по моделированию и построению системы воспитания составляют:

Конституция Российской Федерации;

Всеобщая декларация прав человека;

Конвенция о правах ребёнка;

Федеральный Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998г.;

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015г. «Концепция информационной безопасности детей»;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы (принята Постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493;

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Устав МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»;


 

 

Характеристика класса.

В 5 классе обучается 23 учащихся, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Возраст учащихся 10-11-12 лет. 19 учеников живут в полных семьях, 2- в неполных и 2 опекаемые семьи. Семья Абатуровых, Атарских, Ананиных, Бородкиных, Дурновцевых, Поп, Сухаревых- имеют статус многодетных малообеспеченных. Семья Белоноговых, Искаковых, Лалетиных, Лядовых, Некрасовых, Ткаченко –малообеспеченные. Основной состав родителей имеют среднее специальное образование (22 человека) и высшее образование (3 человека).

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.    

   Ребят объединили из двух 4-х классов. Классный коллектив требует сплочения. В классном коллективе дети общаются по классам. Работоспособность класса находится на высоком уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.

По итогам  2018-2019 учебного года успеваемость класса составляет 100%,  в классе обучается 1 отличник (Бородкин Кирилл), 8 хорошистов (Онорина Полина, Лалетина Арина, Дурновцев Михаил, Дурышева Валентина, Улитин Михаил, Соловьев Алексей, Атарских Милана, Казанцев Назар).

Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.

Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.

В классе работают органы самоуправления: командир класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях),редколлегия, ответственные за столовую.

Большинство детей посещают спортивный кружок и секцию ДЗЮДО

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.

Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе ( по желанию) должностные обязанности учащихся - органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления- классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.


 

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:

Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.

Формирование навыков самообразования и самовоспитания.

Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Воспитание патриотизма

 

В основе моей программы воспитания лежат идеи Вазиной К. Я. «Модель саморазвития человека» и «Модель самосовершеноствования личности» Селевко Г.К. - программа «Познай себя». Основные задачи, которой:

побуждение учащихся к самопознанию, формирование мотивов самопознания;

ознакомление с основными понятиями психологии личности;

выявление интересов, склонностей и способностей подростка;

формирование правильного, адекватного отношения к себе, самооценки;

осознание необходимости самосовершенствования, постановка целей;

приобщение учащихся к самонаблюдению, самоанализу, составление индивидуальной карты самодиагностики.

 

Работа по развитию воспитательной системы в 2019-2020 учебном году осуществляется по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание;

Правовое и нравственное воспитание;

Здоровьесберегающее воспитание;

Трудовое и экологическое воспитание;

Художественно – эстетическое воспитание;

Учебно-познавательная деятельность, интеллектуальное воспитание

Это основные направления школы.

Дополнительно, я для себя выделила еще несколько направлений:

Изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;

Сплочение и развитие классного коллектива;

Совместная работа педагога, учащихся и их родителей;


 


 


 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Гражданско-патриотическое воспитание

Трудовое и экологическое воспитание

Художественно – эстетическое воспитание

Правовое и нравственное воспитание

Учебно-познавательная деятельность

Здоровьесберегающее воспитание

сентябрь

 

1.Дежурство по школе

2. Туристический поход

1. Торжественная линейка «День знаний»

2. «Школьная форма»

3. «Флешмоб»

4. «Парад чемпионов»

5. «День именинника»

1. Акция «Перекрёсток»

2. Оформление маршрутных листов «Безопасный маршрут в школу»

 

1.Контроль за успеваемостью

1. Общешкольный туристический слёт «День здоровья».

2. «Кросс нации-2019»

3. Веселые старты с родителями

 

октябрь

1. Операция «Забота», посвящённая Дню пожилого человека

1. Генеральная уборка класса

1.Участие в праздничном концерте «Учителю – наставнику и другу»

2. «Осенний бал»

 

1.Классное родительское собрание «Младший школьный подростковый возраст»

2. Классный час «Безопасные каникулы»

 

1. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

2. Контроль за успеваемостью

3.Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

1.Фестиваль ВФСК ГТО среди учащихся 1-11 класса

 

ноябрь

 

1. Дежурство по школе

1. Выставка фотографий по классам «Моя любимая мама»

2.Создать видео поздравление для мам

3.Изготовление подарков для мам

 

1.Беседа «Закон и порядок»

1. Экскурсия в ЦДТ «Алые паруса»

2. Конкурс чтецов «75 лет победы в ВОВ»

3. Контроль за успеваемостью

4. Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

1. Соревнования по баскетболу

2. Президентские состязания

декабрь

 

1. Генеральная уборка класса

1. День именинника

2. Новогодний карнавал

1.Родительское собрание

2.Классный час «Безопасные каникулы»

1.Экскурсия в логово Тол Бабая

2. Классный час о пользе утренней зарядки

1. Соревнования по баскетболу

2. Классный час о пользе утренней зарядки

3.открытие лыжного спортивного сезона

январь

1.Акция «Блокадный хлеб»

1. Дежурство по школе

2. Чистка снега у памятника ВОВ

 

1.Беседа с сотрудником полиции «Уголовная ответственность»

1. Экскурсия г.Чайковский (музей, спортивный комплекс)

2. Контроль за успеваемостью

1. Лыжная прогулка

февраль

1.Фестиваль песни и строя

2. Урок Мужества «Помним о павших, гордимся живыми!»


 

 

 

1.День именинника

2.Изготовление подарков для мальчиков

3.Праздник для мальчиков

4. Стен газета «Поздравления для пап»

5.День влюбленных «Организация почты»

 

 

1. Родительское собрание «Разговор о правильном питании»

2. Контроль за успеваемостью

1. Катание на тюбингах

2.»Лыжня России»

март

 

1.Дежурство по школе

2. Уборка у памятника ВОВ

3.Генеральная уборка класса

1. Изготовление подарков для девочек и мам

2. Праздник для девочек

1.Родительское собрание

2.Беседа «Безопасные каникулы»

1. Контроль за успеваемостью

1.Проводы масленицы

2. Закрытие лыжного сезона

апрель

 

1.Субботник у памятника ВОВ

 

1. Просмотр видео «Безопасность в лесу»

1.Контроль за успеваемостью

1.Соревнования по волейболу

май

1.Бессмертный полк

2.Митинг «75-лет великой победы»

1.Генеральная уборка класса

1. День именинника

1.Родителское собрание

2. Классный час «Мое безопасное лето»

1. Контроль за успеваемостью

1. «Эстафета Победа»


 

Классные часы

Название темы классного часа

Формируемый аспект образа «Я»

1.Знакомство с собой

Я – многогранное

Образ вашего «Я»

 

Посмотримся в зеркало

Я – физическое

Я и окружающие

Я – жизненные роли

Вы – личность

Я – личность

Оценивание себя

 

Сходство и различие ваших «Я»

 

Как вы воспринимаете окружающий мир

Я – воспринимающее

Внимание, внимание!

Я – внимание

Дайте волю воображению

Я – воображающее, фантазирующее

.Мир эмоций

Я – эмоциональное

Настроение – «о‘кэй!»

 

Темперамент пятого типа

Я – темперамент

Характер – русский

Я – характер

Воля. Самостоятельность

 

Настоящий друг?

Я – друг

Основное отличие человека от обезьяны

 

Богиня Мнемозина

Я – память

Как мы думаем

 

Логика мысли

 

Решение проблем

Я – думающий

Каждому – по потребностям

Я – хочу (потребности)

От каждого – по способностям

Я – могу (способности)

«Я» в общении

 

Заведите друга – дневник

 

 

 


 


 


 


 

Взаимодействие с учителями класса

(учителями-предметниками)

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение

года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

В течение четверти

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение

года

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.

 

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года

По Плану воспитательной работы


 

Индивидуальная работа с обучающимися

Основные направления:

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками, родителями и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

Пятунина Диана, Искаков Дмитрий, Некрасов Степан, Ткаченко Александр

2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины

1. Вовлечение детей в кружковую работу.

2.Наделение общественными поручениями в классе.

3. Ежедневный контроль за поведением учащихся.

4. Беседы с родителями.

1. Контроль за свободным времяпрепровождением.

2. Контроль за дисциплиной.

3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося.

Некрасов Степан, Соловьев Алексей, Ткаченко Александр

3.Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Соловьев Алексей


 

 

Работа с органами ученического самоуправления

Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

Организация и структура самоуправления в классе:

1.Командир класса: Бородкин Кирилл

2.Заместитель командира: Атарских Милана

Контроль посещаемости

Контроль внешнего вида

Участие в заседаниях Совета школы.

3. Учебный сектор: Онорина Полина, Лалетина Арина

Контроль успеваемости

Проверка дневников и учебников

Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.

4. Трудовой сектор: Искаков Дмитрий, Белоногов Арсений

Составление графика дежурства по кабинету

Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.

5. Культмассовый сектор: Дурышева Валентина, Поп Арина, Ананина Мария

Организация участия класса в школьных мероприятиях

Проведение классных мероприятий.

6. Спортивный сектор: Капленкова Анастасия, Казанцев Назар, Дурновцев Михаил

Подготовка и организация походов

Организация спортивных соревнований

Участие в проведении общешкольных мероприятий.

7. Редколлегия класса: Пятунина Диана и (остальные учащиеся по желанию)

Подбор материалов для газеты

Оформление классного уголка

Участие в общешкольных художественных конкурсах

8.Ответственные за столовую: Сухарева Екатерина, Поп Арина

Считают количество детей, которые питаются бесплатно

Ведут ведомость

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями


 

Месяц

Темы родительских собраний

Заседания родительского комитета

Индивидуальные консультации

Совместные дела

Сентябрь

 

Проблема адаптации в 5 классе

Заседание на тему «Дисциплина в классе»

Успеваемость отдельных учащихся

Анкетирование  «Готовы ли мы к 5 классу?»

День здоровья

Веселые старты

Туристический поход

День именинника

Октябрь

 

Итоги 1 четверти. «Младший подростковый возраст»

 

Успеваемость отдельных учащихся

Посещение семей, определение условий проживания

 

Ноябрь

 

 

Анкетирование «Как мы воспитываем своих детей».

 

Консультация «Как помочь ребенку успешно учиться?»

Индивидуальные консультации.

Успеваемость отдельных учащихся

Экскурсия ЦДТ «Алые паруса»

Декабрь

 

Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника.

 

Индивидуальные консультации по созданию проектов.

Индивидуальная работа с родителями детей «группы риска».

День именинника

Поездка «В гостях у Тол Бабая»

Январь

 

 

Заседание на тему «Выполнение домашнего задания: один или вместе?»

Консультация «Современные гаджеты. Нужны ли они нам?».

.

Лыжная прогулка

Февраль

 

Разговор о правильном питании

Подготовка к собранию «Разговор о правильном питании»

Индивидуальные консультации по созданию проектов.

Успеваемость отдельных учащихся

Мониторинг для родителей «Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка»

Поздравление для пап (стен газета)

Март

 

Компьютер в жизни школьника.

 

Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения

Посещение семей, определение условий проживания

Экскурсия г. Чайковский (музей, спортивный комплекс)

Апрель

 

 

Заседание на тему «Помощь детям в период подготовки к итоговым работам»

Консультация «Безопасное движение на дорогах».

 

 

Май

 

Положительные эмоции и их значение в жизни века. Подведение итогов года.

План на следующий учебный год

 

Что ждет нас в 6 классе?...


 

Индивидуальная работа с родителями детей «группы риска».

Консультация безопасное лето.

День именинника

Составление плана работы на следующий год


 

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

Выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Проведение родительского собрания.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса.

Статистические данные класса.


 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.