Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1445362022.pptx (Презентация)
Так как я закончила второе высшее образование по специальности юриспруденция и ее выпускная квалификационная работа была: «Насильственная преступность несовершеннолетних: криминологическая характеристика и профилактика», я как никто другой знаю, что все начинается именно с профилактики. Профилактика преступлений – это широкий термин, охватывающий ряд мероприятий, от образования до высокотехнологичных мер безопасности, нацеленных на снижение преступности. Профилактика преступлений - задача всего общества и всех органов государства.
Наше государство в 2012 году утвердило стратегию (программу) действий в интересах детей, в которой в пунктах 59, 61, 62, 63 и 64, четко прописало, что на первое место нужно вынести программы восстановительного правосудия в отношении детей, внедрить новые технологии и методы работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и организовать службы школьной медиации в образовательных учреждениях.
Я предложила создать в нашей школе такую службу.
Работа по созданию ШСП в МБОУ СОШ №8 началась в 2013 году.
В Правобережном районном суде г. Липецка был проведен круглый стол по вопросу создания школьной службы примирения в МБОУ СОШ №8 с участием профессионального медиатора Панарина Виктора Викторовича и старшей вожатой МБОУ СОШ №8 Варгамян А.Б.
В конце августа на педагогическом совете обсуждался данный вопрос. Учителям школы рассказали об идее создания школьной службы примирения.
На основании Приказа №150 МБОУ СОШ №8 от 03.09.2013 о создании школьной службы примирения (приложение: план работа на 2013-2014 гг.)
В сентябре на общешкольном родительском собрании родителям учеников школы №8 было предложено создать данную службу примирения в школе, рассказано подробно о том что это такое и как это может помочь в образовательном и воспитательном процессе. На собрании присутствовал профессиональный медиатор Панарин Виктор Викторович, Аристов Олег Михайлович – и.о. председателя Правобережного суда г.Липецка, Парахина Татьяна Вячеславовна – помощник председателя Правобережного суда г.Липецка, Стародубцева Наталья Николаевна – заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правобережного округа г.Липецка.
Во время недели правовых знаний прошла конференция в рамках которой рассказали ребятам что такой ШСП и какие у нее функции. Рассказали о том, что скоро в школе будет проводиться обучение медиаторов, что очень заинтересовало ребят.
После конференции многие ребята подходили с вопросами и желанием пройти обучение.
Правобережным районным судом г. Липецка в рамках акции «Контакт» среди учащихся МБОУ СОШ №8 был организован конкурс рисунков на тему: «На страже закона». В конкурсе приняли участие ученики шестых, десятых и одиннадцатых классов. Свои работы представили 13 учеников. Призеры конкурса были награждены грамотами, остальные участники благодарственными письмами за активное участие в конкурсе. За организацию и помощь в проведении конкурса педагогическому коллективу школы судом объявлена благодарность.
Была проделана больная работа по разработке и принятию документов, обеспечивающих функционирование и развитие ШСП.
На базе школы прошло обучение ребят по образовательной программе "Медиация. Базовый курс". Обучение проводил профессиональный медиатор, преподаватель юридических дисциплин В.В.Панарин. Ребятам очень понравилось те темы, которые затрагивались на обучении. После обучения многие рассказывали, что они даже не предполагали как большинство конфликтов можно легко избежать. Научились правильно проводить процедуру медиации, задавать правильные вопросы.
24 апреля 2014 года состоялось торжественное открытие Школьной Службы Примирения «Феникс». Подарком от Правобережного суда стал стенд, который вместил в себя правовую информацию.
О.М. Аристов торжественно вручил свидетельства о прохождении курса обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс".
На открытии Школьной Службы Примирения «Феникс» присутствовали:
Клейменова Олеся Васильевна – старший оперуполномоченный Управления ФСКН России по Липецкой области
Дуванова Ирина Борисовна - помощник прокурора Правобережного района г.Липецка
Аристов Олег Михайлович – и.о. председателя Правобережного суда г.Липецка
Москалева Ирина Васильевна – и.о. заместителя Председателя правобережного суда г.Липецка
Парахина Татьяна Вячеславовна – помощник председателя Правобережного суда г.Липецка
Стародубцева Наталья Николаевна – заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правобережного округа г. Липецка
Погожина Татьяна Александровна – старший инспектор ПДН ОП №5 УМВД России по г. Липецку
Никуличева Елена Анатольевна – психолог ГУЗ «ЛОНД» и руководитель общественной организации «Нет алкоголизму и наркомании».
Куратор службы:
Варгамян Алина Бениковна
- прошла обучение по программе «Школьные службы примирения психолого-педагогические и социально-юридические аспекты» - 72 часа
- прошла семинар-тренинг «Восстановительная медиация и служба примирения» - 24 часа (тренинг проводил А.Ю.Коновалов)
Название нашей службы примирения:
Феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться.
В геральдике феникса всегда изображают поднимающимся из пламени.
Мы не зря выбрали такое название для нашей службы. Мы готовы жертвовать себя во благо общества. Мы хотим, чтобы в нашей школе не было конфликтов, и все учились в мире.
Мы фениксы добра, несем людям мир и понимание.
Нами была разработана эмблема ШСП:
Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1445361749.jpg (1115x1115)
Наш гимн: (исполнение вживую)
Фениксы добра
Легкой походкою идут
Сквозь спящий город,
Поднимая на крыльях зарю,
Мир ото сна обогрев, сдувая холод.
Фениксы добра
Два красных крыла,
Два красных крыла над миром.
Их печаль светла,
Как море в глазах,
Их слезы дают нам силы.
Странники Млечного Пути,
Земные стражи.
И над миром их песня летит,
Знают ее облака, но нам не скажут
Фениксы добра
Два красных крыла,
Два красных крыла над миром.
Их печаль светла,
Как море в глазах,
Их слезы дают нам силы.
После того как ШСП начала свою работу, мы столкнулись с рядом трудностей.
Например было необходимо место для проведения процедуры медиации, когда медиацию проводили в классе, мы заметили, что многие ребята чувствуют себя зажато, отвлекаются и их поведение зависит напрямую от отношения к предмету, который в том или ином классе ведется. В учительской было всегда трудно статься один на один и реализовать одно из важнейших правил медиации – конфиденциальность. Поэтому в нашей школе было организовано отдельное помещение, комната свое рода эмоциональной разгрузки. Там и стала работать школьная служба примирения.