Урок окружающего мира по теме «Культурные и дикорастущие растения» (1 класс)
Технологическая карта урока
Урок окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения"
УМК «Перспектива»
1-й класс
Зеленкова Е.И.
Тип урока | Поиск и открытие нового знания | |||
Цель урока | создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения. | |||
Планируемые результаты | Предметные результаты: иметь представление о сортах культурных растений; знать отличие культурных растений от дикорастущих; приводить примеры растений каждой группы. Метапредметные результаты: конструировать определения понятий дикорастущие и культурные растения; сравнивать свои предположения с приведённым в учебном эталоне; осуществлять самопроверку знаний по теме урока. Личностные результаты: осознавать личную ответственность в деле охраны природы; осознавать важность культурных и дикорастущих растений в жизни человека. | |||
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ссылки на карточки Учи.ру |
1. Мотивация к учебной деятельности | 1 мин | Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! - Пожелайте друг другу успехов на сегодняшнем уроке. - Чему бы вы хотели сегодня научиться на уроке? | Настраиваются на выполнение работы | |
2. Актуализация знаний | 5 мин | Демонстрирует интерактивное задание «Что общего у растений» (платформа Учи.ру») – Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные) | Отвечают на вопросы учителя. | https://uchi.ru/teachers/groups/10347296/subjects/6/course_programs/1/cards/24229 |
3.Самоопределение к деятельности | 1 мин | – Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях) | Предполагают, что речь пойдёт о растениях. | |
4. Изучение нового материала | 5 мин | Предлагает карточки с растениями одуванчик - петрушка сосна - яблоня орешник - смородину - Что общего и чем различаются растения? - По какому принципу эти растения разделены на 2 группы? - Кто знает, как называются эти группы? Предлагает открыть учебник на с.72 и прочитать названия групп. Предлагает дать объяснение значения слов «дикорастущие» и «культурные». - Откуда же взялись на земле культурные растения? В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Первобытный человек собирал плоды, отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни и сажал нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения. | Делают вывод, что общее у этих растений то, что это травянистые растения, оба они приносят пользу человеку; различия в том, что одуванчик растёт в поле, на лугу, а петрушка в огороде, и человек за ней ухаживает. Так же сравнивают пары других растений. Первая группа: растущие сами по себе и вторая группа, за которыми ухаживает человек. Высказывают предположения. - Культурные - это растения, которые посадил, вырастил человек. Он ухаживает за ними, снимает урожай. - Дикорастущие - это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико», люди их не выращивают. с.72 отвечают на вопросы, делают выводы. | |
5. Физкультминутка | 2 мин | Во саду и в огороде Мы идём, смотря под ноги. С грядки огурец сорвём Груши с веточки возьмём. Покрутились, посмотрели. Всё собрали, что хотели? Урожай несём домой. Кто готов – красиво стой! Сели, выпрямили спинки. Снова смотрим на картинки! | Выполняют движения. | |
6. Первичное закрепление изученного | 5 мин | Организует работу по учебнику на с.73. -Найдите в учебнике дикорастущие и культурные растения, обозначьте разными фишками, проверьте себя на «Страничках Умного Совёнка». | Обсуждают информацию учебника через побуждающий диалог, работают самостоятельно в парах, выполняя задание на стр. 73 учебника и проверяют себя на стр. 93 | |
7.Самостоятельная работа и самопроверка по эталону | 8 мин | Самостоятельная работа в парах. | Выполняют интерактивное задание. | https://uchi.ru/teachers/groups/10347296/subjects/6/course_programs/1/cards/24230 |
8. Физкультминутка | 1 мин | «Хлопки» Если называет дикорастущее растение, хлопают в ладоши, если культурное – нет. Астра, крапива, гладиолус, огурец, василёк, липа, смородина, капуста, тополь, астра, подорожник, клубника, роза, лопух, настурция. | Выполняют игровые упражнения, повторяя культурные и дикорастущие растения. | |
9. Включение в систему знаний и повторение. | 7 мин | Организует работу в тетради на с. 56 задания №1, 2. | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. | |
10. Рефлексия | 2 мин | Проводит рефлексию. -Давайте подведём итог урока, для этого воспользуемся фразами: Я узнал… Я удивился… Я запомнил… | Высказывают свое мнение. Оценивают себя и своих товарищей. | |
11. Домашнее задание | 1мин | - Узнать интересные сведения о культурных растениях, поработать садоводом, вы сможете, выполнив интерактивное задание «Цветы на клумбе» на портале «Учи.ру» | | https://uchi.ru/teachers/groups/10347296/subjects/6/course_programs/1/cards/26277 |