12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зеленкова Елена Ивановна266
Россия, Ленинградская обл., город Кировск

Технологическая карта урока

Урок окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения"

УМК «Перспектива»

1-й класс

Зеленкова Е.И.



Тип урока

Поиск и открытие нового знания

Цель урока

создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

иметь представление о сортах культурных растений;

знать отличие культурных растений от дикорастущих;

приводить примеры растений каждой группы.

Метапредметные результаты:

конструировать определения понятий дикорастущие и культурные растения;

сравнивать свои предположения с приведённым в учебном эталоне;

осуществлять самопроверку знаний по теме урока.

Личностные результаты:

осознавать личную ответственность в деле охраны природы;

осознавать важность культурных и дикорастущих растений в жизни человека.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ссылки на карточки Учи.ру

1. Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Пожелайте друг другу успехов на сегодняшнем уроке.

- Чему бы вы хотели сегодня научиться на уроке?

Настраиваются на выполнение работы


2. Актуализация знаний

5 мин

Демонстрирует интерактивное задание «Что общего у растений» (платформа Учи.ру»)


– Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)




Отвечают на вопросы учителя.



https://uchi.ru/teachers/groups/10347296/subjects/6/course_programs/1/cards/24229

















3.Самоопределение к деятельности

1 мин

– Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)




Предполагают, что речь пойдёт о растениях.


4. Изучение нового материала

5 мин

Предлагает карточки с растениями

одуванчик - петрушка

сосна - яблоня

орешник - смородину


- Что общего и чем различаются растения?




- По какому принципу эти растения разделены на 2 группы?



- Кто знает, как называются эти группы?


Предлагает открыть учебник на с.72 и прочитать названия групп.


Предлагает дать объяснение значения слов «дикорастущие» и «культурные».








- Откуда же взялись на земле культурные растения?


В древние времена все растения на земле были дикорастущими.


Первобытный человек собирал плоды, отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни и сажал нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения.


Делают вывод, что общее у этих растений то, что это травянистые растения, оба они приносят пользу человеку; различия в том, что одуванчик растёт в поле, на лугу, а петрушка в огороде, и человек за ней ухаживает. Так же сравнивают пары других растений.


Первая группа: растущие сами по себе и вторая группа, за которыми ухаживает человек.


Высказывают предположения.


- Культурные - это растения, которые посадил, вырастил человек. Он ухаживает за ними, снимает урожай.


- Дикорастущие - это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико», люди их не выращивают.




с.72 отвечают на вопросы, делают выводы.


5. Физкультминутка

2 мин

Во саду и в огороде

Мы идём, смотря под ноги.

С грядки огурец сорвём

Груши с веточки возьмём.

Покрутились, посмотрели.

Всё собрали, что хотели?

Урожай несём домой.

Кто готов – красиво стой!

Сели, выпрямили спинки.

Снова смотрим на картинки!


Выполняют движения.


6. Первичное закрепление изученного

5 мин

Организует работу по учебнику на с.73.

-Найдите в учебнике дикорастущие и культурные растения, обозначьте разными фишками, проверьте себя на «Страничках Умного Совёнка».

Обсуждают информацию учебника через побуждающий диалог, работают самостоятельно в парах, выполняя задание на стр. 73 учебника и проверяют себя на стр. 93


7.Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

8 мин

Самостоятельная работа в парах.

Выполняют интерактивное задание.

https://uchi.ru/teachers/groups/10347296/subjects/6/course_programs/1/cards/24230

8. Физкультминутка

1 мин

«Хлопки»

Если называет дикорастущее растение, хлопают в ладоши, если культурное – нет.


Астра, крапива, гладиолус, огурец, василёк, липа, смородина, капуста, тополь, астра, подорожник, клубника, роза, лопух, настурция.

Выполняют игровые упражнения, повторяя культурные и дикорастущие растения.


9. Включение в систему знаний и повторение.

7 мин

Организует работу в тетради на с. 56 задания №1, 2.



Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания.




10. Рефлексия

2 мин

Проводит рефлексию.

-Давайте подведём итог урока, для этого воспользуемся фразами:

Я узнал…

Я удивился…

Я запомнил…

Высказывают свое мнение. Оценивают себя и своих товарищей.


11. Домашнее задание

1мин

- Узнать интересные сведения о культурных растениях, поработать садоводом, вы сможете, выполнив интерактивное задание «Цветы на клумбе» на портале «Учи.ру»


https://uchi.ru/teachers/groups/10347296/subjects/6/course_programs/1/cards/26277



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.