Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Части растений»

0
0
Материал опубликован 30 January 2016

Автор: Кожина Эржена Намсараевна

Образовательное учреждение: МОУ «Сужинская средняя общеобразовательная школа» Иволгинского района Республики Бурятия

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Части растений»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: беседа

Задачи занятия:

    Образовательная: углубить знания учащихся о растениях, об их различиях по определённым признакам; учить различать деревья, травы, цветы, кустарники;

    Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

    Развивающая: развивать логику, умение анализировать.

    Валеологическая: развитие правильной осанки.

Учебно-методическое обеспечение: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир

Время реализации занятия: 35 минут

Авторский медиапродукт:

1. Microsoft Power Point

2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

3. структура медиапродукта

п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

слайда

1

Организационно-мотивационный этап

2

1

2

Этап актуализации знаний

12

2

3

Этап изучения нового материала

19

3 - №7

4

Этап рефлексии

2

8


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

    недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)

    повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

    развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)

План занятия

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Этап организационно-мотивационный

Цель: овладеть вниманием учащихся,

проверка готовности

Я хочу чтобы вы сегодня на уроке были: внимательными, трудолюбивыми, активными,

радостными.

И светили как

это солнышко!

Слайд №1

2 мин.

2

Этап актуализации знаний

Начинаем урок окружающего мира.

- А что такое окружающий мир?

Когда Вы шли в школу, какая была на улице погода?

А это о чем говорит?

Что происходит осенью с природой?

Что здесь изображено?

Слайд №2

Окружающий мир – это все, что нас окружает.

Похолодало, наступила осень. Птицы улетели в теплые края. Деревья готовятся к зиме, опали листья.

Камни, дерево, цыпленок, вода, белка, снег, цветок

12 мин.

3

Этап

изучения нового материала.

Цель: углубить знания учащихся о растениях, дать понятия о частях растений.

- На какие группы Вы бы их разделили?

Слайд №3

- отгадайте загадки:

1) что красно с наружи, бело внутри, с зеленым хохолком?

2) что летом и зимой в рубашки одной?

3) растут на грядке, зеленые ветки, а на них – красные детки?

4) не огонь, а жжется, в руки не дается, выросла под Ивой, звать ее..?

5) не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей?

Слайд №4

- как назвать все эти предметы одним словом?

Слайд №5

Природа – живая и не живая.

Редис

Ель

Помидоры

Крапива

Береза

Растения

18 мин

Сейчас немного отдохнем .

Динамическая минутка

Сегодня на уроке мы с Вами узнаем еще больше о растениях, о его частях, научимся отличать деревья, кустарники и травы.

Работа с гербарием.

- Внимательно рассмотрите внешний вид, выделите общие части всех растений. Работа по учебнику с.22

- Найдите на рисунке части растения:

В рамочках поставьте номера соответствующие частям растения.

Слайд №6

- Проверьте!

Природа связана с неживой природой.

- Давайте прочитаем народные приметы на стр. 22. Как же показана зависимость растений от неживой природы.

- сейчас поиграем в игру: «Угадай растение».

- У него зеленые листья. Что это может быть?

- У него есть листья и корень что это может быть?

- у него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что это?

- Какой же из признаков существенный т.е. подходит только к понятию «дерево»?

Слайд №7

Самостоятельная работа учащихся.

Проверьте так ли вы сделали?

(показываю стрелки)

Вывод: растения делятся на 3 группы.

- Поиграем в игру

«Как бы ты поступил?»

    Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь. Да кричать: «Я здесь храбрец»

- Что он вправду молодец?

- Что будет с кустарником, который он порубил?

- какую пользу приносит кустарник вдоль двора и тротуаров?

    Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только: ну зачем цветов рвать столько?

- Где дольше и лучше сохраняются цветы? На корню или дома? Почему?

    Деревья садят дети, а две подружки эти, глядят со стороны. Стоят не помогают. И деток убеждают: «Деревья не нужны».

- Нужны ли деревья людям?

- Сейчас я Вам прочитаю стихотворение

Бориса Заходера.

«Не спеша растут деревья, Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая руки к солнцу.

Ничего они не ищут,

Ни о чем они не просят –

Им ведь нужно так немного –

Свет, Земля, вода и ветер –

То, что всем дается даром.

А еще деревьям нужно,

Чтоб земля была прекрасна,

И живут они, деревья,

Украшаю нашу землю:

Красотою тонких веток,

Красотой стволов могучих,

Несказанной красотою

Доброты своей извечной».

Дети изображают качающиеся деревья

Стебель, листья, цветки.

Самостоятельная работа.

Стебель, лист, плод и семена.

Дети соединяют понятия с изображением.

Мнения учащихся

Рассуждения детей.

Нужны, очищают воздух.

1 мин

3

Этап рефлексии.

Цель: анализ и синтез успешности достижения цели, определение последующей работы.

Слайд №8

Итог урока:

- Что мы узнали?

- какие части растения Вы теперь знаете?

- Чем отличается дерево от кустарника?

- на этом наш урок заканчивается.

Ответы детей

2 мин.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, медиапроектор

Карта занятия

Комментарий хода урока

Время

(мин)

слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Комментарии
Комментариев пока нет.