12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарко Ирина Анатольевна1898
Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен. Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и сострадательными.
Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Продолжительность урока: 40 минут

Учитель: Шарко Ирина Анатольевна

Тема урока: Экологические системы.

Тип урока: Изучение новой темы.

Цели урока:

знакомство с целостной картиной мира;

показать взаимосвязь живой и неживой природы, важнейшую роль живых организмов на Земле;

помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго;

уметь определять своё отношение к миру;

учить бережному отношению к природе;

Задачи урока:

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

систематизировать знания ребят об экосистемах;

воспитывать понимание правил экологической культуры;

Ожидаемые результаты:

Минимум: к концу урока каждый ученик должен иметь представление об экосистеме.

Максимум: к концу урока ученики имеют чёткое представление о ролях живых организмов.

Формирование УУД.

Личностные результаты:

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность на уроке, определять успешность выполнения задания.

Познавательные:

ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация) ; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу, уметь работать в группе.

Ключевые понятия, термины:

экосистема, почва, микроорганизмы, «кормильцы», «едоки», «мусорщики", круговорот веществ в природе.

Оборудование:

АРМ учителя

плакат «Экологические системы»

Раздаточный материал:

печатный раздаточный материал

листы А3

Учебно-методический комплект:

А.А. Вахрушев. Учебник. 2 класс. Часть 2. Стр. 4.

А.А. Вахрушев. Рабочая тетрадь. 2 класс. Стр. 22.

Интерактивное приложение к уроку «Окружающий мир»

Этап урока

Действия учителя

Сопровождение

1

Организацион-

ный момент

Проверка готовности рабочих мест.

-Доброе утро. Я рада всех вас видеть, а также я рада тому, что у нас сегодня гости. Поприветствуем наших гостей.


2

Проверка Домашнего задания (тест)

  Как называется ложе заполненное речной водой?

А). Берег

Б). Бассейн

В). Пруд

2. В каком направлении течёт река?

А). К устью

Б). К истоку

3. Где растёт мох-сфагнум?

А). В горах

Б). На болотах

В). Это водоросли

4. Как называются участки суши ограниченные водой?

А). Острова

Б). Горы

В). Рифы

5. Какого океана нет на карте?

А). Атлантического

Б). Северного Ледовитого

В). Каспийского

6. Впиши, какие материки забыли написать: Евразия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, ___________________, ________________________ .

7. Какой закон открыл ученый Ньютон?______________________

_____________________________

8. Перечисли названия океанов:

____________________________

___________________________

___________________________

___________________________


Обучающиеся выполняют тест.

3

Мотивация к учебной деятельности

Сценка, которую разыгрывают ребята.

-Сегодня в гости к нам пришла наша давнишняя знакомая Лена, и вот с какой историей.

t1592204888aa.png

Ребята разыгрывают сценку из учебника с.4


4

Формулирование темы и задач урока. Определение этапов урока.

-Какой вопрос возникает?

-А действительно, как же растения и животные существуют на Земле, если мы за ними не ухаживаем? И вот что бы ответить на него мы сегодня будем исследователями, для этого разделимся на команды и каждая команда получит небольшое задание для исследования.

Давайте вместе составим этапы нашего урока.

1.Работа по группам (изучение материала, заполнение маршрутных листов)

2.Отчет 1 группы «Кормильцы»

3.Отчет 2 группы «Едоки»

4.Отчет 3 группы «Мусорщики»

5.Отчет 4 группы «Круговорот веществ в природе»

6.Подведение итогов.

-ответы детей

-ребята рассаживаются по группам и получают пакеты с заданием.

5

Работа по теме урока


-Дорогие исследователи, сейчас вы будете изучать материал из учебника и заполнять маршрутные листы, так же каждая команда получила набор картинок и слов, на листе А3 вам предстоит составить краткую схему.

-ребята изучают раздаточный материал



1. -И так 1 группа готова рассказать нам о своих исследованиях.

t1592204888ab.png

-Уважаемые исследователи, а у ребят возникли вопросы, будьте добры ответить!

-Как вы считаете, являются ли «Кормильцы» самой главной группой?

t1592204888ac.png

Слайд «Кормильцы»

демонстрация схемы на А3



2.-А у нас готова ответить группа 2 «Едоки»

t1592204888ad.png

-Уважаемые исследователи, а у ребят возникли вопросы, будьте добры ответить!

-Как вы считаете, являются ли «Едоки» самой главной группой?

Слайд «Едоки»

демонстрация схемы на А3

6

Физкульт минутка.

«Самый внимательный» игра

музыка

7

Продолжение работы над темой

-И так 3 группа готова рассказать нам о своих исследованиях.

-Уважаемые исследователи, а у ребят возникли вопросы, будьте добры ответить!

-Как вы считаете, являются ли «Мусорщики» самой главной группой?

t1592204888ae.png

t1592204888af.png

Слайд «Мусорщики»

демонстрация схемы на А3



-Так это что же получается, все группы считают себя главными, неужели нет той группы, которая будет важней всех?

t1592204888ag.png

Вот на этот вопрос нам ответит 4 группа «Круговорот веществ в природе»

-Ребята, так какой вывод мы можем сделать?

t1592204888ah.png

t1592204888ai.png





демонстрация схемы на А3

8

Работа в ТПО,

Закрепление

-А теперь давайте заполним схему в рабочей тетраде, откройте, пожалуйста, страницу. Для заполнения вам потребуется вспомнить все то, о чем здесь говорили ваши товарищи.

-Давайте проверим.

t1592204888aj.png







Слайд с готовым ответом

9

Итог,

рефлексия

-Ребята, давайте попробуем по очереди продолжить предложения, которые у нас высветились на доске.

На уроке я….

Мне очень хотелось бы узнать…

Мне было трудно понять…

-А так же у вас в маршрутных листах есть смайлики, посовещайтесь в группе и определите, какой смайлик вам больше подходит.

-Спасибо за урок! До свидания.

Слайд с неоконченными предложениями.

Раздаточный материал.

КОРМИЛЬЦЫ

ЕДОКИ

ЭКОСИСТЕМА

МУСОРЩИКИ

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

ГРИБЫ

БАКТЕРИИ

КОРМИЛЬЦЫ

ЕДОКИ

МУСОРЩИКИ

ЭКОСИСТЕМА


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.


Капитан команды_____________________________________________________

Участники команды___________________________________________________

____________________________________________________________________

1. У каждого своё место обитания:

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ -

КАРАСЬ -

ЛЯГУШКА -

ВЕРБЛЮД -

2.Обсудите в группе пищевые связи:

t1592204888ak.jpg

3. Найдите в учебнике информацию о «кормильцах» стр.5-6

Кто такие «кормильцы»?______________________________________________

Зачем они нужны?____________________________________________________

Перечислите известных вам «кормильцев»:_______________________________

____________________________________________________________________

Выберите из предложенных картинок «кормильцев».

4. Напишите ответ на главный вопрос урока: КАК РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЫЖИВАЮТ В ПРИРОДЕ БЕЗ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКА?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Капитан оценивает работу группы (обвести один из смайликов)

t1592204888al.jpg ​​​​​​​

Тест для проверки домашнего задания


Ф. И. _________________________________ Подчеркни нужный ответ:

Как называется ложе заполненное речной водой?

А). Берег

Б). Бассейн

В). Пруд

2. В каком направлении течёт река?

А). К устью

Б). К истоку

3. Где растёт мох-сфагнум?

А). В горах

Б). На болотах

В). Это водоросли

4. Как называются участки суши ограниченные водой?

А). Острова

Б). Горы

В). Рифы


5. Какого океана нет на карте?

А). Атлантического

Б). Северного Ледовитого

В). Каспийского

6. Впиши, какие материки забыли написать: Евразия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, ___________________, ________________________ .

7. Какой закон открыл ученый Ньютон?______________________

_____________________________

8. Перечисли названия океанов:

____________________________

___________________________

___________________________

___________________________



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.