Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Страны Азии»

3
0
Материал опубликован 17 January 2017

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Страны Азии»

по программе «Школа 2100». Раздел – Земля – наш общий дом»

учителя начальных классов МОУ «СОШ № 30» г.Сыктывкара

Цыганковой Наталии Павловны

Цель урока – познакомить учащихся с важнейшими странами Азии и населяющими их людьми.

Задачи урока.

Образовательные:

познакомить учащихся с достижениями этих стран;

найти родину окружающих нас предметов;

развивать умение использовать карты для получения информации.

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к культуре разных стран.

Развивающие:

совершенствовать умение работать в группах и в парах (коммуникативные универсальные учебные действия –УУД);

развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы (познавательные УУД).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

1. Организация класса

Читаю китайскую притчу о необходимости действовать.

Настраиваются на работу.

Настрой обучающихся на достижение целей урока.

2.Проверка домашнего задания.

- Куда мы путешествовали с тучкой на прошлом уроке ? Перед вами лежат конверты со словами. Выберете название стран, с которыми мы уже познакомились.

- Посмотрите на карту Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Пожалуйста, оцените свою работу.

- А теперь кто покажет расположение этих стран на карте?

- Ребята, кто, готовясь к уроку, выполняя домашнее задание, подготовил вопросы о странах Европы?

По странам Европы.

Выбирают слова-названия стран из конверта. Работа в парах.

Проверяют.

Оценивают свое умение выбирать из предложенных вариантов – ставят себе смайлик.

1 у доски показывает страны Европы на карте.

Несколько обучающихся у доски задают свои вопросы остальным в классе.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3. Постановка проблемы и актуализация знаний.

3.- А вот наши любимые герои учебника: Лена и Миша. А они не с пустыми руками. (вносят на подносе разные предметы из стран. Откуда все эти предметы?)

Раз у нас возникло затруднение, вспомним наши дальнейшие шаги:

- Почему тучки остановились у Уральских гор? (Это граница с Азией.)

- Чему будет посвящена тема урока? Куда мы отправимся?

Тема – Азия.(слайд)

4 – Что вы уже знаете об Азии? (Азия – самая большая часть света.)

Давайте соберём наши знания в рюкзачок.

1. В каких поясах освещённости расположена Азия?

2. В каких природных зонах расположена Азия? Как выдумаете, почему?(она большая)

3. – Как вы думаете, на территории Азии находится 1 страна или несколько? Как называются наиболее крупные азиатские страны?

А что вам известно о странах Азии?

- Достаточно ли вам ваших знаний?

- У вас на партах есть «Лесенка успеха». Оцените свои знания о странах Азии по ступеням:

Спасибо!

- Если мы – путешественники, и нам предстоит долгий путь в такую неизвестную часть света, как Азию, по ее странам, то что бы вам хотелось о ней узнать?

Составим план исследования страны.

Природа (климат, растительный, животный мир) – как одеться;

Достопримечательности, которые можно посмотреть;

Удивительное

Т.е. цель какая цель нашего урока? (изучить природу, достопримечательности, удивительное стран Азии, узнать родину предметов).

- Какие учебные умения нам в этом помогут? Это можно сделать через? - Эти умения мы будем у себя оценивать у себя с помощью бусинок разного цвета.

Мы соберем массу информации, сделаем проект «Всемирная выставка».

Инсценировка проблемного диалога.

Фронтальная работа.

Оценка своих знаний по «Лесенке успеха»:

1 ступенька – я ничего не запомнил

2 ступенька – мне было что-то непонятно

3 ступенька – я знаю страны очень хорошо

Составление плана с учителем на доске.

Ставят цель урока.

Выбирают учебные умения (УУД).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

5. Умение работать в группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к предмету урока.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формулировать тему и цель урока.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Совместное открытие нового.

Сегодня мы путешествуем по маршруту отважного итальянского путешественника Марко Поло. Он первым из европейцев отправился в страны Азии более 700 лет назад.

Повторим его путь.

( Вначале Марко Поло плыл по Средиземному морю к юго-восточным берегам Малой Азии. Перейдя через горы, он прошел с караваном по долине реки Тигр и оказался на Аравийском полуострове. Самая крупная страна на этом полуострове - угадайте? у меня в мешочке подсказка – предмет из этой страны?(финики)

Остановимся здесь, познакомимся с этой страной поближе.

- Работать будем по группам. Мы хорошо знаем эталон правила работы в группе – посмотрите. Каждой – свое задание, изучить одну особенность данной страны. Я вам даю план работы, по которому вы найдете источник и порядок выполнения задания. Отвечать будете, используя опорный лист. Итак,

1 группа – природа; 2 группа – растит. и животный мир; 3 группа – язык, культура 4 группа – достопримечательности; 5 группа – чем богата

- Выберите 1 человека от группы, который будет отвечать.

- Сделаем вывод по стране: Кто начнет? Я начинаю.

- Оцените свою работу в группе: возьмите себе смайлик.

Физкультминутка.

После долгого и трудного пути Марко Поло попал куда? А поможет вам узнать страну – предмет с подноса – бумага. На уроках технологии мы знакомились с историей бумаги? (Китай).

- Китай имеет многовековую культуру, не похожую на европейскую. Здесь были изобретены многие предметы, которыми мы сейчас ежедневно пользуемся. Более 2 тысяч лет назад китайцы построили вдоль своих границ самую большую стену, которая защищала их от чужеземцев.

- Об этих изобретениях и о достопримечательностях вы узнаете, посмотрев небольшой фильм. А потом мы вместе заполним таблицу.

- Что узнали нового? (изобрели бумагу, шелк, порох, зеркало, напечатали первые книги; пользуются иероглифами; главная достопримечательность – великая китайская стена).

- Ребята, вы заметили, что в Китае – изумительная природа?

- А теперь помогите друг другу в парах узнать о растениях и животных Китая. Соберите пазлы. Назовите животное, которое у вас получилось.

Сделаем вывод по стране. Оцените свои умения.

Мы продолжаем наше путешествие. Марко Поло долго жил в Китае, но пришла пора возвращаться домой. На обратном пути он увидел еще одну страну. Отгадайте ее название предмету в мешочке наощупь. (цифры).

- Когда-то эта страна, также как и Китай, была одной из самых богатых стран мира. Европейские купцы всяческими путями стремились, искали пути сюда за удивительными товарами, которых не было в Европе. Стоили они очень дорого. Один из таких товаров угадайте:

В Индии одно из излюбленных блюд – рис, они знают толк в его приготовлении. Я принесла маленький кусочек блюда из риса. Ярослав, попробуй. Вкусно? Что ты можешь сказать? В Индии в рис обязательно добавляют перец, карри, кардамон. Кто-нибудь знает, как это называется? (специи)

перец, специи, мешочек которого в древности приравнивался к мешочку золота.

- К этому уроку группа любознательных ребят из нашего класса выполняла проект, целью которого было узнать об Индии у реального очевидца этой страны. Для этого они взяли интервью у зам.директора Ольги Борисовны. Как оно проходило, вы сейчас увидите, узнаете много нового, а затем заполним нашу таблицу.

- Сделаем вывод: Кто начнет? Оцените себя – возьмите смайлик.

Мы узнали о 3 странах Азии. Внимательно посмотрите на таблицу.

- Что общего у всех стран?

- Чем отличаются? Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии? (Эти страны с богатой культурой, традициями, много предметов были изобретены в странах Азии, раньше эти страны были очень богатыми).

- Кто захотел также, как и О.Б побывать в Индии? Китае? Саудовской Аравии?

- Что изучить хотели бы еще в этих странах?

- Ребята, у меня есть хобби – я кое-что собираю и изучаю. Хотите узнать, что это? Как раз это есть во всех странах, но в каждой они свои. Волшебная шкатулка.. Угадайте, что в ней, используя мои подсказки:

- Специальная дорогая бумага, на которой изображен правитель с одной стороны, достопримечательность – с другой.

- На них что-нибудь можно купить, используя в каждой стране свою.

Возвращаемся к нашим предметам.

Помогите Лене ответить на вопрос Миши «Что объединяет эти предметы?».

Работа в группах. Находят Саудовскую Аравию по карте, находят информацию о ней в учебнике. Выступление.

Делают вывод по стране в целом.

Оценивают свои умения.

Самооценка работы каждого в группе.

Парная работа. Сбор пазлов - животных и растения Китая.

Делают вывод по стране в целом.

Оценивают свои умения.

Проба блюда.

Интервью . Дети задают вопросы очевидцу.

Выполняют сравнительный анализ стран по таблице.

Проговаривают общий вывод.

Эти предметы и вещества придуманы в Азии.

 

5. Прменение нового знания.

- Путешествие наше подошло к концу, но с нами останутся как у обычных путешественников фотографии того, что мы там увидели, о чем узнали. Сейчас мы сами создадим альбом -проспект: каждой колонке я даю 1 страну, конверт со всеми фотографиями, ваша цель распределить фотографии, выбрать только относящиеся к вашей стране. Работаем в 3 группах, это будет наш проект к «Всемирной выставке». Показ.

Создают альбом каждой страны к проекту «Всемирная выставка».

 

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Вспомним цель нашего урока (изучить природу, достопримечательности, предметы стран Азии)

- Какой план мы себе наметили?

- Как мы это сделали? Вижу у вас на партах, в основном, смайлики - значит, многое получилось.

- Мы достигли своей цели?

- Вот теперь оцените себя по лесенке успеха. Вижу, что, совершив путешествие, вы узнали много нового.

Самооценка знаний по «Лесенке успеха»:

1 ступенька – я ничего не запомнил

2 ступенька – мне было что-то непонятно

3 ступенька – я знаю страны очень хорошо

 

7. Домашнее задание.

- Домашнее задание. Какое вы бы хотели?

1 уровень – рассказать об одной стране Азии;

2 – изучить самостоятельно еще одну страну;

3 – подготовить викторину о странах Азии.

Выбирают сами себе домашнее задание.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.