Урок окружаюшего мира во 2 классе по теме «Правила вежливости»

6
0
Материал опубликован 14 September 2016

Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6

Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Урок окружаюшего мира

во 2 классе

по теме «Правила вежливости»

(программа «Школа России»)

 

 

                                                                                                        Подготовила: Витюгова Е.А.

учитель начальных классов

 

Тема: Правила вежливости

Цель урока: формировать у учащихся представление о вежливом человеке; способствовать усвоению учащимися правил вежливости с целью самосовершенствования и самовоспитания; продолжать обучать учащихся овладевать культурой общения с друзьями, одноклассниками, родными; подвести к выводу, что доброжелательность и уважение - основа добрых отношений между учениками класса. Обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим; учить беречь своё здоровье.

Оборудование: учебник, презентация, на доске - « цветок – вежливости», на партах – «лепестки», стихотворение. 

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 1.

– Я знаю, что в нашем классе есть «Сокровище», но буквы рассыпались, и я никак не могу прочитать это слово. Давайте прочитаем вместе (друзья) Слайд 2.

– В нашей школе все друзья:

Я и ты, ты и я.

Здравствуй друг, который слева,

Здравствуй друг, который справа.

Мы хороший дружный класс!
Все получится у нас!

А с каким настроением мы начинаем урок? Изобразите его на лице.

Тогда влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

– Садится красота нашего класса – девочки.

– Садится сила нашего класса – мальчики.

– Я очень хочу, чтобы такое настроение у вас осталось до конца урока.

Слайд 3.

Девиз нашего урока:

В путь - дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

Вы ощутили, какой запах в классе?

Это запах сосны. Он придаст вам бодрости и поможет лучше работать.

Дыхательная гимнастика.

Дети вдыхают запах сосны. В классе – аромолампа .

2. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности. Предугадывание.

– Прочитайте пословицы и предположите, какой будет тема урока. Слайд 4.

Тот себя губит, кто других не любит.

Острое слово сердце ранит.

Как ты к людям, так и они к тебе.

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе.

Не смотри на красоту, смотри на поступки.

Худо тому, кто не делает добра никому.

(Ответы детей)

-Вы правы, речь пойдёт о поведении и отношении к окружающим.

Сегодня мы будем учиться проявлять взаимное уважение друг к другу, будем учиться вежливости, сдержанности.

3. Восприятие и осознание нового материала.

Беседа. Слайд 5.

– Поведение – это образ жизни человека. Чем раньше вы узнаете правила поведения, тем меньше ошибок допустите, меньше огорчений принесёте другим и себе. Вы каждый день общаетесь с разными людьми. Это ваши родные, соседи, одноклассники, знакомые и незнакомые люди. Вы сами должны выбирать своё поведение, оценивать его, но при общении соблюдать главное, на мой взгляд, правило – «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Надеюсь, вы со мной согласитесь: дети должны быть вежливыми друг с другом, с родителями, учителями…

А что означает быть вежливым? ( Ответы детей)

– Дети, есть такая страна, где живут доброта, дружба, любовь. Это страна вежливости и здоровья. Хотите попутешествовать? Дорога в эту страну будет нелёгкой, но я уверена, что вы её преодолеете, поддерживая друг друга. Жители этой страны умеют замечать лучшее в людях, восхищаться их хорошими качествами, быть доброжелательными, следить за своим поведением и своими эмоциями, заботиться о своём здоровье, умеют дружить и понимают людей. В путь? Слайд 6.

Тогда для вас первое задание. Составим словарик вежливых слов.

«Микрофон» : здравствуйте , добрый день , извините, пожалуйста, спасибо, будьте здоровы, до свидания, спокойной ночи , разрешите вам помочь… Посмотрите, какой словарик у нас получился.

Слайд 7.

– Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям. Слайд 8.

– В обиходе вежливого человека обязательно присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Вспоминайте чаще эти слова, когда говорите с родными, взрослыми, друзьями.

Сделаем остановку в городе «воспитанных людей». Ой! да тут появился хулиган! Он запутал все правила. Поможем? Тогда для вас второе задание - исправить ошибки. Работа в группах. Слайд 9.

Воспитанные мальчики всегда дергают девочек за косички.

Воспитанные дети никогда не уступают место старшим в транспорте.

Воспитанные дети всегда употребляют обидные слова.

Воспитанные дети не пропускают старших, девочек и младших.

Воспитанные дети никогда не предлагают свою помощь.

( Говорят представители групп) Слайд 10.

– Воспитанные мальчики не обижают девочек.

– Воспитанные дети уступают место старшим в транспорте.

– Воспитанные дети не употребляют обидные слова.

– Воспитанные дети пропускают старших, девочек и младших.

– Воспитанные дети предлагают свою помощь.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Можно двигаться дальше.

Слайд 11.

– Мы добрались до «поляны вежливости». Делаем остановку. Нас ждёт следующее задание: на доске «цветок - вежливости», у него есть стебель, есть листья, но чего-то ему не хватает. Давайте его дополним. У вас на партах лепестки. Выберите правильный ответ на вопрос: вежливый человек – ….какой он? Работа в парах.

Терпеливый, отзывчивый, тактичный, воспитанный, уважает взрослых, не обижает младших, доброжелательный.

Равнодушный, жадный, мелочный, грубый, беззаботный, завистливый, хвастливый.

(Дети выходят и прикрепляют лепестки, объясняя свой выбор)

На поляне можно и потанцевать. Предлагаю музыкальную физпаузу.

Слайд 15.

А сейчас у нас «минутка поэзии». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы» (Выступают дети). Слайд 12.

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме.
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!

– Если вы будете вежливы, то своими поступками сохраните здоровье родным, одноклассникам и себе.

– Делаем остановку в городе «уравновешенных людей». Для вас ещё одно

задание. Объясните слово « уравновешенный», найдите ему синоним.

(уравновешенный – сдержанный, спокойный...)

На какой картинке мальчишек можно назвать уравновешенными?

(Ответы детей) Слайд 13.

-В отношениях между людьми не бывает пустяков. Если человек не сдержан, может случиться ссора,которая закончится обидами и потерей дружбы.

В классе должны быть доброжелательные,уважительные отношения.Помните – «Как ты к людям, так и они к тебе».

Игра «доброе слово»

(Дети становятся в круг, берут друг- друга за руки, говорят слова:

– мне нравиться, когда ты…

– я желаю тебе….

– я хочу вместе с тобой…) Слайд14.

4. Закрепление и осмысление знаний.

Работа по учебнику.

– Предлагаю прочитать в нашей мудрой книге рассказ «Волшебные поступки». (Дети самостоятельно читают текст) Слайд 16.

Обсуждение прочитанного, выборочное чтение.

Гимнастика для глаз. ( Найти глазками в классе весёлых смайликов).

5. Итог урока.

– А что такое привычка? (Ответы детей) Слайд 17.

– Привычка это поведение, ставшее обычным, постоянным в жизни.

– Какие бывают привычки? (хорошие и плохие)

Чистить зубы, умываться, расчесываться, соблюдать режим дня, делать зарядку, быть опрятным, правильно кушать это какие привычки? (ответы детей)

Вежливость + сдержанность + культурное поведение = полезные привычки. Слайд 18.

6. Релаксация.

– Какое настроение у вас сейчас?

Я хочу познакомить вас с «Правилами школьной жизни» (презентация)

Эти правила будут у нас в «Классном уголке». Выполняя их, вы будете самым лучшим классом в школе.

(Правила в презентации « Правила школьной жизни»)

7. Домашнее задание.

Подумать, какие правила можно добавить в этот список.

Комментарии
Комментариев пока нет.