12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубенецкая Евгения Олеговна36

План-конспект урока биологии в 5 классе Дубенецкой Е.О.

Тема урока: Разнообразие организмов и их классификация

Цели урока:

Деятельностная: формирование УУД при изучении темы: «Разнообразие организмов и их классификация».

Предметно-дидактическая: дают характеристику таким понятиям как: классификация, систематика, вид, эволюция; знают основные систематические категории царства животных и растений.

Планируемые результаты:

1)Личностные: формирование познавательных интересов, направленных на изучение разнообразных форм жизни, а также интеллектуальных умений: строить рассуждения, анализировать, критически мыслить.

2)Метапредметные:

Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, видеть проблему, выдвигать гипотезы, сравнивать, наблюдать, работать с гербарным материалом, давать определения понятиям.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях, осуществлять взаимопроверку.

Коммуникативные: умение аргументированно формулировать свою точку зрения, сравнивать различные точки зрения и находить общее решение, работать совместно в атмосфере сотрудничества.

3) Предметные: учащиеся усваивают понятия: классификация, эволюция, систематика, вид, эукариоты, прокариоты. Знакомятся со вкладом К.Линнея в развитие науки систематики, а также с основными таксономическими единицами.

Тип урока:

По ведущей цели – изучение нового материала

По способу организации – синтетический

Методы обучения:

-проблемно-поисковый

-наглядный

-словесный

-самостоятельная работа

-практическая работа

Основные вопросы:

Введение понятий эволюция, классификация, систематика, вид.

Вклад К. Линнея в развитие науки систематики.

Основные таксоны современной классификации живых организмов.

Отличия классификации растений от классификации животных.

Средства обучения:

Учебник. Биология 5-й класс: базовый уровень. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, З.Г. Гапонюк, Г.Г. Швецов; под редакцией Пасечника. – Москва: Просвещение, 2023. – 160 с.

Презентация: «Разнообразие организмов и их классификация».

Мультимедийная техника.

Рабочие тетради и биологические словари.

Рабочие листы.

Коллекция гербарного материала.

 

 

Ход урока.

Организационный момент и проверка домашнего задания.

Метод обучения: самостоятельная работа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Методы оценки

Организация самостоятельной работы по карточкам

Выполняют самостоятельную работу (Приложение 2)

логические

Оценка учителя

Формирование новых ЗУН.

Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, наглядный, самостоятельная работа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Методы оценки

1.Демонстрация презентации и организация беседы по ряду проблемных вопросов (1-8).

(Приложение 1)

Отвечают на вопросы, уточняют, дополняют друг друга.

Осуществляют работу в рабочих тетрадях и биологических словарях.

Формулируют определение к термину «классификация»

Логические, коммуникативные, проблемно-поисковые.

самооценка

2.Организация работы в рабочих листах (промежуточ-ный контроль)

Выполняют задания 1-4 в рабочих листах. (Приложение 3)

логические

Взаимооценка

3.Демонстрация презентации и организация беседы по ряду вопросов (9-10), организация работы с учебником

Отвечают на вопросы, уточняют, дополняют друг друга, работают с учебником.

Проблемно-поисковые, логические

самооценка

4.Организация практической работы по пройденной теме. (11).

Выполняют задание 5-6 на рабочих листах, работают с гербарным материалом.

Логические

Оценка учителя.

Диагностика учебных достижений. Беседа, рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организует деятельность по анализу работы на уроке:

-Где вы испытывали затруднения в процессе урока?

-Что нового узнали?

Обсуждают, анализируют, делают выводы

личностные

 


 

Приложение1.

Список познавательных (проблемных)вопросов и заданий к уроку.

1. Как вы думаете, чем вызвано многообразие живых организмов в природе?

2. Как называется процесс исторического (продолжительного) развития живой природы?

3. Что помогает учёным разобраться в многообразии живых организмов в природе?

4. Какие группы живых организмов вы знаете?

5. Что нужно иметь в виду объединяя в группы (классифицируя) что-либо?

6. Сформулируйте определение термину «классификация»

7. По какому же принципу (признакам) классифицируют живые объекты?

8. Как вы думаете, почему название вида дается не только на русском, но и на латинском языке?

9. Какие систематические единицы есть внутри царств?

10. Чем отличается классификация растений от классификации животных?

11. Определить систематическое положение одному из растений гербарного материала

 


 

Приложение 2. Биологический диктант (проверка домашнего задания).

 

1 вариант.

Фамилия, имя _______________________________

1._________________________ - это процесс, в результате которого из неорганических веществ образуются органические, используя для этого энергию света.

2.Живые организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются _____________________.

3. ___________________________ это взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ.

4.Свойство живых организмов, проявляющееся в последовательном изменении его строения и процессов жизнедеятельности называется _______________________________.

5. _______________________________ - это ответная реакция живых организмов на воздействие различных раздражителей.

 

 

2 вариант.

Фамилия, имя _____________________________

 

1.Организмы, которые сами образуют органические вещества, называются _______________________________

2._____________________________ - это процесс обмена кислородом и углекислым газом

3. Увеличение размеров тела называется__________________.

4. __________________________ - это способность организмов давать потомство.

5.Органоиды клеток, в которых происходит процесс фотосинтеза, называются__________________________________________________

 

 

 


 

Приложение 3 Рабочий лист к уроку (см отдельный документ)

 


Рабочий лист: Разнообразие организмов и их классификацияDOCX / 2.19 Мб

 


Презентация: Разнообразие организмов и их классификацияPPTX / 8.9 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.