Урок по чтению на тему «Три медведя»
Речь и альтернативная коммуникация (1 класс 2 вариант)
Театрализованный показ сказки «Три медведя».
Украсим тарелочку.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о содержании сказки «Три медведя»; -закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»; -закрепить умение сравнивать предметы по величине; -закреплять умение работать с карандашами.
Коррекционно-развивающие:
-развивать речевую активность, побуждать вступать в «диалог»; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.); -развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Ход урока:
1. Организационный момент.
(Приветствие).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)” (Садимся на места).
На прошлом занятии мы познакомились с русской народной сказкой …
(угадывать по картинке название «Три медведя»)
1. Игра «Соотнеси по тени». Учитель показывает карточки с изображением предметов, которые принадлежат медведям и другие предметы.Требуется соотнести правильно с тенью предметы, после назвать лишь те, которые принадлежали медведям.
Физ-минутка «Мишка шишки собирает…»
3. Игра «Найди чьи следы».
дети смотрят на следы и отгадывают.
Учитель. А теперь, давай попробуем рассказать сказку, по картинке(после раскрашивание ее).
Замечательная сказка. Молодец!
А сейчас Мишки хотят чтобы мы им подарили нашу картину.
Беседа с вопросами.
Куда пошла Маша?
Что случилось с девочкой?
В какую комнату она зашла в начале?
В какую комнату потом пошла?
Какая мебель была у медведей?
Какая посуда?
Успела ли убежать девочка?
«Тише-громче»
Ребята в чужой дом входить без разрешения нельзя, чтобы позвать хозяев можно позвонить или постучать. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажете, как звучит колокольчик тихо или громко.
Пальчиковая гимнастика.
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошки
Уборка рабочего места.