12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дубовикова Светлана Александровна122
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский


Видео
MP4 / 16.51 Мб

Конспект урока
DOCX / 25.97 Кб

Лото
DOCX / 11.04 Кб

Презентация
PPTX / 3.4 Мб

Урок по математике в 5 классе по теме

"Действия с  натуральными числами"


Организационная информация

Тема урока

"Действия с  натуральными числами"

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Методическая информация

Тип урока

Урок общеметодологической  направленности

Цель урока


Способствовать совершенствованию умений и навыков учащихся выполнять действия над числами; решать задачи. Воспитание любви к своему городу.

Задачи урока

Образовательные (формирование познавательных УУД): Организовать  деятельность учащихся по совершенствованию   изученных приемов сложения и вычитания , по совершенствованию умения  решать задачи.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):  Развивать коммуникативные качества, логическое  мышление, внимание, расширить кругозор, что способствует формированию у учащихся информационной компетентности.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Воспитывать у учащихся культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, через групповую, парную  формы работы, воспитывать умение  работать в сотрудничестве, любовь и уважение к своему городу.

Время реализации урока

45 минут

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.

Этап урока

Время

Деятельность



учителя

учащихся

Организационный момент

1.Самоопределение к деятельности.

2.Постановка учебной задачи.


5 мин

Сегодня мы будем говорить о нашем дома, о городе, где многие из вас родились, о городе, где 9 месяцев зима. Итак, сегодня на уроке мы поговорим о...?


К нам на урок пришел гость, и ему очень интересно узнать о нашем городе. Чтобы узнать кто это, необходимо отгадать загадку.


Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …


Но для того, что бы ему было интересно узнавать о нашем городе, мы предложим ему решить несколько интересных задач.


Что мы должны уметь для решения задач?


Как назвать одним словом?


С какими числами мы умеем выполнять действия?




Отвечают на вопрос учителя и просматривают видеоролик "Мой дом - Петропавловск-Камчастский"

Приложение 1.







Снеговик













Складывать, делить, умножать и вычитать.


Действия.


С натуральными.



Тема урока: Действия с натуральными числами.


Актуализация знаний.


5 мин.

Для того, чтобы получить первую задачу, нам необходимо разгадать лото. Ваша задача устно решить примеры, найти ответ таблице и выписать букву. После того, как вы получили все буквы ваша задача поставить в правильном порядке и составить слово.

38 +49 =87

43 – 18 =25

14 · 6 =84

34 : 17 =2

64 – 19 =45

34 · 4 =136

Учащиеся решают устно примеры и получат первую подсказку: вулкан.

Приложение 2.


Применение знаний и умений в новой ситуации


7 мин

Гуляя по Петропавловску, вы с любой точки можете увидеть и ощутить, как буквально над вами практически нависают исполинские громадины гор. Эту группу из трёх вулканов Авачинского, Корякского и Козельского местные жители ласково называют «домашними», потому что расположены они всего в нескольких десятках километров от города.

Задача:

Высота Авачинсого вулкана составляет 2714 м, а высота Козельского вулкана на 525 м меньше. Вершина самого высокого Корякского вулкана находится на высоте на 1447 м меньше, чем возвышение Авачинского и Козельского вместе. Какова высота Корякского вулкана?










Учащиеся записывают условие и решают задачу по действиям.

1) 2714-525=2189 (м) - высоты Козельского вулкана

2) (2714+2189)-1447=3456 (м) - высота Корякского вулкана.

Физкультминутка


3 мин

1.Лепим мы снеговика -
2.Шляпу, нос, глаза, бока.


3.Он не мал и не велик

4.Вышел славный снеговик -



Дети показывают всё, о чём говорят

Приседают, встают.

Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо

Закрепление

10 мин

Камчатского медведя, по славе можно поставить в один ряд со знаменитыми Камчатскими вулканами. Многих гостей полуострова будоражит вопрос о встрече с медведем, ведь именно он является настоящим хозяином этих мест, жившим здесь задолго до проложенных дорог и выстроенных поселений.

Задача:

Камчатский подвид бурого медведя – один из самых крупных наземных хищников и медведей в мире. Максимальный зафиксированный вес самца камчатского медведя составлял 600 кг, средний – в 2 раза меньше. Есть сведения о том, что в осенний период вес особо крупных особей превышает средний вес на 450 кг. Какой вес может достигать бурый медведь в осенний период?


Игра

Я буду называть слова, вы должны внимательно слушать. Всякий раз, когда среди слов услышите название животных, обитающих на Камчатке вы должны хлопнуть.

Бурый медведь, кенгуру, соболь, лисица, коала, песец, рысь, верблюд, северный олень, евражка , ондатра, заяц – беляк, носорог,
сивуч, нерпа, слон.








Учащиеся записывают условие и решают задачу по действиям.

1)600:2=300 (кг) - средний вес бурого медведя

2) 300+450=750 (кг) - вес медведя в осенний период


Самостоятельная работа (индивидуальная)  с самопроверкой по эталону.

7 мин

Крупнейший город Камчатского полуострова расположен на берегу тихоокеанской Авачинской бухты.


Задача:


 Современный Петропавловск-Камчатский — это довольно большой и благополучный город со 180-тысячным населением.

Елизово — второй по размеру город Камчатского края. Его население на 140784 человек меньше, чем в столице Камчатского края. Вилючинск — самый маленький из камчатских городов, единственный, в котором население не сокращается с каждым годом, а возрастает. На сегодняшний день здесь проживает почти в 9 раз меньше человек, чем в Петропавловске. Каково население городов Елизово и Вилючинск?







Учащиеся записывают условие и решают задачу по действиям.


1) 180000-140784=39216 (ч.) - населения г. Елизово

2) 180000:9=20000 (ч) - примерное население г.Вилючинск

Включение в систему знаний и повторение.

3 мин

Ребусы


Учащиеся разгадывают ребусы, в результате разгадки получают новые профессии.

Домашнее задание


2 мин

Найти информацию о морях и океанах, которые омывают полуостров Камчатка и составить задачу, основываясь на данных площади, протяженности, глубинах морей и океанов.


Рефлексия


3 мин

Сегодня мы говорили с вами о нашем родном крае.

Какие вулканы называются "домашними" и почему?


Каких животных вы запомнили, проживающих на Камчатке?


Какие три города в Камчатском крае?


Камчатка - это замечательный край с неповторимой природой, подобной которой нет больше в мире. Конечно, на Земле есть много замечательных мест, но Камчатка..., ее нельзя сравнивать ни с чем.

Учащиеся отвечают на вопросы.(Приложение 2. Лото)(Презентация к уроку)


Приложение 1. Видео
MP4 / 16.51 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.