12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анпилогова Любовь Николаевна1574
" Сейте разумное, доброе, вечное" Учитель
Россия, Воронежская обл., село Лозовое
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок

Тема: «Где живут белые медведи и пингвины?»

Предмет – окружающий мир;

Тип урока – открытие новых знаний;

Особенности данного урока

Оборудование: картинки с изображением белого медведя и пингвина, глобус, записи песен «Колыбельная медведицы» (слова муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева), школьный словарик «Животные России», презентация, глобус, географическая карта, выставка книг о животных Антарктиды и Арктики .

Цель урока : формировать представление о разнообразии природы Земли; создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;

развитие познавательного интереса о животном мире этих районов; учить приёмам работы с глобусом; контролирование уровня усвоения программного материала.

Личностные результаты:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- объективная оценка результатов деятельности;

- степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;

- рефлексия.

Предметные результаты:

- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры животных холодных районов;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- создание условий для проявления способностей обучающихся;

- наличие и эффективность коллективных, индивидуальных форм работы обучающихся на уроке;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- видеть ошибку и исправлять ее;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Коммуникативные УУД:

- стимулировать обучающихся к выражению собственного мнения

- культура поведения в учебном диалоге

Оборудование: компьютер, презентация по теме, карточки, учебник, картинки с изображением белого медведя, пингвина, глобус, карта полушарий, таблички со словами Антарктида, Арктика,

У учащихся — набор для моделирования, включающий физическую карту мира;  фигурки животных, цветные карандаши, сигнальные карточки-кружки зеленые и  красные; Для изготовления поделки белого медведя и пингвина: заготовки, краски или цветные карандаши, клей, вата или синтепон.

Электронные ресурсы: видеофрагменты из мультфильма «Умка».

Ход урока.

Организация детей к уроку

Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Дети отвечают хором.

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!



2.Актуализация знаний.

Карточка № 1.

1.Выбери верный ответ (верный ответ обведи в кружок). К зимним месяцам относятся: а) январь, февраль, март. б) декабрь, январь, февраль. в) ноябрь, декабрь, январь. 2. Допиши ответ. В году _________ месяцев.


Карточка № 2

1. Соедини стрелкой название времени года с месяцами, которые к нему относятся. Весна июнь, июль, август Лето сентябрь, октябрь, ноябрь Зима декабрь, январь, февраль Осень март, апрель, май 2. Допиши ответ. В году ____________ времени года.

3.
Вводная часть урока.

Если мы все готовы, то я буду рада предложить вам сегодня снова попутешествовать, но прежде обратите внимание на слова, помещенные на магнитной доске: как вы думаете что это за слова и почему они сегодня здесь?!? (Вопросы предыдущих уроков. Когда….)

Это вопросы, которые мы задаем на наших уроках и  учимся находить на них ответы. На какие вопросы мы уже отвечали?

Сегодня нам пригодится вопрос ГДЕ? А поможет нам узнать об этом Цветик - семицветик.

Учитель показывает Цветик – семицветик и вместе с учениками  произносит:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

(Один из учеников выходит к доске, отрывает лепесток)

И все говорят:

Лишь коснёшься ты земли, быть по нашему вели!

Учитель продолжает:

- Вели оказаться там, где живут белые медведи!

- Ребята, как вы думаете , где мы сейчас оказались? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно (на Севере)

- Нам нужно вооружиться всем необходимым. Посмотрите задание 1 на стр. 31 в  Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится? (шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани)

4.Формулирование темы урока

Послушайте внимательно загадки:

В океане тёмно-синем
Лапой выудив моржа, 
На полярной скользкой льдине 
Я дрейфую не дрожа. 

   (Белый медведь) (Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)

Рыболов, пловец прекрасный,
Черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин,
Стоя спит на ней …
(Пингвин)              (Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)

 - Ребята, а теперь давайте все вместе задумаемся:

-Почему у нас сегодня на уроке эти животные и какой вопрос станет темой нашего урока?

5. Объявление темы урока. Постановка цели.

Тема нашего урока. Где живут белые медведи и пингвины? Слайд t1679306191aa.png

Ребята, нашему другу - Муравьишке - Вопросику тоже стало интересно узнать, а где же живут эти животные? Кто знает? (Выслушиваются ответы детей)

6. Работа над новым материалом.

1.Работа по учебнику.

Муравьишко - Вопросик нам хочет сказать, что узнаем, чему научимся на уроке. (Чтение уч-ся.)

2.Практическая работа. Работа в парах. (На каждой парте лежит карта. Учащиеся показывают друг другу Северный Ледовитый океан и Антарктиду.)

Взаимопроверка. Слайд

t1679306191ab.png

Мудрая Черепаха загадывает вам загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Учитель. Ребята, а что такое глобус? (Выслушиваются ответы детей). А кто сможет показать север на глобусе? (Учащиеся показывают район севера, если нет, то учитель сам показывает). А по каким признакам вы нашли холодный район на глобусе?

Найдите на глобусе Северный Ледовитый Океан и Антарктиду. Что вы о них знаете?

- Итак, давайте вспомним , где живут белые медведи? (На Северном полюсе)

(Работа с глобусом и географической картой полушарий)

           - На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показать на глобусе полюса). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется АНТАРКТИДОЙ ( показать на карте полушарий)

- Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе. В Антарктиде? (нет, потому что там тоже холодно)

Слайд

t1679306191ac.png



А сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

-Какие предметы понадобятся в путешествии?

-Какие животные обитают во льдах Северного Ледовитого океана ?

1.Где мы находимся?

2.Что видим вокруг?

3.Какие животные, птицы вам встретились?

Вывод. Слайд t1679306191ad.png

Рассказ ученика о белом медведе.

Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.

Как вы думаете, а для чего белые медведи совершают длительные заплывы?

 – Излюбленная пища белых медведей – рыба, тюлени, морские водоросли, птичьи яйца.

 – В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.

Слушание записи песни «Колыбельная медведицы»

Слайд t1679306191ae.png



t1679306191af.png

t1679306191ag.png



7. Физкультминутка.

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай скорей братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.



8. Продолжение работы над темой.



Ребята, будем снимать шапки, куртки, варежки?

(Нет, потому что в Антарктиде тоже холодно.)

Работа по учебнику стр.13.

1.Где мы находимся?t1679306191ah.png

2.Что видим вокруг?

3.Какие животные, птицы вам встретились? t1679306191ai.png

Вывод. Слайд

Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.

 – Как вы думаете, умеют ли они летать?

 – А чем они питаются?

 – Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?

Рассказ ученика о пингвине.

Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .

Просмотр животных, которые обитают в Антарктиде. Слайд t1679306191aj.png



t1679306191ak.png





t1679306191al.png

Практическая работа. Практическая работа.

Цель: изготовить аппликацию из бумаги, картона и ниток.

- А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей.

- Учитель демонстрирует образец аппликации и определяет порядок работы. Но перед началом работы  давайте повторим правила работы с ножницами.

(повторяются правила работы с ножницами)

План работы:

Обведите силуэт медведя по шаблону на картон голубого цвета.

Возьмите белые шерстяные нитки и обмотайте ими пальцы левой руки (обматывайте не очень туго).

Снимите нитки с пальчиков и нарежьте небольшими кусочками.

Намажьте медведя клеем и наложите нарезанные нитки сверху.

Густая шерсть медведя готова, осталось сверху нарисовать или приклеить носик и глаз.

(Учащиеся, выполнившие аппликацию раньше других, начинают делать задание 2 в Рабочей тетради на стр. 31. Они находят отличия на рисунках. Задание проверяется).  



Дети получают шаблоны по выбору:

Фигурку медведя выклеиваем ватой.

Фигурку пингвина раскрашиваем цветными карандашами.

(Звучит «Колыбельная медведицы»)

Вешаем на карту, где живут эти животные.

Вывод. –Где живут эти животные?

10. Работа в тетрадях

Мудрая черепаха задаёт вам вопрос:

t1679306191am.gif-Охотятся ли белые медведи на пингвинов?

(Нет, потому что они живут в разных районах Земли).



Узнать больше об условиях жизни животных, которые обитают в таких холодных районах как Арктика и Антарктика вы можете из книг, которые присутствуют на нашей выставке сегодня. Обязательно подойдите и посмотрите  эти книжки.

11. Итог урока.

В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали? (Северный полюс или Северный Ледовитый океан и Антарктида.)

Покажите их на глобусе.

Какие полюса здесь расположены?

Чем похожи эти районы? (Здесь холодно, много снега и льда.)

Одни и те же животные встретятся нам в этих районах? (разные)

-Ответили мы с вами на вопрос нашего урока ГДЕ живут белые медведи?
-Какие названия запомнили? (Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида)

t1679306191an.png

Просмотр мультфильма

http://mults.info/mults/?id=391



Рекомендации для занятий дома

1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 13).

2. Найти дополнительные сведения о жизни животных жарких районов.



Рефлексия

Я молодец…

Я думал…

Я старался…

Я делал открытия…

Слайдt1679306191ao.png

Использованная литература и источники сети Интернета

https://rosuchebnik.ru/material/gde-zhivut-belye-medvedi-okruzhayuschiy-mir-1-klass-razrabotka-uroka/

http://mults.info/mults/?id=391





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.