Урок по правилам дорожного движения в 4 классе
Пояснительная записка к презентации
Урок по правилам дорожного движения.
Цель: Закрепление знаний по ПДД.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня наш урок, посвящен правилам дорожного движения. Ежегодно в мире под колесами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из них составляют дети.
Учитель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, который расскажет вам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.
Выступление инспектора ГИБДД.
Учитель: Вот для чего нужно знать правила дорожного движения, от того как вы их знаете, зависит и ваше будущее.
Учитель: А теперь попробуем узнать, кто из вас лучше знает правила.
Учитель: Давайте посмотрим на экран (предлагается презентация на тему «Детская викторина по ПДД»).
Учитель: Вам нужно разделиться на две команды, дать название.
Далее учитель знакомит учащихся с правилами игры: (слайд №2)
1.Выберите ячейку с номером
2. Прочитайте вопрос.
3. Время на обдумывание – 5 секунд.
4. После звукового сигнала дайте устный ответ.
Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Показ презентации.
Вопросы и ответы к викторине.
1. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки.)
2. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (Поручень.)
3. Что такое тротуар? (Дорожка для пешеходов.)
4. Как называется прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле? (Ремень безопасности.)
5. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (Регулировщика.)
6. Как называется асфальтированная загородная дорога для движения транспорта? (Шоссе.)
7. Назовите греческое слово, которое по-русски означает «несущий свет». (Светофор.)
8. Как называется пересечение дорог? (Перекресток.)
9. Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)
10. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети».)
11. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
12. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём… (Пассажир.)
13. Что обозначает зеленый сигнал на светофоре? (Разрешает движение…)
14. Как называется место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта? (Остановка.)
15. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (Желтый.)
16. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги? (Зебра.)
17. Перевозка пассажиров на велосипеде разрешена… (только детей до 7 лет на специальном сидении)
18. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Круглые, белые, с красной каймой.)
19. Назовите общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
20. Человек, контролирующий дорожное движение? (Инспектор ГИБДД.)
21. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)
Учитель: подводит итоги викторины.
Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности», в котором герои мультфильма объясняют, как необходимо себя вести на дороге.
Демонстрация мультфильма. http://onlinemultfilmy.ru/smeshariki-azbuka-bezopasnosti/
Итог урока:
Учитель: Сегодня на уроке мы повторили правила дорожного движения. Что больше всего ребята вам понравилось на уроке? Что было сложно?
Рефлексия. Дети наклеивают на светофор, расположенный на доске цветные круги.
Зеленый – понравился урок, мне было интересно.
Желтый – не очень понравился урок, на некоторых этапах я испытывал затруднение.
Красный – не понравился, мне было сложно.