12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гайворонская Марина Михайловна328
Гайворонская Марина Михайловна
Россия, Луганская Народная Респ.
2

Урок по предмету "Мир природы и человека". Тема:" Птицы"

ГБОУ ЛНР "Суходольская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат"



Тема:

«ПТИЦЫ»

Урок по предмету

«Мир природы и человека»





Составитель:

учитель начальных классов

Гайворонская М.М

t1612093754aa.gif



















Тема: Птицы.

Цель: Закрепить знания о внешнем строении птиц, видах птиц.  Формировать представления о птицах родного края, их значении в природе и жизни человека; прививать интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса; развивать навыков сотрудничества со сверстниками; развивать самостоятельность, духовно-нравственного развитие детей посредством формирования бережного отношения к природе, организованность, дисциплинированность.


1. Организационный момент (Психологический настрой)1 мин.

– Итак, внимание –

Ведь зазвенел звонок,

Садитесь поудобнее, –

Начнём скорей урок!


2. Сообщение темы урока                                                                     

 - Отгадайте загадки и из выделенных букв составьте слово. Читают дети по 1 человеку. ( картинка птицы с надписью и выделенной буквой. Кто отгадал, называет букву и вывешивает букву на доску.

 1  На болоте обитает и лягушек поедает. (Цапля)  слайд1

 

  2 Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)   

  3  Зимою краснеют на голых ветвях.

     Весенней порою опять улетят. (Снегири) 

 4  На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)           

  5    Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

    Слово «Птица»

- Тема нашего урока – «Птицы».    Слайд2

- Читаем хором тему урока. К нам на урок залетела волшебная птица- жар-птица( слайд3). Посмотрите мультфильм про неё .(видео) Жар- птица приготовила нам задания, которые мы должны выполнить на уроке.

3.Физминутка для глаз с попугаем. Слайд4.(видео)

4.Мультик про птиц. Познавательное видео про птиц. Что вы запомнили о птицах? .(видео)

5 .Рассказ учителя о птицах слайд 5.

6. Строение тела птиц. (ученик подходит к доске и берёт задание со стола ) расскажи о строении птиц Слайд 6

А) Рассмотрим ,строение птиц по слайду.

Б) рассказы детей для чего нужны некоторые части тела птиц.

---- Клюв является и носом, и ртом, и руками. При помощи клюва птица добывает себе пищу, строит гнёзда, кормит птенцов, чистит пёрышки, защищается от врагов. Клюв так же необходим птице чтобы петь.

-----Перьевой покров птиц прочный, лёгкий, надёжный. Он защищает птицу от перегрева, холода и ушибов. Перья помогают птицам летать

-------Крылья, чтобы летать.

В) дети на схемах подписывают части тела птиц ( распечатать самой)

7.Физминутка птицы

(Помогите узнать виды птиц)

8 .Работа с учебником с.92

А)Чтение чем похожи и отличаются птицы.

Б) разбор рисунков по учебнику

К какому виду относятся эти птицы.

- лебедь – перелётная Какие еще птицы перелётные, почему? слайд 7

- курица…..слайд8

- снегирь….слайд9

- какие виды птиц есть ещё…. Слайд10

( Чем полезны птицы)

9. Польза птиц

Какую пользу приносят птицы?

ответы детей, потом хором читаем со слайда11

Птицы приносят нам радость своими голосами

Давайте послушаем голоса некоторых птиц( презентация по демону) И одно смешное пение курицы, чтобы отдохнуть. (видео)

Видео пение птиц и смешная курица (видео)

Читаем следующее задание

(Как спасти птиц от исчезновения)


10 а)-Учитель: Плохое отношение к природе привело к тому, что многие животные , рас тения и птицы находятся под угрозой исчезновения. Они занесены в особую книгу. Как она называется? Слайд 12 Международное общество по охране природы работали над созданием Красной книги более 20 лет.

б)Давайте прочитаем названия птиц из красной книги нашей местности слайд13

в) Учащийся В красную книгу мы занесли

Всё, что тихо умирает.

И о спасенье умоляет.

И мы- хозяева Земли

На помощь к ним прийти должны.

Читаем следующее задание

(Как спасти птиц от исчезновения)

г) А как мы можем помочь птицам?

Ответы детей ,чтение стих-я со слайда14 Чем мы можем накормить птиц?

(Удивите меня)

11) Песня « Птицы мои, птицы» и под неё танец –. Видео птицы мои, птицы.

Дети станцуют, потом раздают гостям бумажных птиц .


12.Итог урока.










Опубликовано


Комментарии (1)

Зубова Ольга Алексеевна, 31.01.21 в 15:44 1Ответить Пожаловаться
Работа интересная, но не хватает той самой презентации, о которой идёт речь по ходу урока... Было бы замечательно её добавить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.