12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Булгакова Светлана Юрьевна3421 Учитель начальных коррекционных классов Россия, Тверская обл., Торжок |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека», 1 класс
Календарно-тематическое планирование
Мир природы и человека
1 класс
Всего 66 час; в неделю 2 час.
№ | Темы | Кол – во часов |
1 | Сезонные изменения в природе. | 19 |
2 | Неживая природа. | 10 |
3 | Живая природа | 35 |
Растения. | 11 | |
Животные | 9 | |
Человек. | 15 | |
4 | Повторение. | |
Итого | 66 |
Тематическое планирование
Живой мир
1 класс
66 ч. в год, 2 ч. в неделю (дополнительные каникулы)
II уровень
№ | № | Название темы урока | Основные понятия | Дата по плану | Дата по факту | |
Сезонные изменения в природе – 7ч | ||||||
1 | 1 | Представления о влиянии солнца на смену времен года. | времена года | 02.09 | ||
2 | 2 | Направление солнечных лучей, количество тепла и света осенью. | тепло и свет осенью | 08.09 | ||
3 | 3 | Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца. | продолжительность дня | 09.09 | ||
4 | 4 | Представления о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь. | туман, небольшой дождь | 15.09 | ||
5 | 5 | Экскурсия в природу. | погода | 16.09 | ||
6 | 6 | Наблюдения за погодой. | экскурсия | 22.09 | ||
7 | 7 | Знакомство с календарем. Название месяцев. | календарь | 23.09 | ||
Неживая природа – 2ч | 29.09 | |||||
8 | 1 | Воздух и его значение в жизни человека, растений, животных. | воздух | 30.09 | ||
9 | 2 | Термометр. (Элементарное представление). | термометр | 06.10 | ||
Живая природа – 9ч | ||||||
Растения – 4ч | ||||||
10 | 1 | Сравнение и распознание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. | деревья, кустарники, травы | 07.10 | ||
11 | 2 | Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. | корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. | 13.10 | ||
12 | 3 | Растения сада: фруктовые деревья: яблоня, груша, их внешний вид, плоды. | яблоня, груша | 14.10 | ||
13 | 4 | Ягодные кустарники: смородина, крыжовник, внешний вид. Распознание, ягоды. | смородина, крыжовник | 20.10 | ||
Животные – 4ч | ||||||
14 | 1 | Дикие обитатели леса: кабан, лось. Внешний вид. Питание, повадки, образ жизни, детеныш. Приспособление к условиям природы. | кабан, лось, приспособление | 21.10 | ||
Человек – 4ч | ||||||
15 | 1 | Дыхание человека. | дыхание | 27.10 | ||
16 | 2 | Элементарное представление о строении и работе легких. | легкие | |||
17 | 3 | Температура тела человека. Градусник и его назначение. | градусник | 28.10 | ||
18 | 4 | Экскурсия в природу. Повторение. Наблюдения за явлениями природы осенью. | экскурсия | 10.11 | ||
Сезонные изменения в природе – 4ч | ||||||
19 | 1 | Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: заморозки, оттепель, холодный ветер. | заморозки, оттепель, холодный ветер | 11.11 | ||
20 | 2 | Наблюдение за погодой и ее описание. Экскурсия в природу. | экскурсия | 17.11 | ||
21 | 3 | Труд людей осенью. | труд людей | 18.11 | ||
22 | 4 | Наблюдения за растениями сада и леса. | наблюдения | 24.11 | ||
Неживая природ- 1ч | ||||||
23 | 1 | Измерение температуры воздуха. | температура | 25.11 | ||
Живая природа – 9ч | ||||||
Растения – 4ч | ||||||
24 | 1 | Лес. Растения леса. | лес | 01.12 | ||
25 | 2 | Деревья: хвойные, лиственные; кустарники. Экскурсия в природу. | хвойные, лиственные; экскурсия | 02.12 | ||
26 | 3 | Семена. | семена | 08.12 | ||
27 | 4 | Орехи. | орехи | 09.12 | ||
Животные – 3ч | ||||||
28 | 1 | Свинья. Внешний вид. Питание. Детеныши. Уход. | свинья | 15.12 | ||
29 | 2 | Корова. Внешний вид. Образ жизни. | корова | 16.12 | ||
30 | 3 | Кролик. Внешний вид. Образ жизни. | кролик | 22.12 | ||
Человек – 2ч | ||||||
31 | 1 | Температура тела человека. Градусник и его назначение. | температура | 23.12 | ||
32 | 2 | Профилактика простудных заболеваний. Экскурсия в природу. | экскурсия | 29.12 | ||
Сезонные изменения в природе – 6ч | ||||||
33 | 1 | Название месяцев. Зимние месяцы. | Декабрь, январь, февраль | 12.01 | ||
34 | 2 | Наблюдения за погодой. Описание погоды. Экскурсия в природу. | экскурсия | 13.01 | ||
35 | 3 | Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: вьюга, метель. | вьюга, метель | 19.01 | ||
36 | 4 | Продолжительность дня и ночи зимой. | день, ночь | 20.01 | ||
37 | 5 | Времена года. | зима | 26.01 | ||
38 | 6 | Труд людей зимой. | труд зимой | 27.01 | ||
Неживая природа – 2ч | ||||||
39 | 1 | Воздух и его значение в жизни человека. Экскурсия в природу. | воздух | 02.02 | ||
40 | 2 | Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. | север, юг, запад, восток | 03.02 | ||
Живая природа – 7ч | ||||||
Животные – 3ч | ||||||
41 | 1 | Сходство и различие: кабан, свинья. | кабан, свинья. | 09.02 | ||
42 | 2 | Сходство и различие: заяц, кролик. | заяц, кролик. | 10.02 | ||
43 | 3 | Птицы: внешний вид, питание, повадки, образ жизни. | птицы | 23.02 | ||
Человек – 2ч | ||||||
44 | 1 | Сердце. Кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. | сердце | 24.02 | ||
45 | 2 | Окружающая среда и здоровье человека. Экскурсия в природу. | окружающая среда | 02.03 | ||
Повторение – 5ч | ||||||
46 | 1 | О простейших свойствах воздуха. Его значение в жизни растений, животных, человека. | свойства воздуха | 03.03 | ||
47 | 2 | Роль человека в жизни домашних животных. | роль человека в жизни домашних животных | 09.03 | ||
48 | 3 | Профилактика простудных заболеваний. | профилактика | 10.03 | ||
49 | 4 | Стороны горизонта. | север, юг, запад, восток | 16.03 | ||
50 | 5 | Птицы. Внешний вид. Образ жизни. | птицы | 17.03 | ||
Сезонные изменения в природе – 5ч | ||||||
51 | 1 | Наблюдения за высотой солнца над горизонтом весной. | горизонт | 23.03 | ||
52 | 2 | Направление солнечных лучей, количество тепла и света. | количество тепла | 24.03 | ||
53 | 3 | Ледоход. | ледоход | 06.04 | ||
54 | 4 | Жаркие дни. | жаркие дни | 07.04 | ||
55 | 5 | Холодный – теплый ветер. Экскурсия в природу. | ветер | 13.04 | ||
Неживая природа – 1ч | ||||||
56 | 1 | Направление ветра. | направление ветра | 14.04 | ||
Живая природа – 6ч | ||||||
57 | 1 | Грибы. | грибы | 20.04 | ||
58 | 2 | Грибы съедобные и несъедобные. | грибы | 21.04 | ||
59 | 3 | Травы полезные и опасные. Экскурсия в природу. | травы | 27.04 | ||
60 | 4 | Птицы перелетные и зимующие (соловей, дрозд). | птицы | 28.04 | ||
61 | 5 | Птицы перелетные и зимующие (галка, дятел). | птицы | 04.05 | ||
62 | 6 | Хищные птицы (ястреб, коршун). Певчие птицы (жаворонок). | хищные птицы | 05.05 | ||
Человек – 3ч | ||||||
63 | 1 | Питание человека. | питание | 11.05 | ||
Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. | пища | 12.05 | ||||
64 | 2 | Приготовление и хранение пищи | 18.05 | |||
65 | 3 | Профилактика пищевых отравлений. | профилактика | 19.05 | ||
Повторение – 1ч | ||||||
66 | 1 | Опасный лес. Несъедобные грибы. Опасные травы. | опасный лес | 25.05 |