Урок по предмету «Мир природы и человека» для детей с ОВЗ на тему «Лес» (4 класс)
Тема: Лес. Хвойные и лиственные леса.
Цель: Образовательная:
Закрепить знание о лиственных и хвойных лесах, о растениях и животных леса, пользе лесов.
Воспитательная:
Воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы
Коррекционная:
Развивать речь, память.
Ход урока.
1.Организационный момент.(с.1)
Что мы делать будем с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Дети
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать – наша наблюдательность.
2.Сообщение темы урока
1.Слушание шума леса (с.2) – 1щел. – слушаем (ссылка: https://pinkamuz.pro/search) , 2щ.- картинка леса.
Послушайте звуки, откуда они звучат
3.Ученик читает стихотворение (с.3)
Есть просто храм
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
4.Учитель
- Прочитайте, что такое лес.(с.4)
- Кто живёт в лесу? Как живут?
- Давайте с вами пойдем в лес. Для этого вспомним правила поведения в лесу.(с.5)
- Итак, отправляемся в лес (с.6).
Дети под музыку маршируют (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=y0t-Tldm5AY)
5.И вот мы с вами пришли в лес.
Посмотрите видео и запомните на какие группы делятся леса (с.7) (ссылка https://www.youtube.com/watch)
- Как называется 1 вид леса? 2 вид леса? (Дети отвечают, а я вешаю) Смотрим по частям, сначала ха хвойный лес и заполняем картинками таблицу, затем лиственный лес)
Хвойный лес
- Какие деревья растут в хвойных лесах? (вешаю рисунки деревьев)
- Как его еще называют хвойный лес? (вечно зелёным)
- Какой воздух в хвойных лесах?
- Много ли света в хвойных лесах
- Какие животные живут в хвойном лесу?( вешаю рисунки животных)
Лиственный лес
- Какие деревья растут в лиственных лесах?
- Как называют лес, где растут берёзы? Осины? Дубы?
-Какими свойствами обладает осиновый лес?(лечебными)
- Кто живёт в лиственных лесах?
Хвойные Лиственные
Сосна, ель,
пихты берёза осина дуб
(берёзовая роща) , (осиновый лес), (дубрава)
лиственница
белки, зайцы кабаны, лоси,волки,лисы, медведи
6.Игра «Лесные ботаники».(с.8)
- Сейчас мы с вами будем лесными ботаниками. Что изучает ботаника?
Ботаника – это наука о растениях
А) Загадки (с.9)
Деревья из гербария лежат у детей на партах, я читаю загадку
- дети должны угадать дерево и стать к рисунку того леса, в котором это дерево растет и прочитать заметку про это дерев:
- ель, берёза, сосна, пихта, клён, дуб, осина, лиственница.
Б) «Дополни предложения».(с.10)
Учитель читает начало предложения, а дети должны его закончить.
7.Физминутка. Учащиеся танцуют танец с цветами (https://www.youtube.com/watch?v=AWx_nNnJSyo&t=63s&pp=ygUc0YLQsNC90LXRhiDRgSDRhtCy0LXRgtCw0LzQuA%3D%3D)
8. А теперь побудем лесными зоологами ( с.11)
Что изучает зоология?
А) Найди лишнего животного.(с.12)
У детей карточки с животными. Они должны зачеркнуть лишних животных.
Проверка: каждый ребёнок говорит, какие животные у него на карточке и какие лишние
Б) Игра «Накорми животных»(с. 13)
- У детей карточки, они стрелочками должны показать, чем и кого будут кормить и раскрасить животных и угощения для них (включить музыку про лес bd6704ab7470ce8.mp3)
9.Давайте сделаем вывод о том, какую пользу приносит лес (с14)
Но не все берегут лес, берегут нашу землю, и это приводит к беде. Посмотрите мультфильм , он наглядно нам покажет, что случится, если не беречь лес.(с.15) (ссылкаhttps://www.youtube.com/watch?)
10. Красная книга леса
- Учитель: Плохое отношение к природе привело к тому, что многие животные , растения и птицы находятся под угрозой исчезновения. Они занесены в особую книгу. Как она называется?
( с. 16) Международное общество по охране природы работали над созданием Красной книги более 20 лет.
- Давайте посмотрим, какие растения и животные ЛНР занесены в Красную книгу(с.17, 18)
Учащийся В красную книгу мы занесли
Всё, что тихо умирает.
И о спасенье умоляет.
А мы- хозяева Земли
На помощь к ним прийти должны.
Ученик читает стихотворение (с.19)
11. Итог урока
Беседа о том, узнали, чему научились на уроке.
ЛесPPTX / 7.11 Мб