Урок по предмету «Мир природы и человека» для детей с ОВЗ на тему «Лес» (4 класс)

8
0
Материал опубликован 26 January в группе

 

Тема: Лес. Хвойные и лиственные леса.

Цель: Образовательная:

Закрепить знание о лиственных и хвойных лесах, о растениях и животных леса, пользе лесов.

Воспитательная:

Воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы

Коррекционная:

Развивать речь, память.

Ход урока.

1.Организационный момент.(с.1)

t1706298373aa.png

Что мы делать будем с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Дети

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать – наша наблюдательность.

2.Сообщение темы урока

1.Слушание шума леса (с.2) – 1щел. – слушаем (ссылка: https://pinkamuz.pro/search) , 2щ.- картинка леса.

Послушайте звуки, откуда они звучат

t1706298373ab.png

3.Ученик читает стихотворение (с.3)

t1706298373ac.png

Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм -

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

4.Учитель

- Прочитайте, что такое лес.(с.4)

 

- Кто живёт в лесу? Как живут?

t1706298373ad.png

- Давайте с вами пойдем в лес. Для этого вспомним правила поведения в лесу.(с.5)

t1706298373ae.png

- Итак, отправляемся в лес (с.6).

t1706298373af.png

Дети под музыку маршируют (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=y0t-Tldm5AY)

 

5.И вот мы с вами пришли в лес.

Посмотрите видео и запомните на какие группы делятся леса (с.7) (ссылка https://www.youtube.com/watch)

t1706298373ag.png

- Как называется 1 вид леса? 2 вид леса? (Дети отвечают, а я вешаю) Смотрим по частям, сначала ха хвойный лес и заполняем картинками таблицу, затем лиственный лес)

Хвойный лес

- Какие деревья растут в хвойных лесах? (вешаю рисунки деревьев)

- Как его еще называют хвойный лес? (вечно зелёным)

- Какой воздух в хвойных лесах?

- Много ли света в хвойных лесах

- Какие животные живут в хвойном лесу?( вешаю рисунки животных)

Лиственный лес

- Какие деревья растут в лиственных лесах?

- Как называют лес, где растут берёзы? Осины? Дубы?

-Какими свойствами обладает осиновый лес?(лечебными)

- Кто живёт в лиственных лесах?

t1706298373ah.gif

Хвойные Лиственные

t1706298373ai.gift1706298373ai.gif

Сосна, ель,

t1706298373ai.gift1706298373ai.gift1706298373ai.gifпихты берёза осина дуб

 

(берёзовая роща) , (осиновый лес), (дубрава)

t1706298373ai.gift1706298373ai.gifлиственница

 

белки, зайцы кабаны, лоси,волки,лисы, медведи

 

 

 

6.Игра «Лесные ботаники».(с.8)

t1706298373aj.png

- Сейчас мы с вами будем лесными ботаниками. Что изучает ботаника?

Ботаника – это наука о растениях

А) Загадки (с.9)

t1706298373ak.png

Деревья из гербария лежат у детей на партах, я читаю загадку

- дети должны угадать дерево и стать к рисунку того леса, в котором это дерево растет и прочитать заметку про это дерев:

- ель, берёза, сосна, пихта, клён, дуб, осина, лиственница.

 

 

Б) «Дополни предложения».(с.10)

t1706298373al.png

Учитель читает начало предложения, а дети должны его закончить.

7.Физминутка. Учащиеся танцуют танец с цветами (https://www.youtube.com/watch?v=AWx_nNnJSyo&t=63s&pp=ygUc0YLQsNC90LXRhiDRgSDRhtCy0LXRgtCw0LzQuA%3D%3D)

8. А теперь побудем лесными зоологами ( с.11)

Что изучает зоология?

t1706298373am.png

А) Найди лишнего животного.(с.12)

t1706298373an.png

У детей карточки с животными. Они должны зачеркнуть лишних животных.

Проверка: каждый ребёнок говорит, какие животные у него на карточке и какие лишние

Б) Игра «Накорми животных»(с. 13)

- У детей карточки, они стрелочками должны показать, чем и кого будут кормить и раскрасить животных и угощения для них (включить музыку про лес bd6704ab7470ce8.mp3)

t1706298373ao.png

 

9.Давайте сделаем вывод о том, какую пользу приносит лес (с14)

t1706298373ap.png

Но не все берегут лес, берегут нашу землю, и это приводит к беде. Посмотрите мультфильм , он наглядно нам покажет, что случится, если не беречь лес.(с.15) (ссылкаhttps://www.youtube.com/watch?)

10. Красная книга леса

- Учитель: Плохое отношение к природе привело к тому, что многие животные , растения и птицы находятся под угрозой исчезновения. Они занесены в особую книгу. Как она называется?

( с. 16) Международное общество по охране природы работали над созданием Красной книги более 20 лет.

t1706298373aq.png

- Давайте посмотрим, какие растения и животные ЛНР занесены в Красную книгу(с.17, 18)

t1706298373ar.png

t1706298373as.png

Учащийся В красную книгу мы занесли

Всё, что тихо умирает.

И о спасенье умоляет.

А мы- хозяева Земли

 

На помощь к ним прийти должны.

 

Ученик читает стихотворение (с.19)

t1706298373at.png

 

 

11. Итог урока

 Беседа о том, узнали, чему научились на уроке.

 


ЛесPPTX / 7.11 Мб
 
 
 
 

видео 

 

 

ЛесPPTX / 7.11 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации