Методические рекомендации на тему «Использование сервисов и приложений Google в образовательной деятельности»

6
1
Материал опубликован 4 June 2019

Использование сервисов и приложений Google в образовательной деятельности

 

Балыбердина Наталья Николаевна 

учитель музыки ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

школа дистанционного обучения

Я работаю учителем музыки в школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям». Школа является единственным в Ярославской области общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий необходимы не только соответствующие технологические средства, но и электронная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 

В процессе работы возникало немало проблем, связанных с тем, что данное направление организации образовательной деятельности было достаточно новым, не хватало материалов практического характера, которые могли бы помочь в системном внедрении информационно-коммуникативных технологий. Возникла необходимость изучения программ, сервисов, приложений, использование которых смогло бы обеспечить технологичность, а вслед за этим и эффективность среды взаимодействия «учитель↔ученик».

 Изучение и анализ программных продуктов показал, что среди наиболее перспективных вариантов реализации информационно-образовательной среды можно выделить использование облачных технологий, обеспечивающих удаленный доступ к целому набору ресурсов, расположенных на серверах в сети Интернет.

Выбор использования программных продуктов был определен в пользу Google. Главное преимущество служб Google заключается в том, что все они объединены и держатся на одном аккаунте — аккаунте Google. Так, нужно только один раз зарегистрироваться для возможности пользоваться персонализированным веб-поиском, электронной почтой, облачным хранилищем, социальной сетью и многим другим. Наиболее востребованным в моей работе стало приложение Google Диск - файловый хостинг, функции которого включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование. В состав Google Диска входят Google Документы, Таблицы и Презентации — набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, веб-формами и другими файлами.

Интерфейс облачного хранилища является простым и удобным, понятным даже новичку. Имея пользовательские навыки работы с ПК, освоить Google Диск с нуля несложно. Облако вмещает загруженные вами данные, документы, таблицы и формы, созданные в специальных приложениях Google. Самым большим плюсом для меня в использовании ресурсов, созданных в  Google Диске, стала возможность совместного доступа  к документам, что избавляет от необходимости пересылать файлы для работы учащемуся, а затем обратно для проверки учителю, что является  ощутимой экономией времени урока. Доступ ко всем документам возможен с любого устройства при подключении к интернету. Возможность совместного доступа также хороша для групповой работы учащихся. Использование Google Презентаций  позволило мне значительно расширить функциональные возможности презентации, особенно учитывая специфику предмета музыка. В презентации легко встраиваются видеофайлы, аудиофайлы, которые хранятся в облаке. Так я создаю презентации, включающие в себя все материалы для урока. 

Примеры уроков и ресурсов:

 

Комментарии

Интересная форма работы, я тоже часто использую её, но презентации еще не пробовала делать.

6 June 2019

Похожие публикации