Урок-презентация «Физкультура-средство от недугов»

3
0
Материал опубликован 2 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цель исследования: выявить влияние физкультуры на формирование и улучшение здоровья и интереса у учащихся к урокам физкультуры.

Задачи:

  • Проанализировать литературу по данной теме: А) сердечно-сосудистая система; Б) жизненная ёмкость лёгких; В) опорно-двигательная система.
  • Раскрыть процесс влияния использования физкультуры на формирование здоровья и интереса у занимающихся.
  • Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся.
  • Раскрыть процесс влияния использования физических упражнений на формирование здоровья учащихся.

Всероссийский конкурс для учителей физкультуры и ОБЖ на лучш
PPT / 6.13 Мб

Предварительный просмотр презентации

Краснодарский край, Каневской район, ст.Каневская МБОУ лицей имени Дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова «Физкультура-средство от недугов». Подготовила: Мальцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры, высшей категории

«Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь... Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического» - эти слова выдающегося учёного П.Ф. Лесгафта «Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь... Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического» - эти слова выдающегося учёного П.Ф. Лесгафта

Физкультура – источник здоровья и долголетия.

Физические упражнения помогают в борьбе с ожирением Избыточный вес и ожирение определяются как аномальные и излишние жировые отложения, которые могут нанести ущерб здоровью. На глобальном уровне избыточный вес и ожирение относятся к числу пяти основных факторов риска смерти.

Физкультура укрепляет психику и улучшает умственную работоспособность человека

Хронические заболевания у населения из-за нервного напряжения и гиподинамии Основная причина ожирения и избыточной массы тела – энергетическая несбалансированность между калориями, поступающими в организм и калориями, которые тратятся в течении жизни . Плюс ко всему гиподинамия – малая подвижность организма способствует нарастанию веса.

Физкультура-деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Основные элементы физической культуры 1. Утренняя зарядка. 2. Физические упражнения. 3. Двигательная активность. 4. Любительский спорт. 5. Физический труд. 6. Активно – двигательные виды туризма. 7. Закаливание организма. 8. Личная гигиена.

Физические упражнения - основное средство всех видов физкультуры. Физические Упражнения Способствуют восстановлению не только физических, но и психологических сил.

Статистика сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани Кол-во кубанцев 2004 2010 2011 года 38.000 34.000 увеличение Статистика свидетельствует, что наше общество больное, что в нём практически не осталось здоровых людей.

Цель исследования: выявить влияние физкультуры на формирование и улучшение здоровья и интереса у учащихся к урокам физкультуры. Цель исследования: выявить влияние физкультуры на формирование и улучшение здоровья и интереса у учащихся к урокам физкультуры. Задачи: - Проанализировать литературу по данной теме: А) сердечно-сосудистая система; Б) жизненная ёмкость лёгких; В) опорно-двигательная система. - Раскрыть процесс влияния использования физкультуры на формирование здоровья и интереса у занимающихся. - Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся. - Раскрыть процесс влияния использования физических упражнений на формирование здоровья уч-ся (улучшение осанки, разминка на дыхание- увеличение жизненной ёмкости лёгких).

Ж – жизненная Ё – ёмкость Л – легких Сердечно-сосудистая система взаимосвязаны Поэтому если увеличивается ЖЁЛ, то соответственно организм обогащается кислородом , следовательно улучшается работа сердечно-сосудистой системы ,а снижение ЖЁЛ ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы , застоям в малом круге кровообращения

№ п\п Фамилия, имя учащегося Результат до опыта Результат после опыта 1 Бойко Артём 86 100 2 Гриненко Сергей 127 127 3 Глинникова Наталья 86 87 4 Вовк Даниил 113 113 5 Дроботова Виктория 84 84 6 Жуков Глеб 99 99 7 Жукова Елизавета 71 72 8 Зубарь Ольга 57 61 9 Каплий Ольга 118 119 10 Коломиец Дарья 91 91 11 Кузовихин Илья 86 91 12 Медведев Евгений 102 103 13 Масюта Анна 85 89 14 Мальцева Ольга 93 100 Мы наблюдаем увеличение жизненной емкости легких, что увеличивает больший приток кислорода с кровью. Улучшается работа сердечно-сосудистой системы. В опыте принимали участие ученики 11«б» класса: мальчиков -8человек, девочек- 14 человек. Всего 22 учащегося. Результаты объёма жизненной ёмкости легких из центра здоровья ст. Каневской Центральной районной больницы учащихся 11«Б» класса до занятий дыхательной гимнастикой рядом результатов после трёхмесячного курса дыхательной гимнастики с нестандартным инвентарём. Например, результаты жизненной ёмкости лёгких Мальцевой Ольги - 3,91л = 93% (до опыта), после опыта - 100%.

Упражнение с нестандартным инвентарём на увеличение ЖЁЛ

Плоскостопие и диагностика Плоскостопие - деформация формы стопы с понижением ее сводов. Самый простой и быстрый метод выяснить, есть ли у вас плоскостопие, состоит в следующем. Найдите жирный крем и обильно смажьте им всю поверхность стопы. Затем возьмите белый лист бумаги и станьте на него смазанной кремом стопой. Стоять нужно прямо, опираясь при этом на всю стопу, в противном случае метод окажется просто бесполезным.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Поэтому, делая упражнения на уроках физической культуры для формирования осанки, мы тем самым улучшаем функционирование опорно-двигательной системы. В опыте принимали участие ученики 9 –х классов. Отчет медработника МБОУ лицей Пшеничных Л.А. год Всего школьников в параллелях Всего уч-ся в МБОУ лицей Сколиоз Нарушение осанки Другие заболевания опорно-двигательного аппарата 2010 8кл.-92 692 10 21 1 2011 (начало года) 9кл.-97 689 11 23 1 2011 (после трёхмесячных занятий) 9кл.-97 689 11 16 1 До опыта учащиеся не следили за осанкой, ходили сутулые, после занятий с нестандартным инвентарём, стали делать друг другу замечания насчёт осанки, смотрят не под ноги, а ровно перед собой. Это дает нам право говорить, что эти упражнения улучшают работу опорно-двигательного аппарата.

Повышение эмоционального уровня урока – «нравится» «не нравится». Влияет на эмоциональное состояние учащихся, тем самым улучшает функционирование нервной системы Эмоциональное состояние Нервная система

Результат опроса «Нравится ли вам урок физкультуры?» Всего 22: Да – 13 « Нравится ли вам урок физкультуры с использованием нестандартного инвентаря?» Всего – 22 ДА - 19

Выводы: С применением физических упражнений у детей начинает формироваться интерес к урокам физкультуры и укрепляется здоровье: 1. Улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы 2. Улучшается осанка, следовательно улучшается деятельность опорно-двигательной системы 3. Появляется хорошее настроение, тем самым улучшается деятельность нервной системы, уменьшается увеличение артериального давления.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.