12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ржевская Татьяна Ивановна37
Россия, Москва, Москва
5

Сценарий проведения спортивного праздника в начальной школе «Веселые старты»

 

Мы придумали уроки-путешествия

Перед нами стоят те же самые, весьма конкретные задачи, что и перед всеми преподавателями в зимнюю четверть: «передвижение ступающим, скользящим шагом, без палок и с ними, попеременные ходы, одновременные, повороты, техника спусков и подъемов». Интересно? А детям? Как думаете?

Уникальность нашей школы состоит в том, что мы не подгоняем детей под нормативы, спущенные сверху, и нам разрешают использовать все наше воображение, чтобы построить урок по принципу: увлечь, заинтересовать ребят и только на этом интересе решать наши педагогические и технические задачи.

Мы придумали увлекать и заинтересовывать на следующем: проводим на уроках «путешествие на лыжах по Москве», воображаемой Москве, конечно! Занятия проходят на школьном стадионе, ребята катаются по кругу, но круги, которые они проходят, очень важны и ценны, так как потом, где-то ближе к концу урока, мы всех останавливаем и записываем, кто сколько кругов прошел. Затем суммируем все круги, умножаем на длину круга и получаем некую дистанцию, которую за этот урок прошел данный класс. Остается выяснить, куда?

«Поход» свой класс начинает от школы, затем проходим Мещерский парк, путь держим на Красную площадь и Кремль, а оттуда путь лежит к Воробьевым горам и Лужникам. Но этот маршрут выбрали мы, вы же можете составить свой план путешествий.

Перед тем как отправиться в путь, мы интересуемся, в какой точке мы остановились на прошлом уроке, и ставим новые задачи: каким ходом мы двигаемся дальше. В процессе урока указываем на ошибки, стараемся их исправлять. А дальше начинается простая арифметика, плюс фантазия учителя! На каждом уроке класс куда-то доходит, и конец каждого урока знаменуется новой «точкой маршрута». Просим ребят найти эту «точку» на карте и узнать, поинтересоваться, что примечательного есть в этом историческом месте нашего города.

Но и после урока работа продолжается. Просим классных руководителей вместе с ребятами отмечать пройденный на лыжах маршрут на карте Москвы (карты есть в классах, специально вывешены на стены – как рабочий материал). В начале каждого следующего урока мы обязательно спрашиваем, кто мог бы поделиться информацией, что интересного удалось узнать.

Нам любопытно было в течение уроков наблюдать за ребятами, ловить их эмоции и впечатления, первые неуверенные шаги одних и нетерпеливое желание других сразу броситься в путь. Из всего этого получились зарисовки, которые мы подметили... подсмотрели:

Ой, лыжи тащить в школу, опять! Ох!

– Ну и тяжелые! А снег какой замечательный! Интересно, а как лыжи по нему ехать будут? Катаюсь я неважно!!! Вот и школа, еще чуть-чуть, ох... ну все, дошел!

– Как, уже снова выходить?

Да, звонок.

– Так, ботинки, шапка, варежки. Куртка!? Надевать или без нее!? Как учитель говорил: «В теплой жарко будет». Что-то не верится. Надену! Все – готов!

Спускаемся вниз.

Ага! Вот и все наши, с лыжами, веселые, болтают о чем-то... Как скучали по лыжам, как хотят покататься... Подходим ближе:

Здравствуйте! Все на стадион!

Класс идет на школьный стадион, лыжня проложена, снег хороший. Многие довольны. Кто в первый раз, побаивается. Несколько ребят без лыж, но это понятно, по разным причинам не получилось… Через неделю-другую их станет меньше. Увидят, какое удовольствие от урока получают ребята, и сами захотят в этом участвовать.

Поздравляем с открытием лыжного сезона!

Напоминаем о правилах безопасности на уроках по лыжной подготовке, о подборе удобной одежды для занятий. А теперь самое интересное!!!

Путешествовать мы сегодня будем без палок, отрабатывая скольжение на лыжах (задачи на уроках определяем соответственно своему плану).

– Опять нас чем-то грузят!

– Что? Что они говорят? Путешествие по Москве? Бред!

– От школы и дальше через всю Москву!? Вот это да! Интересно!

– А как мы узнаем, где мы, сколько прошли?

Объясняем, что важно быть командой, и, помогая друг другу, можно научиться большему и преодолеть больше. Каждый считает свои круги (круг на стадионе 250–300 м), потом все круги сложим, умножим….

Ой, лучше я уже пойду.

– Ну и жарко же! Теперь верю, учитель был прав. Непростое это занятие – на лыжах ходить!

А это кто? Дай-ка я так попробую! Получается! Ура! Не отстаю!

А если на лыжне проблема: лыжа слетела. Это не страшно. Потому что у нас есть «Группа спасения» – это те, кто сегодня без лыж. Так всегда: сначала они помогают надевать лыжи, потом спасают и, наконец, когда все устали и взмокли от путешествия, помогают снять и привести в порядок лыжи, их пройденные круги по школьному стадиону тоже засчитываются в общую копилку.

Все! У меня 5 кругов! У кого больше, у кого меньше?

Учитель складывает, умножает…

– Жарко как!

– Как здорово!

– Что? Проши через Мещерский?! Я раньше так много не ходил.

– Ну вот, еще по физкультуре дополнительное задание: найти и отметить на карте Москвы место остановки и на следующем уроке рассказать, чем знаменито это место.

Надо будет спросить бабушку. Она Москву хорошо знает...

Чтобы заинтересовать ребят, есть много способов. Мы выбрали этот.

Согласитесь, лыжи, как и многое другое, – это часть жизни ребенка. Можно ему эту часть дать, а можно лишить ее, но тот, кто получит эту частицу жизни, будет знать, что с ней делать, для чего она нужна.

Можно уроки по лыжам превратить в пытку, тупо и нудно ходить друг за другом по кругу, то без палок, то с палками, а можно отрабатывать технику, путешествуя. Техника, правильность выполнения задания придет гораздо быстрее, если урок для ребенка будет в радость, когда он, кроме скольжения на лыжах около школы, сможет пройти по Москве много километров, перенести это на карту, поинтересоваться про историю родного края и города, когда пройдет через чувство усталости, удовлетворенности и радости от урока.

И много лет спустя, может быть, гуляя по Москве, они вспомнят то время, когда «мчались здесь на лыжах» и боялись отстать от параллельного класса. Вспомнят с доброй улыбкой, без ужаса возьмут своих детей и пойдут кататься на лыжах.

Нам кажется, такие путешествия на уроке позволяют забыть, что нужно пересилить себя, принести лыжи и откататься все занятия. Путешествие – способ сделать уроки занимательными и значимыми. А атмосфера взаимной поддержки, доверия, радости и удовольствия важна для всех ребят. Да и для нас тоже!

Татьяна РЖЕВСКАЯ,
Евгения ПЕТЕНКО,
г. Москва


 


 

https://spo.1sept.ru/article.php?ID=200500401

 


Новогодние приключения

Сценарий проведения спортивного праздника в начальной школе

Для учителя физической культуры подготовка и проведение различных спортивных праздников – хлопотное дело: сценарий, виды испытаний, призы, инвентарь. Для ребят это приключения и праздник. Они вносят свой вклад в этот праздник, делая его веселым, захватывающим и неповторимым. Здесь присутствуют различные эмоции: и радости, и переживания. На «Веселых стартах» дети проявляют находчивость и любознательность, сообразительность и хитрость, умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде.
t1638695343aa.jpg Учителю важно продумать все до мелочей:
– оформление зала;
– ход испытаний;
– приглашения для гостей;
– инвентарь;
– призы.
А главное для нас, учителей, – с каким настроением уйдет ребенок из спортивного зала.
Возникает вопрос: нужно ли среди младших школьников выявлять победителей (положительные эмоции, радость, желание работать дальше) и побежденных (обиды и выяснения отношений в команде – из-за кого проиграли, грусть в глазах и слезы)? Многие учителя видели это не раз. А ребенок после таких соревнований уже не уверен в себе и на следующие испытания идет с нежеланием, со страхом.
Пусть праздник будет праздником для всех: и для ребят, и для приглашенных, и для нас, учителей!

Подготовка

Сценарий. Если это Новый год, то Дед Мороз должен быть обязательно! Ведь многие дети верят в новогоднее чудо и в Деда Мороза с подарками. Мы организуем эстафеты, в которых команды должны добыть призы или сладости для своей команды (для этого разговариваем с родительским комитетом в классах и придумываем, какие приготовить призы). А так как команды всегда равны по количеству участников, то призов хватит всем. Зал украшаем снежинками, гирляндами, которые ребята изготовили сами в качестве домашнего задания, и шариками.

Цели и задачи праздника. Подарите детям праздник, дайте им возможность реализовать умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях. Необходимо совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет, воспитывать умение работать в команде, прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Ход праздника

В украшенный зал входят дети. Ведущий объясняет, что у них сегодня не просто урок, а испытания – готовы ли они к ним приступить? Если да, то сначала ребятам надо найти свою команду.

1. «Найди свою команду». На скамейках лежат фрагменты двух картинок или открыток (если мы хотим разделить детей на две команды). Каждый ребенок подходит и берет по одному фрагменту. Когда все фрагменты разобраны, дети стараются собрать картинки (по принципу мозаики или паззлов). Все, кто участвовал в сборе одной картинки или открытки, являются членами одной команды.
Открывается дверь, и в зал входит Дед Мороз. В руках у него две елки.

Д.М. О! А куда я попал? Что это? Как здесь красиво! Сколько ребят! Ребята, где я?

Дети рассказывают Деду Морозу, куда он попал.

Д.М. На дворе зима, а вы совсем раздетые. Где ваши варежки, валенки? Вам не холодно?

Ребята объясняют Деду Морозу, что у них испытания, что им предстоит бегать, прыгать и они не замерзнут.

Д.М. Как хорошо, что я попал к вам! Я очень люблю соревнования и испытания. У вас будет весело и жарко. А давайте я вам эти елочки подарю, но с условием – нужно нарядить их.

Дед Мороз ставит елки на обозначенные места, рядом кладет елочные украшения и рассказывает условия следующего испытания.

2. «Наряди елочку». По сигналу каждый участник команды по очереди подбегает к елке и украшает ее (разрешается брать и вешать на елку одно украшение), возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Д.М. Пока вы будете наряжать мои елочки, я съезжу в лес за подарками. Согласны?

Дед Мороз дает старт хлопушкой. Ребята начинают следующий конкурс. Дед Мороз выходит из зала.
Когда все украшения окажутся на елке, ведущий рассказывает о следующем конкурсе.

3. «Сладкая веревочка». К палочке привязана веревка длиной 10–12 м. К веревке на равном расстоянии привязаны конфеты. По команде ведущего к палочке подбегает первый участник команды, накручивает веревку на палочку до первой конфеты, снимает или срезает ее, кладет в корзину своей команды и передает эстафету следующему участнику и т.д. Как только все конфеты будут срезаны, а веревка накручена на палочку, можно переходить к следующему испытанию

4. Конкурс капитанов «Снежки». Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 5–8 м. В руках у него корзина. Все участники команды держат в руке по одному «снежку» из бумаги. По сигналу ведущего участники каждой команды по одному начинают броски, а капитан старается поймать «снежки» своей команды. Когда все участники команды закончили броски, капитан меняет у ведущего «снежки» на призы.

5. «Мандаринчики». Вокруг елки ставятся конусы по количеству участвующих в эстафете, под которыми лежат мандарины. По сигналу первый участник бежит к елке, поднимает конус, берет мандарин, отправляет его в корзину своей команды и передает эстафету следующему.
Труднее всех в этом испытании придется последним участникам, потому что некоторые конусы будут пустыми, поэтому пока участ­ник команды не добудет мандарин для команды, он не может убежать от елки.

6. «Переправа». Капитан встает к елке напротив своей команды и надевает лыжи. По сигналу он направляется к своей команде. Поравнявшись со своей командой, разворачивается, и к нему на лыжи встает один участник. Капитан перевозит его к елке, идет за следующим участником и так до тех пор, пока вся команда не окажется у своей елки.
В зале появляется Дед Мороз с подарками.

Д.М. Как хорошо, что я не опоздал и вы еще здесь! Мои маленькие шалунишки – зайчата и лисички испортили мои любимые открытки. Я видел, как вы быстро складываете мозаику. Ребята, помогите мне собрать открытки!

Ведущий. Ребята, поможем Дедушке Морозу!

Дед Мороз достает конверты, в которых лежат разрезанные открытки, и вручает каждой команде по конверту.
Пока ребята собирают открытки, ведущий собирает в подарок командам все собранные ими призы и упаковывает их в праздничные коробки, мешочки и т.д.

Ведущий. Ура! Готово!

Дед Мороз благодарит детей за помощь и вручает им подарки.

Мы видим радость в глазах детей – это самая большая награда для нас, учителей, и самый лучший праздник.

Евгения ПЕТЕНКО,
Татьяна РЖЕВСКАЯ,
Москва

 


 


 

https://spo.1sept.ru/article.php?ID=200702413


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.