Урок: « Решение задач на нахождение стоимости».
1. Предмет: математика
2. Тема: Решение задач на нахождение стоимости
3. Продолжительность: 40 минут
4. Класс:4 класс
5. Краткое описание особенностей детей с ОВЗ в классе: в 4 А классе обучается 12 человек, все учащиеся по решению ПМПК обучаются по программе VII вида. У 3 человек класса по обследованиям переключение внимания ниже возрастной нормы, зрительную память ниже нормы имеют 3 человека. Низкий уровень вербального интеллекта имеют 2 человека. Урок составлен с учётом рекомендаций психолога.
6. Приемы, методы, технологии, формы работы с детьми с ОВЗ были использованы:
При постановке задач и в практическом задании формировались регулятивные УУД: осознавать цель учебной деятельности, осуществление учебных действий в соответствии с их последовательностью: работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: осуществлять анализ учебного материала. Работая с задачами, использовалась индивидуальная и дифференцированная работа, которая давала возможность каждому ребёнку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Все обучающиеся выполняли задания, более сильные учащиеся выходили к доске, читали задачу и решали. Урок проведен в виде Смотра знаний, полученных в начальной школе. Контроль осуществлялся учителем, позволяющим видеть работы детей, и при необходимости дать возможность подумать и исправить, что позволило установить обратную связь, определить уровень усвоения знаний. Часть учеников, а именно три человека перешли в школу №3, как ударники, окончившие начальную школу без троек.
На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью, помогать завхозу школы вычислять сумму затрат на приобретение мебели для школы. Формы работы: индивидуальная, совместная деятельность. Технологии: информационно-коммуникационные, создание ситуации успеха, элементы здоровьесберегающих технологий, физзарядка, зрительная гимнастика, для исключения нагрузки на зрение. Главное средство обучения на уроке – интерактивная доска, помогает усваивать изучаемый материал, повышать учебную мотивацию, показывать работу учеников. Этап рефлексии – цель формирование адекватной самооценки, каждый ребёнок пытался правильно определить эмоциональное состояние и сравнить работу сравнить с ожиданиями.
Таким образом, на уроке была построена логическая цепь последовательно соединённых этапов. Учащиеся были организованы и активны. На уроке реализовались поставленные цели и задачи урока.
7. Аннотация: это последний урок по теме «Решение задач на нахождение стоимости» и проведен 23 мая.
8.Цель: Обучающийся научится применять знания, характеризующие процесс купли-продажи, с опорой на формулы.
9.Оборудование и материалы: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска.
10. Литература:
УМК «Школа России» учебник «Математика» 4 класс: В 2 ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова.- М.:Просвещение\Учебник,2023.-Ч.2.
Технологическая карта урока математики
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: « Решение задач на нахождение стоимости».
Тип урока: Комплексного применения знаний и умений (Смотр знаний).
Цель: Обучающийся научится применять знания, характеризующие процесс купли-продажи, с опорой на формулы.
Задачи:
Образовательные: обучать решению задач практического содержания, формирующие умения строить математические модели, совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: развитие творческой самостоятельности, реализация принципа связи теории и практики;
Воспитательные: формирование положительной мотивации, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся закрепят умение выполнять умножение многозначных чисел в столбик.
Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности и формирование математической компетентности.
Метапредметные: Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации при решении практических задач.
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию при выработке общего мнения.
Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.
Оборудование и материалы: линейки, карандаши, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска.
Этапы урока | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия | |||||||||
I.Мотивация на достижение цели | Индивидуальный | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ты тихонечко садись и Работать не ленись. В тетради пишем: 23 мая. Классная работа. | Приветствие. Запись в тетради | Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | |||||||||
II. Актуализация опорных знаний. | Частично-поисковый | Арифметический диктант. - Запиши только ответы: - Один карандаш стоит 15 рублей. Сколько стоят 4 таких карандаша? - Папа заплатил за 9 литров бензина 720 рублей. Сколько стоит 1 литр бензина? - Для класса купили игры по 230 рублей. За всю покупку заплатили 690 рублей. Сколько игр купили? - Какие величины вы узнавали? - Что такое цена? (стоимость одного товара) - Что такое стоимость? (общая сумма, уплаченная за весь товар) - Что такое количество? (множество товара) | Дети решают задачи. 60 руб. 80 руб. 3 игры Цена, количество, стоимость | Познавательные: слушать внимательно инструкцию. Коммуникативные: вступать в контакт, строить продуктивное взаимодействие | |||||||||
III.Мотивационно-целевой этап | Частично-поисковый | - Давайте выстроим эталоны нахождения величин?
-Как найти цену, количество, стоимость? - Какая тема урока сегодня? -Какие цели можете поставить перед собой? | Учащиеся учатся выказывать предположения -Научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. | Регулятивные: осознавать цели учебной деятельности. | |||||||||
IV. Сообщение темы урока и целей урока. | Постановка целей. | -А кто такой завхоз? (заведующий хозяйством) -Сегодня мы будем помогать завхозу школы вычислять сумму затрат на приобретение мебели для школы. -Как вы думаете, какие знания и умения понадобятся? (умение считать, знать меры стоимости, решать задачи) | Обучающиеся высказывают предположения о предстоящей работе | Регулятивные: планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности. | |||||||||
V. Физ. минутка | Переключение деятельности, снятие напряжения. | -А сейчас немного отдохнем. -Истинно-ложно. Если утверждение верно, ученик стоит, если ложно - приседает. 1. У квадрата все стороны равны. 2. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. 3. 8 * 5 = 40 4. 0 * 1 = 1 5. 0 * 1 = 0 | И. Л. И. Л. И. | Предметные: подготовительные задания, направленные на решение задач. Регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. | |||||||||
VI. Применение знаний и умений в практической деятельности Групповая работа | Применение знаний в практической деятельности. Развивать творческую самостоятельность, инициативу Развивать коммуникативные навыки общения | -Откройте страницу 130, №1 (а, б, в, г) - Какие знания тебе помогут пригодиться для решения задач? (умение находить стоимость товара, умножать в столбик, умножать на 0, работать с таблицами) - Как найти стоимость?
А) 1)648 * 216 = 139.968 (р.) 2) 403 * 450 = 181.350 (р.) 3) 139.968 + 181.350 = 321.318 (р.) - нужно Б) 1)420 * 200 = 84.000 (р.) 2)129.000 – 84.000 = 45.000 (р.) – на парты потратили В) 1)180 * 500 = 90.000(р.) – стоят стулья 2)157.200 – 90.000 = 67.200 (р.) – стоят парты 3) 67.200: 96 = 700 (р.) – стоит одна парта Г) 1)670 * 120 = 80.400 (р.) – стоят парты 2) 215.400 – 80.400 = 135.000 (р.) – стоят стулья 3) 135.000: 450 = 300 (ст.)- столько стульев купили Дополнительная задача. Купили 48 стульев и 25 парт. Одна парта стоит 480 рублей, стул 250 рублей. Сколько денег нужно для покупки? - Сравните задачи и сделайте выводы: как найти стоимость, количество и цену. | С = Ц *К Ц = С : К К = С : Ц К доске выходят ученики по желанию, 4 человека | Информационные Поиск и выделение необходимой информации. Логические -построение рассуждения и обобщения. Познавательные: - осуществлять анализ учебного материала. | |||||||||
VII.Подведение итогов. | Осознание результативности своих действий. | - Какие знания и умения пригодились при работе? - Оцените свою работу. - На «5» На «4» | Анализируют полученные знания, практические умения. | Личностные: способность к самооценке. | |||||||||
VIII. Самостоятельная работа. Работа в паре по выбору. | -№ 2, 1) 26 * 4 = 104 (р.)2)188 -104 = 84 (р.) 3) 84: 4 = 21 (р.) №3 1)170 * 6 = 1020 (р.)2)2100 – 1020 = 1080 (р.) 3) 1080:135 =8 (ф.) | Работают в паре | Коммуникативные: вступать в контакт, строить продуктивное взаимодействие |
6