Материал на проверке

Урок: « Решение задач на нахождение стоимости».

2
0
Материал опубликован 4 November в группе

1. Предмет: математика

2. Тема: Решение задач на нахождение стоимости

3. Продолжительность: 40 минут

4. Класс:4 класс

5. Краткое описание особенностей детей с ОВЗ в классе: в 4 А классе обучается 12 человек, все учащиеся по решению ПМПК обучаются по программе VII вида. У 3 человек класса по обследованиям переключение внимания ниже возрастной нормы, зрительную память ниже нормы имеют 3 человека. Низкий уровень вербального интеллекта имеют 2 человека. Урок составлен с учётом рекомендаций психолога.

6. Приемы, методы, технологии, формы работы с детьми с ОВЗ были использованы:

При постановке задач и в практическом задании формировались регулятивные УУД: осознавать цель учебной деятельности, осуществление учебных действий в соответствии с их последовательностью: работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: осуществлять анализ учебного материала. Работая с задачами, использовалась индивидуальная и дифференцированная работа, которая давала возможность каждому ребёнку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Все обучающиеся выполняли задания, более сильные учащиеся выходили к доске, читали задачу и решали. Урок проведен в виде Смотра знаний, полученных в начальной школе. Контроль осуществлялся учителем, позволяющим видеть работы детей, и при необходимости дать возможность подумать и исправить, что позволило установить обратную связь, определить уровень усвоения знаний. Часть учеников, а именно три человека перешли в школу №3, как ударники, окончившие начальную школу без троек. 

На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью, помогать завхозу школы вычислять сумму затрат на приобретение мебели для школы. Формы работы: индивидуальная, совместная деятельность. Технологии: информационно-коммуникационные, создание ситуации успеха, элементы здоровьесберегающих технологий, физзарядка, зрительная гимнастика, для исключения нагрузки на зрение. Главное средство обучения на уроке – интерактивная доска, помогает усваивать изучаемый материал, повышать учебную мотивацию, показывать работу учеников. Этап рефлексии – цель формирование адекватной самооценки, каждый ребёнок пытался правильно определить эмоциональное состояние и сравнить работу сравнить с ожиданиями.

Таким образом, на уроке была построена логическая цепь последовательно соединённых этапов. Учащиеся были организованы и активны. На уроке реализовались поставленные цели и задачи урока.

7. Аннотация: это последний урок по теме «Решение задач на нахождение стоимости» и проведен 23 мая.

8.Цель: Обучающийся научится применять знания, характеризующие процесс купли-продажи, с опорой на формулы.

9.Оборудование и материалы: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска.

10. Литература:

УМК «Школа России» учебник «Математика» 4 класс: В 2 ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова.- М.:Просвещение\Учебник,2023.-Ч.2.

Технологическая карта урока математики


Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: « Решение задач на нахождение стоимости».

Тип урока: Комплексного применения знаний и умений (Смотр знаний).

Цель: Обучающийся научится применять знания, характеризующие процесс купли-продажи, с опорой на формулы.

Задачи:

Образовательные: обучать решению задач практического содержания, формирующие умения строить математические модели, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развитие творческой самостоятельности, реализация принципа связи теории и практики;

Воспитательные: формирование положительной мотивации, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся закрепят умение выполнять умножение многозначных чисел в столбик.

Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности и формирование математической компетентности.

Метапредметные: Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации при решении практических задач.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию при выработке общего мнения.

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.

Оборудование и материалы: линейки, карандаши, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска.




Этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

I.Мотивация на достижение цели

Индивидуальный

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ты тихонечко садись и

Работать не ленись.

В тетради пишем: 23 мая. Классная работа.

Приветствие. Запись в тетради

Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

II.

Актуализация опорных знаний.



Частично-поисковый

Арифметический диктант.

- Запиши только ответы:

- Один карандаш стоит 15 рублей. Сколько стоят 4 таких карандаша?

- Папа заплатил за 9 литров бензина 720 рублей. Сколько стоит 1 литр бензина?

- Для класса купили игры по 230 рублей. За всю покупку заплатили 690 рублей. Сколько игр купили?

- Какие величины вы узнавали?

- Что такое цена? (стоимость одного товара)

- Что такое стоимость? (общая сумма, уплаченная за весь товар)

- Что такое количество? (множество товара)


Дети решают задачи.

60 руб.


80 руб.


3 игры


Цена, количество, стоимость

Познавательные:

слушать внимательно инструкцию.

Коммуникативные:

вступать в контакт, строить продуктивное взаимодействие

III.Мотивационно-целевой этап



Частично-поисковый

- Давайте выстроим эталоны нахождения величин?

Цена

Кол-во

Стоимость







-Как найти цену, количество, стоимость?

- Какая тема урока сегодня?

-Какие цели можете поставить перед собой?

Учащиеся учатся выказывать предположения

-Научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Регулятивные:

осознавать цели учебной деятельности.


IV. Сообщение темы урока и целей урока.


Постановка целей.


-А кто такой завхоз? (заведующий хозяйством)

-Сегодня мы будем помогать завхозу школы вычислять сумму затрат на приобретение мебели для школы.

-Как вы думаете, какие знания и умения понадобятся? (умение считать, знать меры стоимости, решать задачи)

Обучающиеся высказывают предположения

о предстоящей работе

Регулятивные:

планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

Личностные: смыслообразование мотивация учебной деятельности.

V. Физ.

минутка

Переключение деятельности, снятие напряжения.

-А сейчас немного отдохнем.

-Истинно-ложно. Если утверждение верно, ученик стоит, если ложно - приседает.

1. У квадрата все стороны равны.

2. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

3. 8 * 5 = 40

4. 0 * 1 = 1

5. 0 * 1 = 0






И.

Л.





И.

Л.

И.

Предметные: подготовительные задания, направленные на решение задач.

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

VI. Применение знаний и умений в практической деятельности




Групповая работа

Применение знаний в практической деятельности.



Развивать творческую самостоятельность, инициативу


Развивать коммуникативные навыки общения

-Откройте страницу 130, №1 (а, б, в, г)

- Какие знания тебе помогут пригодиться для решения задач? (умение находить стоимость товара, умножать в столбик, умножать на 0, работать с таблицами)

- Как найти стоимость?

Цена

Кол-во

Стоимость

403 р.

450 ст.

? р.

648 р.

216 п.

А)

1)648 * 216 = 139.968 (р.)

2) 403 * 450 = 181.350 (р.)

3) 139.968 + 181.350 = 321.318 (р.) - нужно

Б)

1)420 * 200 = 84.000 (р.)

2)129.000 – 84.000 = 45.000 (р.) – на парты потратили

В)

1)180 * 500 = 90.000(р.) – стоят стулья

2)157.200 – 90.000 = 67.200 (р.) – стоят парты

3) 67.200: 96 = 700 (р.) – стоит одна парта

Г)

1)670 * 120 = 80.400 (р.) – стоят парты

2) 215.400 – 80.400 = 135.000 (р.) – стоят стулья

3) 135.000: 450 = 300 (ст.)- столько стульев купили

Дополнительная задача.

Купили 48 стульев и 25 парт. Одна парта стоит 480 рублей, стул 250 рублей. Сколько денег нужно для покупки?

- Сравните задачи и сделайте выводы: как найти стоимость, количество и цену.



С = Ц *К

Ц = С : К

К = С : Ц


К доске выходят ученики по желанию, 4 человека


Информационные

Поиск и выделение необходимой информации.

Логические -построение рассуждения и обобщения.

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала.



VII.Подведение итогов.




Осознание результативности своих действий.


- Какие знания и умения пригодились при работе?

- Оцените свою работу.

- На «5»

На «4»

Анализируют полученные знания, практические умения.

Личностные: способность к самооценке.


VIII. Самостоятельная работа.

Работа в паре по выбору.


-№ 2,

1) 26 * 4 = 104 (р.)2)188 -104 = 84 (р.)

3) 84: 4 = 21 (р.)

3

1)170 * 6 = 1020 (р.)2)2100 – 1020 = 1080 (р.)

3) 1080:135 =8 (ф.)

Работают в паре

Коммуникативные:

вступать в контакт, строить продуктивное взаимодействие



6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.