12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ефремова Елена Викторовна78
1

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Планета знаний» Тема урока « Части речи»

Урок русского языка. 3 класс.

УМК «Планета знаний»

Тема урока « Части речи»

Цели:

обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);

уметь распознавать в тексте данные части речи;

уметь выполнять разбор предложения по членам предложения;

уметь грамотно писать, объясняя изученные орфограммы;

создать условия для успешного закрепления изученного материала;

учить работать в парах, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: учебник, презентация, карточки, солнышко (оценивания)

Ход урока


1. Организационный момент .

Прозвенел звонок и смолк, 
Начинается урок. 
Вы тихонечко все сели, 
Друг на друга поглядели, 
Улыбнулись, раз и два, 
Начинаем, детвора? 
– А девиз у нас, каков? 
« Больше дела, меньше слов»(сл.1 читают все ученики)


2. Минутка чистописания.(сл.2)

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь. 
Левая рука на месте, 
Правая рука на месте, 
Можно начинать писать!!!

Буква Пп

3.Словарная работа

Посуда, петух, платок, пенал, пальто.

-Что общего у этих слов? (Это словарные слова, имена существительные)


4. Сообщение темы урока

Отгадайте загадки. О чем пойдет речь на уроке?

1.Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.


2. Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.

3. Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Сегодня на уроке повторим всё, что мы знаем  о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе и выясним какие вы «грамотные» ученики.


5. Актуализация знаний:

1) Имя существительное …

2) Имя прилагательное…
3) Глагол…

6. Работа по теме урока

1). Работа по карточкам

1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

2. 1. Из данных слов составьте предложения о снеге и о ребятах.

Сегодня, ребята, весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.

2.Подчеркните в предложениях грамматическую основу и прилагательные.

3.Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

41.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

2. Придумайте и напишите предложения с прилагательными пушистый.

5. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: - о, - а, -и. Подчеркните окончания.

Наступил…   утро. Вот уже погасл…   последняя звезда. На вершине ели заиграл…   лучи солнца. Солнце взошл…   над лесом. Роса заблестел…   всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел…   земля. Около реки лежал…   зелёное поле.

6 1.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

2. Подчеркните грамматическую основу и обозначьте части речи.

2) Письмо слов под диктовку, распределяя их в нужный столбик. Объяснить написание данных слов.

Имя существительное                Имя прилагательное                         Глагол

Коллектив                                   мягкий                                                прочитал
Ребята                                        съедобный                                          съехали
Солнце                                        поздний                                                копать
Земляника                                  тяжёлый                                              вьёт
Веселье                                      точный                                                  сошьёт

Физкультминутка

7. Повторение и систематизация:

Составление из слов предложений.

Солнце, землю, весеннее, пригрело
Пригорков, говорливые, с,  побежали, ручейки.

Разобрать предложения по членам и указать над словами части речи.

8. Самостоятельная работа (работа в парах)

К какой сказки эти иллюстрации и кто автор произведения? (Г.-Х.Андерсен "Дюймовочка")
– Прочитайте. Определите границы предложений. Озаглавьте текст. Спишите.

крот пришёл в гости к полевой мыши какой он был важный шуба на нём была бархатная и очень красивая крот терпеть не мог солнца он не видел его

Задание 1:

1 ряд – находят в тексте и надписывают имена существительные;
2 ряд – находят в тексте  и надписывают имена прилагательные;
3 ряд – находят в тексте и надписывают глаголы.

Задание 2: Разобрать по составу: школа, унесёшь, большая, разница, храм

9. Подведение итога урока. – Как вы считаете, какая часть речи самая важная и главная?  Почему?
– Все части речи нужны и важны в нашей речи!

10.Рефлексия.

Покажите смайлик

- Кто все понял и может помочь другому. (Улыбающийся смайлик)

- У кого возникли трудности при выполнении некоторых заданий (Смайлик с прямыми губами)

- Кто не усвоил материал и нуждается в повторе изученного (Смайлик плачущий)

11.Домашнее задание: с.33, упр.7




t1572335302aa.jpgt1572335302ab.jpg


  t1572335302ac.jpg


         

  

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.