12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Казьмина39
2

Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».

Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему

«Отзыв о книге».


Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами……

Тип урока: развитие речи.

Цели по содержанию урока.

Образовательная: способствовать формированию представления о том, что такое отзыв о книге.

Развивающая: способствовать формированию умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу.

Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к книге, к русскому языку.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

1) ИКТ (презентация к уроку)

2) учебник Никитина Е.И. «Русская речь»



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобиться учебник, тетрадь, словарь,

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

1. Предлагает вспомнить, какой раздел языкознания изучают, на какие группы делятся части речи.

2. Помогает систематизировать знания о причастии как части речи.

3. Говорит об использовании причастия для создания текста.

1. Вспоминают морфологию, самостоятельные и служебные части речи.

2. Осуществляют самоконтроль о том, что такое причастие.

3. Вспоминают стили речи и типы текста.

Целеполагание и мотивация.

В ходе урока озвучиваются цели:

- знать что такое отзыв о книге;

- уметь узнавать и употреблять эти причастия в речи;

- научиться строить предложения для текста описания книги.

3. Совместно с учащимися формулирует тему урока, предлагает записать её в тетрадь.


Определяют и осмысливают цели урока.







3. Формулируют и записывают тему урока в оставленной строчке.







Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала.

Контролирует оформление записи в ученической тетради:

-число,

-классная работа.

2. Организует работу учащихся по алгоритму:

- вспомнить элементы, из которых состоит книга (упражнение 286)

- объяснить значение пословицы «По одежке встречают – по уму провожают»

- ответить на вопрос»Что значит написать отзыв о книге»?

- сделайте вывод по наблюдениям.


1. Оформляют записи в тетради, оставив строчку для записи темы урока.



- Называют элементы книги: обложка, форзац, титульный лист, суперобложка, выполняя упражнение.

- Объясняют смысл пословицы и делают вывод о том, что книгу выбирают по красочной обложке, а оценивают по содержанию.

- работают со слайдами из презентации.

-приходят к выводу, что отзыв о книге – это характеристика книги по ее содержанию и отношение к ней читателя.







Систематизация знаний и умений.

1. Предлагает составить план к отзыву о книге.

1. Совместно с учителем составляют план и записывают его в тетрадь.

(Приложение 1)



Применение знаний и умений

Организует работу учащихся по применению знаний.

Предлагает придумать название сочинения.

Организует работу по предупреждению ошибок в тексте сочинения.

Озаглавливают сочинение.

(Книга, которая потрясла меня.

Книга – мой лучший друг.

Любимая книга. и др.)


Выполняют задания (один ученик у доски, остальные на месте, кто-то может выполнять самостоятельно). Осуществляют самоконтроль, коррекцию.

Приложение 2.

Проверка уровня усвоения знаний и умений

1. Предлагает устно составить примерный текст сочинения.

1. Создают тексты сочинения.

Информация о домашнем задании

Дописать сочинения.

Записывают домашнее задание, ставя перед собой определенные цели по его выполнению.

Рефлексия

Обращает внимание учащихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений.

Оценивают свою работу. Определяют степень реализации целей.



Приложение №1 презентация

План.





Приложение №2. презентация


Объяснить написание слов и постановку знаков.


В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.

Оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.

Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.