12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Казьмина39 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».
Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему
«Отзыв о книге».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами……
Тип урока: развитие речи.
Цели по содержанию урока.
Образовательная: способствовать формированию представления о том, что такое отзыв о книге.
Развивающая: способствовать формированию умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу.
Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к книге, к русскому языку.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
1) ИКТ (презентация к уроку)
2) учебник Никитина Е.И. «Русская речь»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобиться учебник, тетрадь, словарь, | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | 1. Предлагает вспомнить, какой раздел языкознания изучают, на какие группы делятся части речи. 2. Помогает систематизировать знания о причастии как части речи. 3. Говорит об использовании причастия для создания текста. | 1. Вспоминают морфологию, самостоятельные и служебные части речи. 2. Осуществляют самоконтроль о том, что такое причастие. 3. Вспоминают стили речи и типы текста. |
Целеполагание и мотивация. | В ходе урока озвучиваются цели: - знать что такое отзыв о книге; - уметь узнавать и употреблять эти причастия в речи; - научиться строить предложения для текста описания книги. 3. Совместно с учащимися формулирует тему урока, предлагает записать её в тетрадь. | Определяют и осмысливают цели урока. 3. Формулируют и записывают тему урока в оставленной строчке. |
Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала. | Контролирует оформление записи в ученической тетради: -число, -классная работа. 2. Организует работу учащихся по алгоритму: - вспомнить элементы, из которых состоит книга (упражнение 286) - объяснить значение пословицы «По одежке встречают – по уму провожают» - ответить на вопрос»Что значит написать отзыв о книге»? - сделайте вывод по наблюдениям. | 1. Оформляют записи в тетради, оставив строчку для записи темы урока. - Называют элементы книги: обложка, форзац, титульный лист, суперобложка, выполняя упражнение. - Объясняют смысл пословицы и делают вывод о том, что книгу выбирают по красочной обложке, а оценивают по содержанию. - работают со слайдами из презентации. -приходят к выводу, что отзыв о книге – это характеристика книги по ее содержанию и отношение к ней читателя. |
Систематизация знаний и умений. | 1. Предлагает составить план к отзыву о книге. | 1. Совместно с учителем составляют план и записывают его в тетрадь. (Приложение 1) |
Применение знаний и умений | Организует работу учащихся по применению знаний. Предлагает придумать название сочинения. Организует работу по предупреждению ошибок в тексте сочинения. | Озаглавливают сочинение. (Книга, которая потрясла меня. Книга – мой лучший друг. Любимая книга. и др.) Выполняют задания (один ученик у доски, остальные на месте, кто-то может выполнять самостоятельно). Осуществляют самоконтроль, коррекцию. Приложение 2. |
Проверка уровня усвоения знаний и умений | 1. Предлагает устно составить примерный текст сочинения. | 1. Создают тексты сочинения. |
Информация о домашнем задании | Дописать сочинения. | Записывают домашнее задание, ставя перед собой определенные цели по его выполнению. |
Рефлексия | Обращает внимание учащихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений. | Оценивают свою работу. Определяют степень реализации целей. |
Приложение №1 презентация
План.
Приложение №2. презентация
Объяснить написание слов и постановку знаков.
В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
Оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.
Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.
Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.