Урок русского языка по теме «Что такое глагол? Обобщение» (2 класс)
Урок русского языка по теме:
«Что такое глагол? Обобщение»
2 класс. «Школа России»
Учитель: Е.Н.Копп
Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.
Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.
Личностные умения.
Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Познавательные умения:
Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.
Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Коммуникативные умения:
Формулировать высказывание, мнение.
Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Предметные умения:
Писать предложение с глаголам.
Писать слова с известными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся строить сообщения в устной и письменной форме.
Оборудование: доска, компьютер, проектор
ХОД УРОКА:
1.Организационный этап
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нам предстоит много интересной работы, которая поможет стать умнее и воспитаннее. А чтобы все у нас получилось, нужно хорошо себя вести и активно работать на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к уроку, поздоровайтесь с нашими гостями и начнём работать. (записывают число, классная работа)
2.Сообщение темы и целей урока.
-Спинки, ручки, парты, улыбку.
-Ребята я вижу вам трудно меня понять ?
-А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно за партами, подарите мне улыбку.
-Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы) Что они обозначают? (действие предмета)
- Что сегодня будет в центре нашего внимания? часть речи –ГЛАГОЛ.
- А что такое глагол?
3. Словарная работа
- А начнем мы со словарной работы.
1.Я читаю вам определение из толкового словаря, а вы записываете определение, проставляете ударение, подчеркиваете орфограмму.
магазин, месяц, , медведь метель, Москва
-. Помещение, приспособленное для розничной продажи товаров; он бывает продовольственный, книжный, универсальный.
-Единица исчисления времени - каждая из двенадцати частей, на которые разделяется астрономический год.
- Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами. Самый крупный обитатель наших лесов, спит зимой в своей берлоге, в глухой лесной чаще
- Сильный, переменного направления ветер со снегом, снежный вихрь, вьюга.
- столица Российской Федерации, город-герой
- 2. ВЗАИМОПРОВЕРКА
-Что объединяет все эти слова? (они все сущ-ные)
- А почему вы решили, что это сущ-ные? А я считаю, что это глаголы. Переубедите меня.
(Они все обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что?)
- Среди этой группы слов найдите лишнее? (Я думаю и почему…)
- Лишние слова Москва (т.к. собств.сущ-ное) и медведь (одуш.сущ-ное)
3. Звуко-буквенный анализ этих слов. (мальчики – медведь, девочки –Москва).
- ВЗАИМОПРОВЕРКА.
4.Физминутка
А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть вам слова, а вы попробуйте выполнять то, что я прошу сделать.
-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
- Давайте подведём итог. Что вы сейчас выполняли, когда я читала эти слова?
-На какие вопросы отвечают эти слова?
-А кто из вас запомнил, как называется эта часть речи в русском языке?
(-В русском языке слова, которые обозначают действие предмета, называются глаголами. Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделал? что сделали? и т.д.)
5. Работа с текстом.
1.- А сейчас вы будете работать в паре. У вас на столах лежат листочки с текстами. Посмотрите на них внимательно. О ком этот текст? (о медведе)
-Как вы узнали? (по заголовку)
- А чего не хватает в вашем тексте? (глаголов)
-Давайте с вами снова вспомним, что такое глагол.(это часть речи,…)
- Как вы думаете, что вы должны сделать с текстом ? (вставить слова, которые обозначают действие предмета)
- На что вы должны обратить внимание? ( глаголы зависят от сущ-х, поэтому число глаголов будет таким же как и число у сущ-го)
- Внизу текста у вас есть слова-подсказки, которыми вы можете воспользоваться. Желаю удачи. Вам на эту работу дается 7 мин.
Медведь.
Бурый медведь живет в лесу. Он любит лазать по деревьям, быстро бегает и хорошо плавает. Питается лесной хозяин растениями, насекомыми и мелкими животными. На зиму медведи делают себе берлогу и спят всю зиму. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата.
2. Проверка.
- Что интересного вы узнали из текста?
-Как в тексте называют медведя? (лесной хозяин)
- Как вы думаете, почему?
3. Работа с предложение
- Спишите первое предложение, подчеркните грамматическую основу.
- Каким членом предложения является глагол?
6.Закреление
А сейчас вы попробуете поработать сам-но. Вам нужно соединить сущ-ное с подходящим по смыслу глаголом и определить у них число. Записываете в столбик.
кошка каркает
петух кукарекает
птицы плавают
ворона мяукает
рыбы рычит
лев прыгают
змеи летают
кузнечики ползают
Проверка
7. Подведение итогов
Что же вы можете рассказать мне сегодня о глаголе?
Ребята, спасибо за работу на уроке. Мне было с вами приятно работать.