12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельянова Ирина Анатольевна204
Россия, Свердловская обл., Среднеуральск
1

Конспект урока на тему «Что такое антонимы»



УМК: «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс

Тема: Что такое антонимы? Тип урока: Изучения нового материала

Цель: формирование языковой, речевой и коммуникативной компетентности обучающихся в процессе выполнения упражнений по теме «антонимы».

Задачи:

1. Познакомить детей с термином «антоним»; учить самостоятельно, подбирать антонимы; пользуясь правилом, доказывать, что данные пары являются антонимами или нет.

2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, анализировать языковой материал, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать в группе, воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемый результат:

1. Дети познакомились с термином «антоним»; научились самостоятельно, подбирать антонимы; пользуясь правилом доказывать, что данные пары являются антонимами или нет.

2. Дети проявили умения сравнивать, классифицировать, анализировать языковой материал, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.

3. Дети показали культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать в группе, проявили интерес к русскому языку.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.

Этапы УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивацион

ный этап

(Формируются

Коммуникативные- планирование,

Личностные- смыслообразование,

Регулятивные- прогнозирование)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

(Формируются

Регулятивные– прогнозирование,

Личностные– самоопределение;

Коммуникативные– планирование).

3.Решение проблемы

(Формируются

Регулятивные– целеполагание,

Познавательные– общеучебные).

4.Первичное закрепление

(Формируются

Коммуникативные–умение выражать свои мысли,

Познавательные- учебные).

5.Самоанализ (самостоятельная работа)

(Формируются

Познавательные- учебные;

Коммуникативные –умение выражать свои мысли).

6.Домашнее задание

(Формируются

Познавательные- общеучебные)

7. Рефлексия

(Формируются

Познавательные – общеучебные;

Коммуникативные – умение выражать свои мысли)

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Анатольевна, и сегодня я у вас буду вести урок.

 

Прозвенел звонок. Внимание! Проверь, Дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка? (Слайд 1)


 

- Можете тихо сесть. Мне хочется, чтобы наш урок прошел интересно и полезно для вас. Пусть девизом нашего урока является следующее  высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». (Слайд 2) (Тимофей)

Скажите ребята, как вы понимаете этот девиз?

Молодцы.

На ваших столах лежат карточки «Светофор» с цветами, дальше мы будем с ними работать. (Слайд 3)


 

Минутка чистописания.

- Готовим наши пальчики к правильному письму:

(Самомассаж фаланг пальцев)

При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном, запишите в своих тетрадях число, классная работа.

(Слайд 4)

Ходить, шагать, бежать

-Прочитайте слова. Что общего у этих слов?

- Какие слова называются синонимами?

-Можно ли сказать, что эти слова связаны одной орфограммой. Какой?

- Подберите проверочные слова (устно)

-Какое правило вам здесь встретилось?

Итог:

-Кто выполнил так же как на слайде, поднимите карточку с зеленым цветом. У кого были, затруднения поднимите желтый цвет.

Прочитайте слова. (Слайд 5)

Метель, дети, вьюга, друг, ребята, враг

-Найдите слова близкие по значению.

-Как они называются?

Синоним с древнегреческого языка означает:

син – один

оним – имя

-Какие слова еще остались у нас?

Что интересного заметили? Что объединяет эти пары слов? Какие они по значению?

А в греческом языке есть слово анти оно означает против. (Слайд 6)

- Как вы думаете, о каких же словах мы с вами будем говорить на уроке?


 

Правильно, молодцы. Тема нашего с вами сегодняшнего урока антонимы.

- Что хотите узнать об антонимах? Чему будете учиться на уроке? (Слайд 8)

Откройте учебник на 54 странице. И прочитайте для себя правило, которое расположено внизу.

Один ученик читает вслух.

Как называются слова противоположные по значению?

Что такое антонимы?

А слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка»

-В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов, который вам в дальнейшем поможет.

-Откройте страницу 142 и ознакомьтесь с ним.

-Сейчас мы проверим кто из вас самый быстрый и внимательный.

-Я называю вам слова, а вы мне противоположные им по значению.

Белый-черный, война-мир, хвалить-ругать, север-юг, друг-враг

Физминутка: (Слайд 12)

Прочитайте первое предложение.

- А как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? Чтобы ответить на этот вопрос попробуйте продолжить предложения.

(Слайд 13, 14)

Слон большой, а мышка……..

Запишите первое не законченное предложение, и дополните его.

-Пишем в этой же строчке, отступаем от точки мизинец. Начинаем писать следующее предложение с заглавной буквы.

Работать трудно, а отдыхать …….

Так же сделайте и второе.

- Представьте нашу речь без антонимов, какая бы она была? Зачем же нужны антонимы?

- Действительно, антонимы и синонимы делают нашу речь более яркой и выразительной.

Итог: Кто выполнил так же как на слайде, поднимите карточку с зеленым цветом. У кого были, затруднения поднимите желтый цвет.

Найдите страницу 57 в учебнике упражнение 75. Прочитайте задание для себя.

-Спишите, вставляя пропущенные слова. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Разделитесь на группы. Каждая группа получает пословицу.

Задание: Найдите в пословицах слова, противоположные по значению (антонимы). Объясните, как вы понимаете их значение.

(Слайд 15-16)

Выучить правило, стр. 54;

Выполнить упр. 74, стр.56

(Слайд 17)

-Какой новый термин вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое антонимы?

-Чтобы произошло, если антонимов не было бы в речи?

-Если вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно с пользой, поднимите зеленую карточку «Светофора».

-Если вы считаете, что научились находить слова - антонимы, но вам еще нужна помощь, поднимите желтую карточку «Светофора».

-Если вы считаете, что было трудно, поднимите красную карточку «Светофора».

(Слайд 18)

Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать.

(Слайд 19)

 

Садятся

Я понимаю так, что нужно быть всегда в хорошем настроении, и другим дарить его.

 


 

 

Выполняют

Слова отвечают на один и тот же вопрос, обозначают действие предмета.

Да. Они связаны одной орфограммой - безударная гласная

Метель, вьюга

Дети, ребятя

Синонимы

Друг, враг

Слова в каждой паре противоположные по значению

Будем говорить о словах, противоположных по значению

Антонимы

(Слайд 7)

Предлагают варианты

(Слайд 9-11)


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют

Читают

Они делают нашу речь богаче, красивее.

Выполняют задание

Антонимы

Слова с противоположным значением

Ответы детей


"Что такое антонимы?"
PPTX / 1006.19 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.