12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна4690
Окончила Мар ГУ г. Йошкар-Ола в 1989 году, физико-математический факультет. Живу и работаю учителем начальных классов с детьми с ОВЗ в Приморском крае.
Россия, Приморский край
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Тема: Числа от 1 до 8. Математическая сказка «Колобок».

Тип урока: урок-сказка (закрепление).

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Дидактические:

закрепить знание о числах от 1 до 8;

отрабатывать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.

Коррекционно-развивающие: Коррекция зрительного внимания.

Воспитательная: Воспитывать мотивацию к обучению

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, карты с цифрами, квадрат Пифагора, рисунки сказочных героев (колобок, заяц, медведь, лиса), счеты, листы настроения.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Сообщение темы и цели урока.

Ребята, мы продолжаем работу с математическими сказками. Для начала мы посмотрим мультфильм «Колобок», созданный вами.

(Показ мультфильма)

Вспомнили сказку. А теперь я предлагаю вам составить ещё одну новую сказку, с этими же героями. А какой будет конец нашей сказки, зависит только от вас, ребята. Если вы будете меня внимательно слушать и выполните все задания, то сказка будет со счастливым концом.

Для этого нам нужно будет вспомнить то, что мы уже умеем. Вспомните и назовите - чему вы научились на уроках математики?

- считать от 1 до 10 и обратно,

- решать примеры на сложение и вычитание,

- работать с задачей и решать её,

- сравнивать числа

3.Устный счёт.

Жили-были дед да баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. Решили смастерить себе внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили: смешали цифры, буквы, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили. А сами стали имя внуку придумывать. Нашли карты математические волшебные, раскинули, но у них ничего не получилось.

t1584051590aa.png



Давайте, ребята поможем старикам. Для того, что бы прочитать имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения. С какого числа будем начинать? С наибольшего или наименьшего? Какое здесь самое большое число? (8) А самое маленькое? (1)

Давайте вместе посчитаем от 8 до 1 и посмотрим, что у нас получиться.

(Счёт + чтение слова)

Получилось слово «колобок». Вот и герой нашей сказки.

4.Работа в тетради.

Наша сказка уже началась и нужно записать её начало в наши волшебные книги – тетради.

Посмотрел колобок по сторонам и решил сбежать из дома – мир посмотреть. Расстроились дед и баба, плачут.

Давайте, ребята поможем им. Для этого нам нужно оправиться по следу колобка.

Мы хорошо начали работу и чтобы успеть догнать колобка, нужно передохнуть. Разомнём наши руки, вспомним упражнение «Здравствуй, пальчик!»

Посмотрите на дорогу, она обрывается. Нам нужно продолжить путь. Скажите, в каком направлении нужно двигаться дальше? (2 клетки вниз, 1 вправо, 2 клетки вверх, 1 вправо и т.д.)

Вспомните сколько букв О в слове колобок? (три) На следующей строке пропишите цифру 3 через 1 клетку. А через клеточку вниз запишите цифру 8.

Катиться колобок, мир изучает и вдруг смотрит зверь перед ним странный. Серый, с длинными ушами. Да это же зайчонок. Но просто так заяц колобка не отпустит, пока он выполнит задание. Зайцу нужно собрать квадрат, который рассыпался. Поможем герою?



Убежал колобок от зайца. Идёт дальше, песенки поёт. Вдруг слышит: пчёлы жужжат, рычит кто-то и медом пахнет.

Да это же медведь. Косолапый просит нас решить примеры. (на сложение и вычитание в пределах 8)

Работа у доски.

Отправляемся дальше. Притомился колобок и мы с вами. Пора отдохнуть. Давайте остановимся на ближайшей поляне и выполним физминутку.

Физминутка.

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – потянулись,

Раз-два – руки вниз.



Идём дальше мы друзья,

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Смотрит, улыбается,

Колобком пообедать собирается.

Не отдадим его лисе,

Выручим и в этой беде.

Лиса предлагает нам всем решить задачу, а для этого давайте вспомним 4 важные буквы: У В Р О. Что они означают? (алгоритм решения задачи).

На поляне играли 8 зайчат, 2 убежали домой. Сколько на поляне осталось зайчат?

Назовите условие задачи (На поляне играли 8зайчат, 2 убежали домой.).

Назовите вопрос (Сколько на поляне осталось зайчат?).

Давайте запишем условие и вопрос. Как мы это сделаем?? (схема).

○○○○○ ○○

8з. 2з.

?з.

Каким действием решается задача? (вычитанием)

Назовите решение: 7 – 2 = 5 (з.)

Ответ: 5 зайчат.

Решена задача, можно колобка домой вернуть.

Рада баб, рад дед, рад колобок. Получил он хороший урок. Вот и сказке конец.

6. Итог урока, рефлексия.

Давайте подведём итоги: какие знания нам с вами потребовались?

(Счёт в порядке уменьшения, решение примеров и задач).

Давайте посмотрим на то, как вы чувствовали себя на уроке. Для этого сделаем лист настроения.

Жёлтый колобок - легко, понравилось.

Зелёный – затруднялись.

Синий – было трудно.

Мне с вами было легко и интересно, я дарю вам жёлтого колобка. Спасибо за работу. Урок окончен.

Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.