12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория Мельниченко18

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата проведения: ____________

Класс: 3.

Тема: Аппликация с использованием шаблона «Снегири на рябине».

Цель: формирование универсальных учебных действий, ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «Аппликация»; обогащение и углубление представления детей о красоте живой природыразвитие навыка культуры труда, внимания, пространственное представление.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование положительного отношения к учению;

учение самоанализу;

воспитание трудолюбия.

Регулятивные:

личностное включение в учебную деятельность;

саморегуляция и планирование времени;

соблюдение общего темпа выполнения задания.

Коммуникативные:

участие в учебном диалоге;

формулирование ответов и выводов;

построение речевых высказываний.

Познавательные:

умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами;

выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами;

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

Ресурсы: шаблоны для вырезания, презентация, наглядный материал.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

СЛАЙД 1

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


- Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на уроке в прекрасном настроении.


У нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем


Пожелаем друг другу удачи на уроке


(Жмут друг другу ладошки)


Проверяют готовность к уроку.


Эмоциональный настрой на урок, приветствие гостей и друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

СЛАЙД 2-8

Отгадывание кроссворда и определение темы урока:

-Для того чтобы определить тему нашего урока отгадайте кроссворд, я буду показывать вам изображение птицы, а вы мне будете говорить название птички.


-Какое слово у нас выделено красным?


-Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

СЛАЙД 9


Давайте вместе определим цель нашего урока, приём «Кубик Блума»:


Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы повторим…

Мы научимся…


t1669659426aa.gif

Отвечают на вопросы учителя:

-Снегирь;

-Будем изготавливать снегиря.


Совместно с учителем определяют цели урока, учитель бросает кубик, дети завершают начатое на грани кубика высказывание:

Мы узнаем в какой технике будет выполнена работа;

Мы вспомним технику безопасности на уроке технологии;

Мы повторим правила пользования острыми предметами;

Мы научимся работать сообща.

Л.: самоопределение к учебной деятельности;


К.: участие в учебном

диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.


Проблемное объяснение дидактической темы

СЛАЙД 10

Просмотр видеоролика о снегире:

-Давайте узнаем некоторые факты о снегирях, для этого, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик;

-Что нового вы узнали о снегирях? Что показалось интересным? Что знали ранее?

СЛАЙД 11

Беседа:

-Сегодня на уроке мы изготовим птицу снегирь в технике аппликация.

- Давайте вспомним, что такое аппликация?

СЛАЙД 12

-Из каких материалов можно выполнить аппликацию?

- Из чего чаще всего мы делаем аппликацию?

Как вы уже догадались сегодня мы будем выполнять аппликацию из цветной бумаги.

СЛАЙД 13

Пробегитесь глазами и проверьте, что должно лежать у вас на партах:

шаблоны, цветная бумага, картон, простой карандаш, ножницы, клей.

СЛАЙД 14

Давайте с вами разберем технику безопасности в интересной форме. Я буду читать вам правила, если это правильно и так нужно делать вы хлопаете в ладоши, если так делать нельзя топаете ногами.

Держать ножницы лезвием вверх(нет)

Передавать закрытые ножницы кольцами вперед (да)

Использовать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе (Да)

Не режьте ножницами на ходу (да)

При работе с клеем пользоваться кисточкой (Да)

После работы клеем руки мыть не обязательно (Нет)

Просмотр видеоролика о снегирях;



Обсуждение;




Ответы на вопросы:



-Способ создания картин путём вырезания и приклеивания деталей, выполненных из разных материалов;

-Из цветной или бархатной бумаги, из природных материалов.

-Из цветной бумаги.





Проверка готовности к уроку.








Разбирают правила техники безопасности на уроке.

Л.: самоопределение к учебной деятельности;


П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами;

Видео-физминутка СЛАЙД 15

Включение в систему знаний

СЛАЙД 16 -17

Объяснение техники выполнения работы поэтапно:

1 этап:

Обведение шаблона 1, его вырезание (чёрный шаблон);

2 этап:

Обведение и приклеивание шаблона 2 (красный шаблон);

3 этап:

Вырезание черного прямоугольника, складывание его гармошкой;

4 этап;

вырезание черного треугольника, складывание и изготовление крылышка;

5 этап:

Изготовление глазика и клюва, приклеивание деталей к шаблону.

Слушают и наблюдают за поэтапным выполнением работы учителем.

П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами;

Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение снегиря.

Самостоятельное выполнение снегиря.

Р.: саморегуляция

Рефлексия

Перед вами дерево, на нём уже сидит мой, одинокий снегирь, я предлагаю вашим снегирям составить ему компанию;

Проанализируйте свою деятельность при помощи облака «тегов», вам необходимо дополнить высказывания:

сегодня я узнал...

было трудно…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Приклеивание снегирей;




Анализируют результаты своей работы при помощи дополнения высказываний, написанных на облачках.

Л.: самоопределение к учебной деятельности;


П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.