ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О.В. Кошевого»
Технология
3 класс
Тема урока « Изготовление цветов»
Подготовила:
учитель начальных классов
ГБО ЛНР «Пролетарская школа
им. О.В. Кошевого»
Корнеева Анна Викторовна
Тема. "Изготовление цветов"
Цель: научить учащихся изготавливать цветок крокуса из гофрированной бумаги с опорой на технологическую карту; развивать навыки работы с инструментами и материалами, навыки чтения технологической карты, творческие способности; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
Оборудование: клей ПВА, гофрированная бумага (зеленая, белая, жёлтая), линейка, подставка (для выполнения поделки), ножницы, салфетка (для рук), картон, шаблон из картона (листья), проволока, иллюстрации цветов (крокусы), фотографии весенних цветов.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел
звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Создание эмоционального настроя.
Весна
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Весна пришла
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Травка зеленеет
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
- Я вам желаю хорошего настроения, чтобы у вас всё сегодня получилось и вы смогли полюбоваться красотой своих поделок.
Актуализация опорных знаний.
Беседа.
- Какие изменения происходят весной в природе?
- Весна приходит в наши дома вместе с самым любимым праздником Международный женским днём, который празднуется 8 марта.
- Какие вы знаете стихи про 8 марта?
Весна́ —
моё любимое время
года.
Оно
состоит из 3 месяцев: марта, апреля, мая.
Работа над загадками.
- Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких цветах идет речь?
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые... (подснежники).
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (крокусы).
- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
- О первых весенних цветах. О подснежниках.
- Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…
Все оживает вокруг с приходом весны…,
пробуждается природа…
цветут первые весенние цветы.
3.Мотивация учебной деятельность.
- Дети, как вы думаете, а может, проще сходить в лес, нарвать букетик подснежников и подарить его маме? Зачем нам делать цветок из бумаги? (Чтобы сохранять природу).
- Маме будет приятно получить подарок, сделанный своими руками. Кроме того, такой букетик будет храниться гораздо дольше, чем живые цветы, украшая ваш дом.
Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Делаем цветы.
В какие краски окрашены цветы?
- В различные краски
А первоцветы?
- Желтые, голубые, розовые, белые
Что же привносят в нашу жизнь цветы?
- Праздник, радость, красоту.
Цвет весны
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились
морозы!
Распускаются мимозы!
4.Сообщение темы и цели урока.
- На 8 марта всем женщинам принято дарить первые весенние цветы.
- Какие цветы мы обычно дарим мамам, сестрам, бабушкам? В магазинах чаще всего можно купить тюльпаны. А где можно найти крокусы и подснежники?
Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок, а сколько он несет
Добра и радости и счастья человеку.
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
- Сегодня на уроке мы будим с вами учиться изготавливать цветок крокуса из гофрированной бумаги.
- Для этого нам понадобиться технологическая карта.
- Подумайте, что вы должны уметь и чему сможете научиться на уроке? (Уметь вырезать детали, работать с ножницами, научаться понимать технологическую карту).
5.Изучение нового материала.
Рассказ учителя.
- Посмотрите на размещенные, на доске разные фотографии и рисунки, на них изображен первоцвет - крокус.
Крокус – один из первых весенних цветов. Крокус называют также весенним шафраном. Это низкорослое, 5-13 см высотой, цветет всего 7-10 дней среди полурастаявшего снега - после подснежника, но раньше тюльпанов. В эту пору его цветение неожиданно и эффектно. Крокусы выдерживают любую холодную зиму и весенние заморозки. Стебель совсем короткий, поэтому растения не пригодны для срезки. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Листья узкие.
Цветки у крокусов направленные вверх, с шестью лепестками, могут иметь чашевидную форму, напоминающую цветок тюльпана в миниатюре. Окраска цветков может быть самой разной: эффектная желтая, белая, бледно-голубая, сиреневая, лиловая. Кроме того, имеются сорта с двухцветной окраской, пятнистые, полосатые.
У некоторых видовых крокусов бутон по мере распускания раскрывается, и цветок приобретает звездчатую форму. Как правило, у крокусов простые цветки. Они состоят из постоянного числа листочков, но при культивировании случается, что в особо благоприятных условиях у некоторых сортов число листочков увеличивается, и цветки становятся махровыми.
Цветущие крокусы открываются в солнечные дни, а в пасмурные остаются полураскрытыми.
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Весенний волшебник,
Мохнатый подснежник,
Напился из льдинки,
Раздвинул травинки,
Стоит возле шишки
Смущенным парнишкой,
Потупивши глазки
От солнечной ласки...
Инструктаж.
- Для выполнения цветка крокуса нам понадобится: гофрированная бумага (зеленая, белая, оранжевая, красная), линейка, подставка (для выполнения поделки), ножницы, салфетка (для рук), проволока (для стебля цветка), клей ПВА.
Нам встретилось новое слово «гофрированная». В переводе с французского слова «гофре» переводится как складка. Возьмите в руки лист бумаги потрогайте, посмотрите какая она, попробуйте слегка ее растянуть, а с обычной белой бумагой мы можем такое сделать?
- Теперь вам предстоит выбрать тот цвет бумаги, из которого вы будете выполнять ваш цветок.
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
- Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
- Нельзя держать ножницы концами вверх;
- Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
- Работать на своем рабочем месте;
- Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Работа с технологической картой.
Ребята, расскажите, как вы будите делать цветок, опираясь на технологическую карту?
- Отрезаю 6 полос гофрированной бумаги размером 2,5×13 см вдоль линий гофрирования.
- Скручиваю полоску в центре 2 раза. Складываю её пополам.
- Делаю выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.
- Сжимаю и закручиваю основание.
- Беру проволоку для стебля (7-8 см) и оклеиваю её полосками, сложенными вдвое.
- Помещаю внутрь жёлтую или оранжевую сердцевину.
- Помещаю вокруг стебля три внутренних лепестка, затем сверху три наружных.
- Плотно приматываю их полосой, смазанной клеем.
6.Физкультминутка.
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
7. Самостоятельная работа по изготовлению модели цветка крокуса.
Индивидуальный инструктаж.
Тихо звучит классическая музыка. П. И. Чайковского. «Времена года». «Апрель». «Подснежник .»
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Ребята посмотрите на свой цветочек, вам нравится?
- Какие вы молодцы!
- Какими словами вы будете поздравлять своих мам?
- Понравился ли вам наш урок?
- Что в уроке понравилось больше?
- Вы сегодня хорошо работали.
Выставка работ учащихся.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
9. Оценивание
10. Уборка рабочего места