12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мануилина Евгения Анатольевна548
Живу и работаю в Городе Братске.Я очень люблю свой город и не могу представить своей жизни вне города. Кажется, у нас на двоих одно сердце, которое мы отдаем детям. И это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение.
Россия, Иркутская обл., Братск

Урок технологии в 3 классе

Тема: Новогоднее украшение « снежинка -Балеринка»

Цель урока: изготовление новогоднего украшения для яблоньки под классным окном

Задачи:

1. закрепление приема симметричного вырезания с опорой на схемы

2. воспитаниеответственности за результаты учебного труда,формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование: опорные схемы, карточки с заданиями для групп, цветной картон, белая бумага, шаблоны балерин , ножницы.

Тип урока: урок – практикум

Класс: 3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку:

На всех садятся
Никого не боятся?

Если дети не отгадали - вторая загадка о снежинках.

Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек – 
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле – тепло!

- Догадались? Правильно, снежинки!
 

-Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

IV. Беседа.

Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. До сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.

- Из снега дети любят лепить снеговиков.

- А в какое время года обычно выпадает снег? (Зимнее).
 

- Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года и Рождества. Вы уже знаете, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе.

- Какими новогодними игрушками украшаете дома ёлку, дом? Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами?

-Гордитесь ли вы своими поделками?

-Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.

Цель урока: создание новогоднего украшения (слайд6)

(каждой группе учитель кладет на стол рисунок с изображением предлагаемого задания)(приложение1)

Ученики слушают , участвуют в беседе

Личностные

Формируем уважение к творческому труду.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Познавательно-аналитическая беседа

Рассмотрите изображение. Что оно собой представляет?

Каким способом выполнено это изделие?

-Это новогодние украшение.

-Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год.

-Все они сделаны из бумаги.

Дети уточняют в словаре значение слова симметричное вырезание.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм

3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты

4. Учимся работать со словарем терминов.

Постановка учебной задачи

Анализ изделия

-Обсудите в группе, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении украшения?

-Сколько этапов в работе можно выделить7

-Каким способом можно выполнить юбочку и соединить ее с балериной?

-Требуется ли дополнительная отделка? Что можете предложить?

-Какие материалы вам понадобятся? Для каких деталей украшения разумно использовать картон и бумагу?

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Повторим правила по технике безопасности с этими предметами.(слайд 7 )

- как сложить правильно лист бумаги, чтобы получить симметричную фигуру

-Какой рисунок выбрать для снежинки?

-При изготовлении снежинки нужно сделать отверстия.

Как соединить юбочку с фигуркой балерины

Регулятивные УУД

1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2.Формируем умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Развиваем творческое воображение

Построение проекта выхода из затруднения

«Открытие» практического умения

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание?

-Предлагаю вам рассказать об этом всем ребятам.

Работа в группах.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.

 

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

(Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия) (приложение 2)

-Перед вами инструкционная карта.

Для чего она необходима?

- Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом.

- Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия. Дети сравнивают свои предположения с картой.

Группы по очереди высказываются

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя

 

Самостоятельно-практическая работа

- Не забывайте, что вы работаете в группах

-для какой цели, ведь у каждого должен внести

- Итак, у вас для работы готово все. Вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.

Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь

Личностные УУД

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Познавательные УУД

Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

- Большинство из вас справились.

Итак, представим себе, что мы попали с вами в зимний, сказочный лес… (музыка «Приходите в сказку к нам поскорее»)

В воздухе плавно кружатся снежинки. На что похож их полет? Пофантазируйте, о чем могут они беседовать? Какие мысли

Давайте изобразим их танец («Белые снежинки»)

Как здорово у нас получилось…

Как можно назвать нашу работу? «Зимняя сказка школьного парка:

Обобщение. Белая шляпа: Что нового вы узнали?

Красная шляпа: Чем интересна такая работа? Может она пользу принести тому, кто ее выполняет?

Зеленая шляпа: Как можно использовать это изделие?

Желтая шляпа: Какие чувства вы испытывали, работая сегодня на занятии?

Синяя шляпа: Понравилось ли вам, как работали сегодня ваши друзья на занятии?

Черная шляпа: Что было трудно? Неясно? На какую шляпу поменяете? Почему?

Объявляется минутка чистоты

На доске – рисунок - зимний пейзаж.

Ребята предлагают свои названия

Дети отвечают на вопросы

Уборка рабочих мест.

Методика «Шесть шляп»

Личностные УУД

Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

- Давайте попробуем оценить работу каждой группы. Оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

- Чье украшение соответствует этим критериям.?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить? Каким способом?

- Вам понравилось работать в группе? Что нам необходимо сделать, чтобы завершить проект «Зимняя сказка школьного парка» ?

В рекомендательной форме указываются недочёты в работе

- Создание новогодней игрушки

Дети выходят в парк и украшают яблоньку возле классного окна.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Воспитание способности радоваться успехам одноклассников

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.