12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнов Александр Викторович17
1

Конспект урока-игры «Кто хочет стать электромонтером?», 8 класс

1.Конспект урока « Час ТБ». Игра «Кто хочет стать электромонтером?».

Урок или внеклассное мероприятие по технологии в 8 классе.

 

Вид урока: игра «Кто хочет стать электромонтером?».

Цели урока:

1. Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний учеников по технике безопасности при обслуживании электроустановок

2. Развивающая: развитие интеллектуальных способностей, мышления и речи, памяти, внимания, формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

3. Воспитательная: воспитание интереса к профессии, активности, мобильности на уроке; активизация работы учеников на уроке за счёт вовлечения их в игру.


Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки применения знаний по технике безопасности..

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.


Форма урока

Урок повторения и  закрепления полученных знаний.

Оборудование урока

Интерактивная доска, проектор, переносная доска, карточки для отборочного тура, фишки-баллы.

Перед началом игры расставить мебель:

 

ЖЮРИ

экран

Зрители

РЯД С ПРЕТЕНДЕНТАМИ

 

Парта для

игроков


 

Межпредметные связи

Информатика, биология, физика.

Источники информации: технология 8 класс под редакцией В.Д Симоненко,

интернетресурс.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» и он будет проведён в форме игры «Кто хочет стать миллионером». В игре участвуют 3 команды. В каждом гейме команды получают фишки-баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество фишек, получат за урок оценку «5. Вам предоставляется счастливый случай заработать хорошие оценки за урок. В ходе игры повторим и закрепим знания по технике безопасности при обслуживании электроустановок.

II. Содержание урока.

Игра построена по следующему сценарию.

Проводятся 3 тура, с 15 вопросами в каждом. Перед каждым туром проводится отборочный этап, после которого команда приступает к выполнению задания.

Карточки для отборочного тура ( Вывешиваются на доске)

1 тур

Последовательно или параллельно с бытовым электроприбором в квартире включают плавный предохранитель на электрическом щите:

А можно последовательно, можно и параллельно

В последовательно

С один последовательно, второй параллельно

Д параллельно

2 тур

Трансформаторы позволяют:

 А преобразовать переменный ток одного напряжения определенной частоты в переменный ток другого напряжения и той же частоты

С преобразовать частоту колебаний тока на входе

В преобразовать постоянный ток в переменный

Д преобразовать переменный ток в постоянный

3 тур

Как можно "зажечь" лампу HL?

А включив выключатель SA1

В включив выключатель SA2

С включив любой из выключателей: SA1 или SA2

Д только включив оба выключателя: SA1 и SA2

На экране показываются вопросы в форме презентации, члены команды отвечают на них. Можно взять подсказку зала.

III.

Подведение итогов урока.

Учитель: Мы сегодня повторили, обобщили и систематизировали знания по технике безопасности при обслуживании электроустановок.

Сегодня вы получили следующие оценки за урок (подсчитывает фишки-баллы, заработанные командами и выставляет оценки).

Ученики рассказывают, что им понравилось на уроке, что больше всего запомнилось.


 

Рефлексия

Ученикам предлагается выбрать символ (квадрат оранжевого, жёлтого или синего цвета) и оценить свою деятельность на уроке. Эти символы выкладывают на партах.
- Оранжевый на уроке я чувствовал себя комфортно, мне было очень интересно и всё удалось.
- Жёлтый на уроке у меня все было ровно, четко, без всплесков эмоций, что-то не удалось.
- Синий на уроке меня посетило разочарование и не всё складывалось удачно, многое не получилось.

По разложенным на партах цветным квадратам учитель делает вывод о деятельности детей на уроке.

2. Разработал: учитель технологии МОУ СОШ №1 п. Селижарово

Смирнов Александр Викторович.

Первая квалификационная категория.

Педагогический стаж 42 года.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.