Конспект урока-игры «Кто хочет стать электромонтёром?» (8 класс)
1.Конспект урока « Час ТБ». Игра «Кто хочет стать электромонтером?».
Урок или внеклассное мероприятие по технологии в 8 классе.
Вид урока: игра «Кто хочет стать электромонтером?».
Цели урока:
1. Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний учеников по технике безопасности при обслуживании электроустановок
2. Развивающая: развитие интеллектуальных способностей, мышления и речи, памяти, внимания, формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.
3. Воспитательная: воспитание интереса к профессии, активности, мобильности на уроке; активизация работы учеников на уроке за счёт вовлечения их в игру.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки применения знаний по технике безопасности..
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Форма урока
Урок повторения и закрепления полученных знаний.
Оборудование урокаИнтерактивная доска, проектор, переносная доска, карточки для отборочного тура, фишки-баллы.
Перед началом игры расставить мебель:
ЖЮРИ
экран
Зрители
РЯД С ПРЕТЕНДЕНТАМИ
Парта для
игроков
Информатика, биология, физика.
Источники информации: технология 8 класс под редакцией В.Д Симоненко,
интернетресурс.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» и он будет проведён в форме игры «Кто хочет стать миллионером». В игре участвуют 3 команды. В каждом гейме команды получают фишки-баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество фишек, получат за урок оценку «5. Вам предоставляется счастливый случай заработать хорошие оценки за урок. В ходе игры повторим и закрепим знания по технике безопасности при обслуживании электроустановок.
II. Содержание урока.
Игра построена по следующему сценарию.
Проводятся 3 тура, с 15 вопросами в каждом. Перед каждым туром проводится отборочный этап, после которого команда приступает к выполнению задания.
Карточки для отборочного тура ( Вывешиваются на доске)
1 тур
Последовательно или параллельно с бытовым электроприбором в квартире включают плавный предохранитель на электрическом щите:
А можно последовательно, можно и параллельно
В последовательно
С один последовательно, второй параллельно
Д параллельно
2 тур
Трансформаторы позволяют:
А преобразовать переменный ток одного напряжения определенной частоты в переменный ток другого напряжения и той же частоты
С преобразовать частоту колебаний тока на входе
В преобразовать постоянный ток в переменный
Д преобразовать переменный ток в постоянный
3 тур
Как можно "зажечь" лампу HL?
А включив выключатель SA1
В включив выключатель SA2
С включив любой из выключателей: SA1 или SA2
Д только включив оба выключателя: SA1 и SA2
На экране показываются вопросы в форме презентации, члены команды отвечают на них. Можно взять подсказку зала.
III.
Подведение итогов урока.
Учитель: Мы сегодня повторили, обобщили и систематизировали знания по технике безопасности при обслуживании электроустановок.
Сегодня вы получили следующие оценки за урок (подсчитывает фишки-баллы, заработанные командами и выставляет оценки).
Ученики рассказывают, что им понравилось на уроке, что больше всего запомнилось.
Рефлексия
Ученикам предлагается выбрать символ (квадрат оранжевого, жёлтого или синего цвета) и оценить свою деятельность на уроке. Эти символы выкладывают на партах.
- Оранжевый на уроке я чувствовал себя комфортно, мне было очень интересно и всё удалось.
- Жёлтый на уроке у меня все было ровно, четко, без всплесков эмоций, что-то не удалось.
- Синий на уроке меня посетило разочарование и не всё складывалось удачно, многое не получилось.
По разложенным на партах цветным квадратам учитель делает вывод о деятельности детей на уроке.
2. Разработал: учитель технологии МОУ СОШ №1 п. Селижарово
Смирнов Александр Викторович.
Первая квалификационная категория.
Педагогический стаж 42 года.