Урок-игра - закрепление по МХК «Кто хочет стать отличником?»

2
1
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Муниципальное образование Камышловский муниципальный район

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кочневская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка

Урок-игра

«Кто хочет стать отличником?»

Составитель:

Уфимцева С.М.,

учитель ИЗО и МХК

2017 год

Пояснительная записка

Предмет «Мировая художественная культура» мной ведется уже 10–й год.

Предмет несложный, включает в себя темы, материалы из других предметов, изучаемых в школе: история, география, ИЗО, музыка, литература…

Обучающиеся 10 и 11 классов, приходя на уроки МХК, порой задают один и тот же вопрос, «Зачем нам этот предмет – МХК? Никто по нему не сдает экзамен…», «если, что-то надо – найдем в Интернете» и т.д. Над такими вопросами начинаешь долго думать, и у самой появляются вопросы: Что сделать? Как повысить мотивацию к предмету? Попытки были разные: учащиеся выбирали темы из учебника и сами проводили урок, разнообразные домашние задания: эссе, выполнение витража, рисунок под музыку, составление ребусов, презентации и т.д. В итоге, только 20% - 30% обучающихся работали на уроке, выполняли домашнее задание. В последнее время, как средство повышения мотивации к предмету, использую ИГРУ.

Чтобы учащимся было интереснее учиться, для повышения мотивации к предмету МХК, постоянно на уроках использую игровые технологии. Не секрет, что игра имеет большое значение в жизни ребенка (ученика), игровая технология в организации учебного процесса позволяет наиболее раскрыться ученику, снять напряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует в привычной для него обстановке. В игру включены все обучающиеся.

Конечно, не надо забывать, что игра по своему содержанию должна быть педагогична, ее выбор зависит от возраста играющих, их физического развития, кругозора.

Большинству игр присуще четыре главные черты (по С. А. Шмакову):

- свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

- творческая, в значительной мере импровизационная, очень активная по характеру этой деятельности;

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т. д.;

- наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития, итог игры.

В структуру игры как деятельности органично включаются целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностью выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении и самореализации.

В моей практике игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания по пройденному материалу. Часто применяю игры как форму проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету. Это, к примеру, игра «Да, нет, не знаю», «Найди термины», «Объясни термин», «Нарисуй картину», домино и т.д. Игры включают в себя задания не только из данной темы, которая изучена накануне, но и из прошлых тем, что дает возможность ученикам повторить пройденный материал. По форме проведения эти игры могут быть парными (групповыми), а также носить индивидуальный характер.

В основном игры составляются с использованием Интернет, создаю презентаций в программе Microsoft Power Point.

Цели проведения игр: диагностика уровня усвоения предыдущих тем; развитие навыков коммуникации, чувства коллективизма, отношений доброжелательности, формирование творческих способностей учащихся; воспитание художественного вкуса развитие памяти, мышления, речи развитие познавательного интереса к шедеврам мировой культуры.

Игра может занимать 10 минут от урока, а может быть рассчитана на весь урок, как в этом случае.

Урок-игра «Кто хочет стать отличником?» для обучающихся 10 класса.

Игра составлена по типу игры «Кто хочет стать миллионером»: 25 вопросов с вариантами ответов, от самых легких - до более трудных.

Вопросы охватывают весь материал 10 класса.

Правила игры

1. Игра в парах.

2. В случае, если ответ назван неверный - переход хода к другой паре.

3. Всего 4 подсказки на всю игру (если первая пара использовала 3 подсказки, то следующим игрокам остается только одна и т.д.)

Кто дойдет до конца игры - получает в журнал 3 «5»

В игре есть подсказки:

-50 х 50

- звонок другу/учителю

- право на ошибку

- помощь аудитории

Данная игра апробирована в мае 2017 года.

В игре участвовали учащиеся 10 класса (ныне 11 класс).

Из отзывов обучающихся: «игра понравилась», «было интересно»…

И в заключении еще раз «Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения. Игра устраняет у ребенка (ученика) комплекс тревожности, связанный прежде всего с отсутствием веры в собственные силы. Это, безусловно, стимулирует интерес к предмету и способствует повышению качества обучения, обеспечивает психологический комфорт в процессе обучения, что является одним из важнейших условий создания здоровьесберегающей среды.

Вне всякого сомнения, организация игровой деятельности обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения: повышением мотивации учащихся при изучении МХК, улучшением качества их знаний».

Используемые источники:

https://doc4web.ru/mkh/ispolzovanie-igri-kak-aktivnoy-formi-obucheniya-na-urokah-mhk.html

http://tourout.ru/travels/2208/images/25.html

http://elturismo.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/item/140.html

Урок-игра по МХК "Кто хочет стать отличником?"
PPT / 552.5 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уфимцева С.М.!Вы-умница!Презентация в форме игры "Кто хочет стать ...?" всегда вызывает восторг у детей любого возраста.И если Ваши учащиеся прошли все туры игры,они достойны,как и Вы,высокой оценки!

9 April 2018