Урок закрепления знаний "Правописание парных согласных на конце слова"
«Парные звонкие и глухие согласные звуки»
Отгадай загадку Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос.
Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми лапами. О крупном, сильном, но грузном и неуклюжем, неловком человеке (перен). медведь
медведь
медведь Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд. медведь – мёд, ведать = «знающий, где мёд»
Медведь на ухо наступил Медвежья услуга Когда так говорят?
Фонетический разбор Медведь-
Парные по глухости и звонкости
Вставь пропущенные звуки Грибы-гри… чижи – чи… сады – са… глаза – гла…
Проверь! Грибы-гриб чижи – чиж сады - сад глаза – глаз
Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: . Запомни!
Весна – утро года.
Работа по развитию речи. Пришла весна. Ярко светит солнышко. А кто ревёт в лесу? Это проснулся медведь.