Урок-игра Древняя Греция (История, 5 класс)

5
1
Материал опубликован 2 October 2023 в группе

Урок для 5 класса Древняя ГрецияPPTX / 463.36 Кб

/data/files/n1696248693.pptx (Урок для 5 класса Древняя Греция)Урок по истории Древнего мира

Тема: Древняя Греция

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цель: обобщить и систематизировать знания об истории Древней Греции, сформировать положительную мотивацию, настрой на продуктивную деятельность, интерес к сотрудничеству.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, грамоты



Ход урока

Организационный момент

Учитель представляет команды (названия), их капитанов. Распределение на команды делается заблаговременно, как и выборы капитанов. Также представляются члены жюри (выбираются предварительно из старшеклассников).

Ещё раз напоминаются правила игры:

На экране появляется игровое поле, состоящее из 18 вопросов. Первая команда (жеребьёвка проводится также заранее) выбирает любой вопрос, указывая в какой строке, какой справа или слева. Учитель нажимает на вопрос – открывается слайд с вопросом. При нажатии на ссылку появляется видеофрагмент. Учащиеся внимательно слушают вопрос. Учитель переходит обратно на слайд, и команда выбирает один из вариантов ответов. Если ответ верный, то при нажатии на него высветится «верно». Тогда учитель переходит на игровое поле. Там уже будет на один вопрос меньше. И следующая команда выбирает теперь свой вопрос. Если же ответ будет неверный (при этом высветится соответствующая запись), то можно предложить следующей команда дать свой ответ. И продолжить до получения правильного ответа. Может так получиться, что первой команде останется один (правильный) вариант. После открытия правильного ответа можно предоставит команде прокомментировать ответ для дополнительного балла.



Проведение игры.

Учитель открывает презентацию.

Команды выбирают вопросы.

Учитель запускает видеоролики.

Выбираются варианты ответов.

Комментируются правильные ответы.

Жюри фиксирует результаты ответов.



Вопросы игры:



Материковую Грецию омывают волны:

а) Средиземного моря; б) Азовского моря; в) Балтийского моря; г) Чёрного моря

Правил тогда Критом мудрый царь:

а) Одиссей; б) Минос; в) Эгей; г) Ахиллес

Царём богов и людей был:

а) Посейдон; б) Аид; в) Зевс; г) Гермес

Судьи голосовали с помощью черепков. Это называлось:

а) демократия б) даосизм; в) тирания; г) остракизм

Каждый спартанец с детства готовился стать:

а) воином; б) скульптором; в) историком; г) олимпийцем

Простые свободные люди назывались:

а) аристократы; б) демос; в) рабы; г) архонты

Школа Платона называлась:

а) Лицей; б) Университет; в) Академия; г) Колледж

Храм богини Афины:

а) Одеон; б) Пентагон; в) Пантеон; г) Парфенон

Марафонская дистанция равна:

а) 42 км 195 м; б) 42 км; в) 12 км 314 м; г) 72 км

Театр с греческого переводится как место для:

а) представлений; б) зрелищ; в) отдыха; г) сна

Так древние греки писали о:

а) индийцах и китайцах; б) готах и гуннах; в) скифах и сарматах; г) персах и мидийцах

Первые Олимпийские игры состоялись:

а) 700 г. до н. э.; б) 1980 г.; в) 1896 г.; г) 776 г. до н. э.

Из греческой области:

а) Македония; б) Спарта; в) Милет; г) Аттика

Столица Персии:

а) Неаполь; б) Персиполь; в) Мариуполь; г) Севастополь

Архимед был родам из:

а) Афин; б) Музейон; в) Сиракуз; г) Александрия

Название школы:

а) гимназия; б) бурса; в) колледж; г) лицей

Седьмое чудо:

а) Колосс Родосский; б) Скифские курганы; в) Парфенон; г) Великая китайская стена

Он произнёс:

а) Не мешай мне думать; б) Не заслоняй мне Солнце; в) Дай мне пол царства; г) Ничего мне не нужно



Подведение итогов игры

После закрытия всего игрового поля слово предоставляется жюри. Жюри подводит итого игры. Учитель награждает команды дипломами 1, 2, и 3 степени «Знатоки Древней Греции»










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

такие игры ребята любят. Спасибо,что поделились!

2 October 2023

Похожие публикации