Урок-игра по английскому языку Present Perfect & Past simple
Урок-игра по английскому языку с мультимедийным сопровождением
в программе для интерактивных заданий SmartBoard
«Present Perfect & Past Simple»
Учитель: Ростокина И.С.
МАОУ СШ №9 с УИОП г. Павлово
Цель урока:
Обобщить и закрепить знания о временах Past Simple и Present Perfect, научить различать и правильно использовать в устной и письменной речи
Задачи урока:
Учебные:
Повторить правила употребления времен, формы глагола в Past Simple и Present Perfect;
Совершенствовать умение составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.
Формировать навыки аудирования, чтения, письма, говорения.
Развивающие:
Развивать творческие способности, воображение, языковую догадку, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группе.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
Приветствие.
Good morning our dear guests!
Welcome to our lesson “Past Simple & Present Perfect”(слайд 1)
We have got 2 great teams: The first team is «Crazy frogs», the second team is “Funny bunnies”. According to the names of your teams we can see that you have got a good sense of humor.
I’m sure that you are very brave, courageous and creative.
Please introduce yourself and tell us about the most exciting experience of your life. What have you done recently? (слайд 2)
I see that your life is very exciting.
What did you do last week? (слайд 3)
Актуализация знаний
Учащиеся разделены на 3 команды и выполняют задания в группах.
1 Do you know the rules? (слайд 4)
Look at the board! You can see the rules for Present Perfect and Past Simple. Match the tense and the rule.
Учащиеся соотносят правило и время.
an action that began in the past and continues up to the present
repeated actions in the past
single completed actions in the past
markers: yesterday, last , ago
something that happened in the recent past and the result is important in the present
markers: just, yet, since, for, already, never
PAST SIMPLE | 2 | 3 | 4 |
PRESENT PERFECT | 1 | 5 | 6 |
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. (максимальное количество-6 баллов)
2 Make up a sentence. (слайд 5)
Read the words and make up affirmative, negative sentences and question.
Учащиеся составляют утвердительное, отрицательное и вопросительное предложения из данных слов в Present Perfect и Past simple.
He did has buy
bought didn’t Hasn’t a car
Команда получает 1 балл за каждое правильно составленное предложение.
(максимальное количество-6 баллов)
3 Regular or Irregular?
Divide the verbs into two groups regular and irregular.
Каждая команда получает список глаголов и делит их на две категории - правильные и неправильные.
Forget, visit, be, leave, stop, find, finish, speak, build, like, look.
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ
(максимальное количество -10 баллов)
4 Name 3 forms.
Get a card, read the verb and name 3 forms.
Игроки каждой команды по очереди получают карточку с глаголом. Каждый игрок получает балл за правильный ответ. В случае ошибки, игрок команды-соперника получает право назвать 3 формы глагола и заработать балл для своей команды.
played, gone, stay, were, tell, get, sung, draw, gave, walk, take, had, saw, want, speak, catch,
drank, bought, know, met, watch, swum.
(максимальное количество баллов – по количеству игроков в командах)
5 Find 6 time expressions. (слайд 6)
Look through the crossword puzzle and find 3 time expressions for Present Perfect and Past Simple.
Каждая команда получает кроссворд в котором «спрятаны» спутники
Present Perfect - Just, already, never и Past Simple - Yesterday, last, ago.
n | k | v | a | g | o | c | t | b | x |
v | e | r | b | r | o | v | n | m | a |
o | r | c | f | e | c | t | z | o | l |
n | l | o | w | k | e | n | s | o | r |
g | o | m | d | u | s | e | i | k | e |
a | r | k | j | m | o | v | x | e | a |
p | x | v | u | i | l | e | s | n | d |
e | y | e | s | t | e | r | d | a | y |
p | e | d | t | u | r | m | o | p | l |
n | k | a | m | v | s | a | b | u | n |
a | x | s | u | o | n | e | r | o | x |
h | e | n | l | a | s | t | a | k | e |
Время выполнения - 2 минуты. Команда получает балл за каждое найденное слово.
Проверка на доске (6 слайд)
n | k | v | a | g | o | c | t | b | x |
v | e | r | b | r | o | v | n | m | a |
o | r | c | f | e | c | t | z | o | l |
n | l | o | w | k | e | n | s | o | r |
g | o | m | d | u | s | e | i | k | e |
a | r | k | j | m | o | v | x | e | a |
p | x | v | u | i | l | e | s | n | d |
e | y | e | s | t | e | r | d | a | y |
p | e | d | t | u | r | m | o | p | l |
n | k | a | m | v | s | a | b | u | n |
a | x | s | u | o | n | e | r | o | x |
h | e | n | l | a | s | t | a | k | e |
6 Listen and fill in the gaps. (слайд 7)
Listen to the poem and feel in the gaps.
Команды слушают стихотворение дважды, заполняют пропущенные слова.
1 балл за каждое правильно заполненное предложение.
(слайд 7)
… you … … the beaches of Mexico?
… you … … the streets of Paris?
… you … … to England?
… you … … to Spain?
… you … … barefoot in a heavy rain?
I … … … the beaches of Mexico.
I … … … the streets of Paris.
I … … … to England.
I … … … to Spain.
I … … … barefoot in a heavy rain.
После проверки капитаны команд читают стихотворение полностью. (слайд 8)
(Максимальное количество баллов-10).
7 Correct the mistakes. (слайд 9)
Take a card, and correct the mistake.
Каждый игрок получает карточку с предложением. Если ошибка не найдена или исправлена не верно, игрок команды-соперника получает право исправить ошибку и заработать балл.
She hasn’t buy an umbrella.
He were a student 10 years ago.
The train have just left.
Did she walked alone?
Have you done your homework? No, I has.
Mary and I was best friends.
Has he read this book? – Yes he have.
Kate didn’t saw my bag.
I goed to the cinema yesterday.
He has wroted notes in his notebook.
My mother bought a new dress tomorrow.
She haven’t been to Moscow.
(максимальное количество баллов – по количеству игроков в команде)
Подведение итогов.
-Dear pupils, our lesson comes to the end, it’s time to name the winner!
Подсчитываются баллы, и определяется победитель.
Домашнее задание.
-Make up a short story, describe one of the most exciting days of your life, and use Past Simple and Present Perfect.
Приложение 1
Презентация к уроку
Презентация к уроку выполнена в программе Smart board и содержит интерактивные задания.
Скриншоты заданий


1 Do you know the rules? (слайд 4)

2 Make up a sentence. (слайд 5)

5 Find 6 time expressions. (слайд 6)

6 Listen and fill in the gaps. (слайд 7-8)


7 Correct the mistakes. (слайд 9)
