Урок-игра по математике в 10 классе на тему «Счастливый случай»
Нилушкова Наталья Юрьевна, МБОУ Кесовогорская СОШ
Образовательное учреждение: МБОУ Кесовогорская СОШ
Преподаватель: Нилушкова Наталья Юрьевна
Предмет: математика
Тема: Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Цели урока:
1. В направлении личностного развития. Развитие внимания и сообразительности, стремления к знаниям, умения мыслить самостоятельно, объективно отстаивать свою точку зрения, а также волевых качеств личности и высокой мотивации обучения.
2. В метапредметном направлении. Тренировка смекалки, воспитание инициативы и ответственности за свое решение, формирование коммуникативных навыков. 3. В предметном направлении. Повторение теоретического материала по теме урока, развитие математического мышления, воспитание познавательной активности.
Задачи:
1.В направлении личностного развития. Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.
2. В метапредметном направлении. Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.
3. В предметном направлении. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор.
Средства обучения: экран, проектор, мешочки с заданием, карточки с заданиями, песочные часы.
Предварительная работа преподавателя: подбор и обработка информации, создание презентации, подготовка карточек с заданием.
Ход урока
Этапы урока (с указанием продол-жительности) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства обучения и контроля |
Организационный момент 3 мин | Сообщение об особенностях урока, проверка готовности к уроку. | Разбиваются на команды: по 5-6 человек | |
Актуализация опорных знаний 2мин | -тема урока; -использование знаний по теме в профессиональной деятельности | | |
Основная часть 35 мин | 1 гейм : «Темная лошадка» 2 гейм: «Заморочки из мешочка» 3 гейм: «Дальше,дальше…»
4 гейм: «Счастливый случай» | Разгадывание ребуса Собирают формулы Отвечают на вопросы Решают письменно задания | ребусы Карточки с формулами Карточки с заданием |
Сообщение домашнего задания 1мин | Комментирует, раздает памятки написания синквейна | Слушают, записывают в дневник | Памятки написания синквейна |
Подведение итогов 1 мин | Переводит баллы в оценку | Подсчитывают полученные баллы | |
Рефлексия 3 мин | "Плюс – минус – интересно". | Заполняют таблицу |
Калягина Ирина Владимировна