Урок-игра в виде зимних видов спорта по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8"
УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 кл.
ТЕМА УРОКА: "Вычисления вида 32+8, 40-8"
ТИП УРОКА: урок-игра
ЦЕЛИ УРОКА:
Формировать умение выполнять вычисления вида 32+8, 40-8.
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, внимание.
Прививать желание быть здоровым, умение сохранять своё здоровье через занятия спортом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 32 + 8, 40 – 8; решать задачи и уравнения; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, медиапроектор, компьютер, экран.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1. Орг. момент. 2. Мотивация к учебной деятельности. 3.Актуализа ция знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Первичное закрепление во внешней речи. 6. Физкульт минутка. 7.Включение в систему знаний и повторение. 8. Итог урока. 9.Рефлексия. 10. Д/з | Прозвенел и смолк звонок, – Ребята, начинаем наш урок. Откройте свои тетрадочки, запишите число и классная работа. - Сегодня у нас необычный урок. Чему он посвящен вы узнаете, если расставите цифры в порядке убывания. 28, 81,57, 44,46, 48, 53,41,37 - Какое слово у нас получилось? - В жизни нашей планеты с 4 февраля по 20 февраля 2022 года происходило большое событие – XXIVзимние Олимпийские игры. - Кто знает, в каком городе соревновались спортсмены?
-Олимпийские игры 2022 проходили в Пекине, в столице Китая. Очертания эмблемы воспроизводят китайский иероглиф 冬, обозначающий понятие «зима». Верхняя треть эмблемы напоминает конькобежца, нижняя — лыжника. Ленточный мотив между ними символизирует холмистые горы принимающей страны, олимпийские объекты, лыжные трассы и катки. Использование синего цвета в эмблеме олицетворяет мечты, будущее и чистоту льда и снега, а красный и желтый — цвета национального флага Китая, символизирующие страсть, молодость и жизненную силу. Эмблема сопровождалась надписью «Beijing 2022» («Пекин 2022») и пятью олимпийскими кольцами. Олимпиада – это праздник спорта, мира и добра. Мы проведем урок математики в виде одного тренировочного дня к олимпийским играм. - Ну вот, мы «телепортировались» в Пекин и сразу попали на тренировку сноубордистов. - Давайте немного поможем нашим сноубордистам потренироваться в прыжках. - Вспомним состав числа 10. Решим цепочку примеров. - На лыжне появились биатлонисты. Как раз сейчас они проходят огневые рубежи. - Перед Вами два огневых рубежа, один проходят в положении «лежа», второй – в положении «стоя». - Надо выстрелить в лишнее выражение. На слайде эти выражения закрываются. -Какие записи оказались лишними? - А мы уже решали такие примеры? - Так давайте сформулируем тему нашего урока. - Давайте сформулируем цели урока. - Найдите значение этих выражений. - Работаем с первым примером. Подумайте, как записать этот пример «в столбик». Проверка решения - А можем мы с такой же легкостью решить пример 40 – 8 «в столбик»? - Почему мы не можем решить этот пример? - А как нам выйти из этой ситуации? - Давайте вспомним алгоритм устного решения таких примеров. И мы увидим, как происходит это действие. - А теперь решим этот пример «в столбик». Решая пример 40 – 8, обращаем внимание, что в числе 40 нет единиц, следовательно, из 4 десятков надо взять 1 десяток и передать его единицам. Для того чтобы не забыть, что 1 десяток взят, надо поставить над цифрой 4 точку. Один десяток это 10 единиц, из 10 единиц вычесть 8 единиц получится 2 единицы, записываем под единицами. Из 4 десятков 1 десяток забрали, значит осталось 3 десятка, подписываем под десятками. Получилась разность 32. Еще раз разбираем этот пример на слайде с комментированием. - А теперь решим еще один такой пример с комментированием. Записываем пример в столбик: 60 – 4. Учитель решает у доски с комментированием - Устали? Давайте немного отдохнем. -Отправляемся дальше по олимпийским дорожкам. Теперь побываем на тренировках у конькобежцах. Совершим одиночный забег. Поработаем с нашими учебниками. Стр. 18, №1 1, 2 примеры решить с объяснением на доске. 3, 4 примеры самостоятельно Проверка: из предложенных ответов выберите верный. 60, 50, 63, 81, 91, 80, 73. Работа над задачей - Отправляемся на тренировку к фигуристам. - Прочитайте задачу. Повторите условие, а теперь вопрос. - Во сколько действий будет решаться задача? - Отправляемся в Пекинский национальный плавательный комплекс на керлинг. Стр. 18, № 6 (Решение уравнений по рядам) - Остался последний вид спорта – это горнолыжный спорт. Главная задача это спуск с горы. Ваша задача построить схему спуска в виде ломаной, звенья, которой равны 3см, 5см, 2см, 6см. (Самостоятельное выполнение задания.) - Ну вот и заканчивается наш обзор разных видов спорта Зимней олимпиады. Вы, как настоящие олимпийцы справились со всеми заданиями. Молодцы. Пришло время подвести итог урока. - Был ли урок полезен для вас? - Чему научились сегодня на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Какое задание вам понравилось? - Какое задание показалось трудным? - Достигли мы поставленных целей урока? (Раздаются листочки для рефлексии) - Официальным талисманом зимней Олимпиады-2022 в Пекине была панда по имени Бин Дуньдунь в ледяном костюме, похожем на скафандр космонавта. Сердце на его левой лапе символизирует гостеприимство китайцев. Разноцветные кольца рядом с мордочкой панды означают новые ледовые и снежные арены Пекина. Олимпийский талисман Бин Дуньдунь — представляет собой пример доброты, крепкого спортивного духа и призванный приносить радость участникам и зрителям Олимпиады. - У вас у каждого есть талисман и эмблема 24 зимних олимпийских игр в Пекине. Закрасьте олимпийское кольцо в соответствии со своей работой на уроке в соответствующий цвет. Стр.18, № 4, № 5. Решить выражения под красной линией по желанию Спасибо большое вам всем за урок! Удачи! | Создать эмоциональный настрой на урок. Запись числа. -Записывают в тетрадь 81,57,53,48,46,44,41,37,28 -Читают слово «Олимпиада» - Ответы детей. Работа по слайду над составом числа На слайде решается цепочка примеров. Ученики называют лишние выражения: 32 + 8 40 – 8 -Да - Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8. - Будем учиться выполнять вычисления вида 32 + 8, 40 – 8; продолжим отрабатывать навыки вычислений выражений изученных видов, решения задач. Дети записывают примеры в тетради. Один ученик решает первый пример с объяснением у доски, а остальные дети записывают в тетрадях. - Нет - Не знаем, как из 0 единиц вычесть 8 единиц. - Число 40 представим в виде суммы чисел 30 и 10. Из 10 вычтем 8, получится 2. И 30+2 равно 32.
Учащиеся записывают в тетради Учащиеся записывают в тетради Дети повторяют движения Учащиеся открывают учебники. Выполняют задание. Дети читают задачу самостоятельно. Читает 1 ученик Об Оле Что она прочитала 40 страниц и осталось прочитать на 5 страниц меньше чем она прочитала. Мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, поэтому она решается в два действия. Один ученик решает на доске, остальные записывают решение задачи в тетрадь. Решают уравнения по одному человеку с каждого ряда у доски, остальные самостоятельно в тетради. Ребята в тетрадях выполняют построение ломанной Выслушиваются ответы детей. Дети закрашивают колечко в соответствующий цвет. | -самоопределение (Л) -целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); - смыслообразова ние (Л) смыслообразование (Л); - анализ, сравнение, обобщение (П); -самоопределение (Л); - анализ, сравнение, обобщение (П); - использование знаково-символических средств (П); - понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);). Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); Выполнение действий по алгоритму (П); Контроль, коррекция, оценка (Р) Построение речевого высказывания (П) Самостоятельное осознание алгоритмов деятельности (П); Моделирование, преобразование модели (П) Коррекция, оценка(Р) Индивидуальное видение материала(Л) - рефлексия способов и условий действия (П); |