Урок-игра в виде зимних видов спорта по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8"

0
0
Материал опубликован 29 October

УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 кл.


ТЕМА УРОКА: "Вычисления вида 32+8, 40-8"

ТИП УРОКА: урок-игра

ЦЕЛИ УРОКА:

Формировать умение выполнять вычисления вида 32+8, 40-8.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, внимание.

Прививать желание быть здоровым, умение сохранять своё здоровье через занятия спортом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 32 + 8, 40 – 8; решать задачи и уравнения; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, медиапроектор, компьютер, экран.








Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Орг. момент.










2. Мотивация к учебной деятельности.


































3.Актуализа

ция знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.




































4.Построение проекта выхода из затруднения.






















5.Первичное закрепление во внешней речи.






6. Физкульт

минутка.


7.Включение в систему знаний и повторение.






















































8. Итог урока.













9.Рефлексия.



















10. Д/з

Прозвенел и смолк звонок,
Без волнений, без тревог,
Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок.


Ребята, начинаем наш урок. Откройте свои тетрадочки, запишите число и классная работа.





- Сегодня у нас необычный урок. Чему он посвящен вы узнаете, если расставите цифры в порядке убывания.

28, 81,57, 44,46, 48, 53,41,37


- Какое слово у нас получилось?


- В жизни нашей планеты с 4 февраля по 20 февраля 2022 года происходило большое событие – XXIVзимние Олимпийские игры.

- Кто знает, в каком городе соревновались спортсмены?

-Олимпийские игры 2022 проходили в Пекине, в столице Китая.

Очертания эмблемы воспроизводят китайский иероглиф , обозначающий понятие «зима». Верхняя треть эмблемы напоминает конькобежца, нижняя — лыжника. Ленточный мотив между ними символизирует холмистые горы принимающей страны, олимпийские объекты, лыжные трассы и катки.

Использование синего цвета в эмблеме олицетворяет мечты, будущее и чистоту льда и снега, а красный и желтый — цвета национального флага Китая, символизирующие страсть, молодость и жизненную силу.

Эмблема сопровождалась надписью «Beijing 2022» («Пекин 2022») и пятью олимпийскими кольцами.


Олимпиада – это праздник спорта, мира и добра.

Мы проведем урок математики в виде одного тренировочного дня к олимпийским играм.


- Ну вот, мы «телепортировались» в Пекин и сразу попали на тренировку сноубордистов.


- Давайте немного поможем нашим сноубордистам потренироваться в прыжках.

- Вспомним состав числа 10.


Решим цепочку примеров.


- На лыжне появились биатлонисты. Как раз сейчас они проходят огневые рубежи.


- Перед Вами два огневых рубежа, один проходят в положении «лежа», второй – в положении «стоя».

- Надо выстрелить в лишнее выражение.




На слайде эти выражения закрываются.

-Какие записи оказались лишними?



- А мы уже решали такие примеры?


- Так давайте сформулируем тему нашего урока.



- Давайте сформулируем цели урока.





- Найдите значение этих выражений.


- Работаем с первым примером.

Подумайте, как записать этот пример «в столбик».

Проверка решения



- А можем мы с такой же легкостью решить пример 40 – 8 «в столбик»?


- Почему мы не можем решить этот пример?



- А как нам выйти из этой ситуации?

- Давайте вспомним алгоритм устного решения таких примеров. И мы увидим, как происходит это действие.



- А теперь решим этот пример «в столбик».

Решая пример 40 – 8, обращаем внимание, что в числе 40 нет единиц, следовательно, из 4 десятков надо взять 1 десяток и передать его единицам. Для того чтобы не забыть, что 1 десяток взят, надо поставить над цифрой 4 точку. Один десяток это 10 единиц, из 10 единиц вычесть 8 единиц получится 2 единицы, записываем под единицами. Из 4 десятков 1 десяток забрали, значит осталось 3 десятка, подписываем под десятками. Получилась разность 32.

Еще раз разбираем этот пример на слайде с комментированием.



- А теперь решим еще один такой пример с комментированием. Записываем пример в столбик:

60 – 4.

Учитель решает у доски с комментированием



- Устали? Давайте немного отдохнем.


-Отправляемся дальше по олимпийским дорожкам. Теперь побываем на тренировках у конькобежцах. Совершим одиночный забег. Поработаем с нашими учебниками.

Стр. 18, №1

1, 2 примеры решить с объяснением на доске.


3, 4 примеры самостоятельно


Проверка: из предложенных ответов выберите верный.

60, 50, 63, 81, 91, 80, 73.


Работа над задачей

- Отправляемся на тренировку к фигуристам.
Фигурное катание — это вид спорта, в котором спортсмена или пары спортсменов передвигаются на коньках по льду и выполняют элементы (вращения, прыжки, двойной и тройной тулуп, комбинации шагов и др.) под музыку.
В фигурном катании важно правильно выполнять все элементы.
-Что такое элемент?
-ЭЛЕМЕНТ- 1. Составная часть чего-нибудь, компонент. Словарь Ожегова.
- И мы переходим к решению задачи. А что такое задача? (это математический рассказ, где есть условие и вопрос)
- Стр.18, №2

- Прочитайте задачу.

Повторите условие, а теперь вопрос.
-О ком говорится в задаче?
-Что известно?
-Что нужно узнать?
- Можем, мы ли сразу ответить на вопрос?
-Почему?
- Что сказано в задаче про оставшиеся страницы?

- Во сколько действий будет решаться задача?





- Отправляемся в Пекинский национальный плавательный комплекс на керлинг.

Стр. 18, № 6

(Решение уравнений по рядам)



- Остался последний вид спорта – это горнолыжный спорт. Главная задача это спуск с горы. Ваша задача построить схему спуска в виде ломаной, звенья, которой равны 3см, 5см, 2см, 6см.

(Самостоятельное выполнение задания.)


- Ну вот и заканчивается наш обзор разных видов спорта Зимней олимпиады. Вы, как настоящие олимпийцы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Пришло время подвести итог урока.

- Был ли урок полезен для вас?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание показалось трудным?

- Достигли мы поставленных целей урока?



(Раздаются листочки для рефлексии)

- Официальным талисманом зимней Олимпиады-2022 в Пекине была панда по имени Бин Дуньдунь в ледяном костюме, похожем на скафандр космонавта.

Сердце на его левой лапе символизирует гостеприимство китайцев. Разноцветные кольца рядом с мордочкой панды означают новые ледовые и снежные арены Пекина. Олимпийский талисман Бин Дуньдунь — представляет собой пример доброты,  крепкого спортивного духа и призванный приносить радость участникам и зрителям Олимпиады.


- У вас у каждого есть талисман и эмблема 24 зимних олимпийских игр в Пекине. Закрасьте олимпийское кольцо в соответствии со своей работой на уроке в соответствующий цвет.


Стр.18, № 4, № 5. Решить выражения под красной линией по желанию


Спасибо большое вам всем за урок! Удачи!


















Создать эмоциональный

настрой на урок.





Запись числа.





-Записывают в тетрадь 81,57,53,48,46,44,41,37,28



-Читают слово «Олимпиада»






- Ответы детей.



























Работа по слайду над составом числа



На слайде решается цепочка примеров.










Ученики называют лишние выражения:

32 + 8

40 – 8

-Да



- Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8.



- Будем учиться выполнять вычисления вида 32 + 8, 40 – 8; продолжим отрабатывать навыки вычислений выражений изученных видов, решения задач.




Дети записывают примеры в тетради.

Один ученик решает первый пример с объяснением у доски, а остальные дети записывают в тетрадях.

- Нет


- Не знаем, как из 0 единиц вычесть 8 единиц.


- Число 40 представим в виде суммы чисел 30 и 10. Из 10 вычтем 8, получится 2. И 30+2 равно 32.



Учащиеся записывают в тетради
















Учащиеся записывают в тетради







Дети повторяют движения









Учащиеся открывают учебники.



Выполняют задание.





















Дети читают задачу самостоятельно.

Читает 1 ученик

Об Оле

Что она прочитала 40 страниц и осталось прочитать на 5 страниц меньше чем она прочитала.


Мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, поэтому она решается в два действия.

Один ученик решает на доске, остальные записывают решение задачи в тетрадь.



Решают уравнения по одному человеку с каждого ряда у доски, остальные самостоятельно в тетради.




Ребята в тетрадях выполняют построение ломанной










Выслушиваются ответы детей.

























Дети закрашивают колечко в соответствующий цвет.

-самоопределение (Л)









-целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); - смыслообразова

ние (Л)



смыслообразование (Л);
-
целеполагание (Р);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

















- анализ, сравнение, обобщение (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- выполнение пробного учебного действия (Р);
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- учёт разных мнений (К).

























-самоопределение (Л);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
- планирование (П);
- прогнозирование (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).






- анализ, сравнение, обобщение (П);
- извлечение из текстов необходимой информации (П);


- использование знаково-символических средств (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- построение логической цепи рассуждений (П);
- контроль, коррекция, оценка (Р) ;
- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
- постановка вопросов (К);
- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К)







- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);).



Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Построение речевого высказывания (П)

Самостоятельное осознание алгоритмов деятельности (П);

Моделирование, преобразование модели (П)

Коррекция, оценка(Р)

Индивидуальное видение материала(Л)


- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);
- самооценка на основе критерия успешности (Р);
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- планирование учебного сотрудничества (К).





































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.