Урок математики во 2 классе «Письменные вычисления. Вычисления вида 32+8, 40-8»
Конспект урока
математики во 2 «г» классе
Тангиева Х.Х.
Тема: «Письменные вычисления. Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8».
Задачи:
- знакомить с приёмами вычислений вида 32+8, 40-8;
-совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи;
- развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты:
1.Предметные.
- знакомиться с письменным приемом сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8;
- продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов;
- закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
2.Личностные.
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Межпредметные связи.
Окружающий мир: систематизировать материал по теме.
Технология: давать краткую характеристику действиям.
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник Ч.2, с. 18, 22.
Ход урока
Организационный момент.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
Актуализация знаний.
Устный счёт
Игра « Поставь цветы в вазу».
45 60 18
2. Арифметический диктант.
-Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14)
-Запишите число, в котором 5 десятков и о единиц. (50)
-Запишите число в котором равное количество десятков и единиц (77)
-Запишите число, в котором число десятков больше числа единиц. (74)
-Запишите число, в котором число единиц больше числа десятков (39
-Запишите самое маленькое двузначное число (10)
-Запишите самое большое двузначное число (99)
-Запишите самое большое однозначное число .(9)
-Запишите самое маленькое трёхзначное число (100)
3.Cказкa «Родственники». (Минутка геометрии)
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!
- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
- А зовут меня просто …(Дети называют название фигуры.)
Ходил Квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.
- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то родное, знакомое увидел он в этой фигуре.
Спросил он тогда:
- Как зовут тебя, приятель?
- Называют меня …( Дети должны определить о какой фигуре идет речь.)
- А мы, не родственники ли с тобой? – продолжал спрашивать Квадрат.
- Я бы тоже рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники у нас тогда имеется общее название, - ответил Прямоугольник.
( Найти четыре признака сходства квадрата и прямоугольника. И обдумать, какое общее название имеют эти фигуры? )
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, и вместе по белому свету шагать.
Самоопределение к деятельности.
( На доске записаны примеры)
88-14; 53+23; 34+44; 9+71
- Выполните вычисления ( учащиеся называют ответы, учитель записывает.
74, 76, 78, 80
-Рассмотрите числа. Что вы заметили? ( Каждое следующее число увеличивается на две единицы)
-Какое число можно назвать лишним? (80)
- Почему? (Оно круглое)
-Назовите число, в котором 8 десятков, а отдельные единицы отсутствуют. (80)
-как получили это число? ( к 9+71)
-Ребята, давайте выполним вычисления в столбик.
-Мы знакомы с таким способом вычислений? (нет)
IV. Работа по теме урока.
1.Знакомство с вычислительным приёмом.
(На доске записан пример.)
60-4 (устные рассуждения)
-Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (0)
-Можем ли мы от 0 отнять 4 ? (нет)
-Что нужно сделать? (взять десяток)
-Чтобы показать, что мы взяли один десяток, ставим точку.
-Что делаем дальше? (Из десяти вычитаем 4, получаем 6. Записываем в ответе число 6 под единицами.)
-Какое число нужно записать в разряде десятков? (5)
-Какой получается ответ? (56)
2. Работа по учебнику
-Откройте учебник на стр.18. Рассмотрите примеры.
V. Физминутка.
Сели-встали, сели-встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто наш упругий мяч.
Раз-два,раз-два,
Заниматься нам пора.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Ном.3, стр.18. (полный разбор задачи с составлением краткой записи.)
VII. Рефлексия.
Самостоятельное выполнение стр.18 «Проверь себя». Проверка в парах.
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
-Какие вычислительные приёмы мы сегодня разобрали?
- Как поступить, если из единиц уменьшаемого нельзя вычесть единицы вычитаемого?
- Всё ли вам было понятно?
- Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание.
Стр.18, ном.2, 5.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Тангиева Хулимат Хусеновна
Елена Владимировна