Урок математики во 2 классе «Письменные вычисления. Вычисления вида 32+8, 40-8»

16
3
Материал опубликован 22 January 2020 в группе

Конспект урока

математики во 2 «г» классе

Тангиева Х.Х.


Тема: «Письменные вычисления. Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8».


Задачи:

- знакомить с приёмами вычислений вида 32+8, 40-8;

-совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи;

- развивать логическое мышление и внимание.


Планируемые результаты:

1.Предметные.

- знакомиться с письменным приемом сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8;

- продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов;

- закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.



2.Личностные.

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.


Межпредметные связи.

Окружающий мир: систематизировать материал по теме.

Технология: давать краткую характеристику действиям.


Ресурсы урока: рабочая программа, учебник Ч.2, с. 18, 22.



Ход урока



Организационный момент.

Считайте, ребята,

Точнее считайте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Плохие дела

Поскорей вычитайте.


Актуализация знаний.


Устный счёт

                      Игра « Поставь цветы в вазу».



45                                       60                                              18


2. Арифметический диктант.


-Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14)

-Запишите число, в котором 5 десятков и о единиц. (50)

-Запишите число в котором равное количество десятков и единиц (77)

-Запишите число, в котором число десятков больше числа единиц. (74)

-Запишите число, в котором число единиц больше числа десятков (39

-Запишите самое маленькое двузначное число (10)

-Запишите самое большое двузначное число (99)

-Запишите самое большое однозначное число .(9)

-Запишите самое маленькое трёхзначное число (100)



3.Cказкa «Родственники». (Минутка геометрии)

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.

Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:

Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!

- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

- А зовут меня просто …(Дети называют название фигуры.)

Ходил Квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.

- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то родное, знакомое увидел он в этой фигуре.

Спросил он тогда:

- Как зовут тебя, приятель?

- Называют меня …( Дети должны определить о какой фигуре идет речь.)

- А мы, не родственники ли с тобой? – продолжал спрашивать Квадрат.

- Я бы тоже рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники у нас тогда имеется общее название, - ответил Прямоугольник.

( Найти четыре признака сходства квадрата и прямоугольника. И обдумать, какое общее название имеют эти фигуры? )

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, и вместе по белому свету шагать.



                              Самоопределение к деятельности.

( На доске записаны примеры)

88-14;                           53+23;                   34+44;            9+71

- Выполните вычисления ( учащиеся называют ответы, учитель записывает.

74,   76,   78,     80

-Рассмотрите числа. Что вы заметили? ( Каждое следующее число увеличивается на две единицы)

-Какое число можно назвать лишним? (80)

- Почему? (Оно круглое)

-Назовите число, в котором 8 десятков, а отдельные единицы отсутствуют. (80)

-как получили это число? ( к 9+71)

-Ребята, давайте выполним вычисления в столбик.

-Мы знакомы с таким способом вычислений? (нет)

IV. Работа по теме урока.

1.Знакомство с вычислительным приёмом.

(На доске записан пример.)

60-4 (устные рассуждения)

-Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (0)

-Можем ли мы от 0 отнять 4 ? (нет)

-Что нужно сделать? (взять десяток)

-Чтобы показать, что мы взяли один десяток, ставим точку.

-Что делаем дальше? (Из десяти вычитаем 4, получаем 6. Записываем в ответе число 6 под единицами.)

-Какое число нужно записать в разряде десятков? (5)

-Какой получается ответ? (56)

2. Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр.18. Рассмотрите примеры.

V. Физминутка.

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

Раз-два,раз-два,

Заниматься нам пора.


VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Ном.3, стр.18. (полный разбор задачи с составлением краткой записи.)


VII. Рефлексия.

Самостоятельное выполнение стр.18 «Проверь себя». Проверка в парах.

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

-Какие вычислительные приёмы мы сегодня разобрали?

- Как поступить, если из единиц уменьшаемого нельзя вычесть единицы вычитаемого?

- Всё ли вам было понятно?

- Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?



Домашнее задание.

Стр.18, ном.2, 5.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

22 January 2020

Спасибо за внимание,Наталья Владимировна.

23 January 2020

Спасибо за интересную разработку урока математики, Хулимат Хусеновна!

10 March 2022