Урок-контрольная по технологии в 7 классе «Изготовление швейного изделия»
Урок -контрольная 7класс.
Цель: учет и контроль знаний, умений и навыков
Задача: установить уровень овладения знаниями по теме «Изготовление швейного изделия» - ночной сорочки.
Форма: проверочная работа.
Ход урока.
Организация урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
2. Разминка. Давайте отгадаем загадки.
Широка да тонка,
Надувает бока,
Всю ночь на мне ездит.
Не слезая сидит,
А день придет –
Свернется и спит. (Ночная сорочка).
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В.(Пижаме)
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?
(Платье)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, ...
(юбку).
Один выход, три входа (рубашка).
По способу носки, на какие группы можно разделить одежду в загадках?
Ночная сорочка, пижама- бельё.
Платье, рубашка - плечевая одежда.
Юбка - поясная одежда.
3.Повторение пройденного материала.
Первая часть теста выбрать правильный ответ.
Во второй части необходимо написать определения.
В третьей части написать правильную последовательность.
В первой части за каждый правильный ответ -1балл.
Во второй части -2 балла.
В третьей – 3 балла.
Часть А – выберите правильный ответ.
Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:
А) Ди; Б) Ст; В) Оп.
2. Размер одежды определяет мерка:
А) полуобхват талии; Б) ширина груди; В) полуобхват груди.
3. Снятие мерки «полуобхват шеи» выполняется:
А) горизонтально по основанию шеи над 7 шейным позвонком и над ярёмной выемкой.
Б) горизонтально по самому узкому месту в области талии.
В) от основания шеи до плечевой точки по центру плеча.
4. Прибавка – это…
А) характерное контурное очертание фигуры.
Б) величина, на которую надо увеличить мерки для получения заданной формы одежды, для обеспечения свободы движения.
В) расширение от линии плеча или проймы.
5. По какой формуле нужно рассчитать ширину изделия:
А) (Сг II+ Пг) : 2; Б) (Сш : 3) +1; В) (Оп:2)+ Поп
6. Декатирование – это…
А) уплотнить край детали;
Б) увлажнение ткани во избежание усадки готового изделия.
В) разровнять понятую ткань.
7. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:
А) фломастера; Б) косых стежков; В) портновского мела.
8. При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают:
А) поперек обтачки; Б) под углом 45; В) по направлению долевой нити основной детали.
9. При изготовлении сорочки применяются швы:
А) накладной; Б) копировальный; В) двойной.
10.В зависимости от чего выбирают способ обработки нижнего среза.
А) от вида ткани; Б) от линии низа изделия; В) от особенности фигуры.
Часть Б продолжите предложение.
Мерки- это…
Размерные признаки обозначают сокращенно, напишите что означают буквы:
О -…, С-…, Д-…,Ш-…, В-…
Раскрой -….
От чего зависит величина припуска на шов?
Какими способами можно перенести линии с одной детали на другую?
От чего зависит способ обработки горловины?
Часть В соотнесите правильные ответы с определениями.
1.Правила снятия мерок запишите последовательность.
1 |
Во время снятия мерок человек должен стоят спокойно, без напряжения, руки опущены |
|
2 |
Мерки обхатов, длин, записывают в полную величину. |
|
3 |
Измерения тела, руки нужно вести по правой стороне фигуры. |
|
4 |
Измерения делают без натяжения и ослабления сантиметровой ленты, смыкая её спереди. |
|
5 |
Линию талии фиксируют шнурком. |
|
6 |
Измерения производят по нижнему белью, которое не обтягивает фигуру. |
Подготовка выкройки к раскрою, напишите последовательность.
1 |
Обозначьте величины припусков на обработку. |
|
2 |
Вырежьте детали выкройки, напишите на каждой название и количество деталей. |
|
3 |
Чтобы случайно не разрезать ткань, обозначьте сгибы на выкройках. |
|
4 |
Укажите на каждой детали направление долевой нити. |
3.Последовательность подготовки ткани к раскрою.
1 |
Обнаружить дефекты: внимательно рассмотреть ткань. Места дефектов отметить мелом или цветной ниткой. |
|
2 |
Срезать кромки ткани: они могут быть жесткими, лохматыми. |
|
3 |
Настелить ткань: разложить на столе либо в сгиб или разворот. |
|
4 |
Определить долевую нить - она проходит вдоль кромок ткани. |
|
5 |
Выровнять срезы |
|
6 |
Определить лицевую сторону ткани. |
4.Отгадай по схеме.
Схема шва |
Название шва |
Подведение итогов: проводится на следующем уроке (объявляется количество набранных баллов и оценка). Наибольшее количество баллов – 40.
Приложение №1 ответы к тесту.
Часть А
1.-Б
2. –В
3.-А
4.-Б
5.-А
6.- Б
7.-В
8.-Б
9.-В
10.-А
Часть Б
Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.
О- обхват, С – полуобхват, Д –длина, Ш- ширина, В- высота.
Раскрой – сложная и ответственная часть изготовления швейного изделия.
Величина припусков на шов зависит от конструкции шва, вида ткани, свойств материала.
Способ перевода линии с одной детали на другую: при помощи булавок, которые располагают точно по линиям. Использование копировальных стежков, прямых стежков нитками контрастного цвета.
От формы выреза зависит способ обработки горловины. Горловину можно обработать подкройной обтачкой, косой бейкой, окантовочным швом. А так же зависит от формы горловины. Например, окантовочным швом и косой бейкой обрабатывается горловина, имеющая круглую и овальную форму, а подкройной обтачкой можно обработать вырез любой формы.
Часть В
Задание №1
1 |
1 |
2 |
6 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
6 |
2 |
Задание 2
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
Задание 3
1 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
6 |
5 |
4 |
6 |
3 |
Задание 4
– двойной
– шов вподгибку с закрытым срезом
– окантовочный.
Используемая литература:
Учебник Технология -7 класс, под редакцией Симоненко.
Технология 7 класс. Поурочные планы. –автор О.В.Павлова
https://yandex.ru/search/?text=загадки%20про%20одежду.
https://yandex.ru/search/?text=схемы%20машин.