12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жунисова Раушан Жалгасовна41
Казахстан, Кызылординская область, пос. Жалагаш

Цели:

Образовательная: Применить имеющиеся знания к объяснению принципа действия технических устройств. Создать условия для понимания особых свойств жидкости.

Развивающая: Создать условия для активизации познавательной деятельности. Развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, показать значение физики для развития техники. Развивать навыки коммуникативного общения.

Познавательные

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Представлять информацию в виде конспектов.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Анализировать и обобщать изученные понятия.

 

Коммуникативные

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

 

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Работать по предложенному плану.

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

 

Предметные

Формировать понятия «манометры», «насосы».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная(групповая), индивидуальная, парная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, наглядные материалы, рисунки манометры (жидкостный и металлический),насосы , учебник Физика и астрономия 7 класс

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса

2. Проверить готовность учащихся к уроку

3. Создать условия для плодотворной работой.

4. Деление на группы

- Добрый день!

Проверка учащихся.

Контролирует наличие учебников и тетрадей.

- Позитивный настрой смотрим видеоролик "Хорошего настроения". Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!

- Деление на счет.

1- группа, 2 -группа, 3 -группа

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение нового материала

Личностные:

Активное участие для получения новых знаний.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками работа в группе.

Опрос учащихся по предыдущей теме.

Определить важность изученной темы

Тест с учащимися: (с помощь слайдов презентации)

Перечислите приборы которые мы изучали ранее, применяемые в технике и быту.
- Что измеряют с помощью
Барометра?

- Кто из ученых предложил способ измерения атмосферного давления?

- Какой буквой обозначают атмосферное давление?

- Единица измерения в СИ атмосферного давления?

- Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

-Чему равно значение нормального атмосферного давления?

-Как называется прибор для измерения высоты, используемый в авиации?

Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры

Отвечают на вопросы

Познавательные: Уметь слушать учителя, работа в группе

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и однлассниками

 

Создание условий для активного участия учащихся

С помощю отгадывания кроссворда вывести тему нашего урока (с помощь слайдов презентации)

Определяют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение новых знаний и способов деятельности

Формировать понятие «манометры».

Формировать понятие «Насосы».

Обяснение новой темы (с помощь слайдов презентации)

Посмотрите на слайд и объяснить устройство манометра. Предложите ваши варианты названия этого манометра? Вспомните формулу зависимости давления в жидкости от высоты столба жидкости?

Посмотрите на слайд и объясните устройство манометра? Предложите ваши варианты названия этого манометра? Объясние принцип действия металлического манометра

Единица измеряет этого прибора?

Какие виды насосов есть?

Как устроен поршневой жидкостный насос

Краткии видеоролик поршневого жидкостного насоса

Задание для всего класса

Учитель просит сделать вывод темы

Рассказывают об устройстве приборов, приводить пример разных манометров и в каких единицах они измеряют.

Ученики делают вывод

Краткии конспект урока

Личностные: внутренняя позиция, мотивация, самокритика

Работа с учебником

Рассмотрите рис 129 и 132 на стр 154-155 и попытайтесь объяснить принцип действия насоса

Работают с текстом учебника

Работа в группе

Защита постера

1 - группа "Насосы"

2 - группа "Жидкостный манометр"

3 - группа "Металлический манометр"

Каждая группа защищает свой постер

Оценивание "Две звезды и одно пожелание"

Проверка изученного материала

Решение задач

Решение у доски задачи с каждой группы по одному ученику (с помощь слайдов презентации)

Записывают в тетрадь.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные:

Формируют оценку и самооценку

Оценить усвоения нового учебного материала

Тестовая работа в парах (работа по карточкам)

В течение 10 минут отвечаем на вопросы теста с карточек, а затем осуществляем взаимопроверку

Выполняют задания теста, взаимопроверка.

Закрепления итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

Достигнули ли мы той цели которая стояла перед нами на этом уроке?

Освоели мы новые знания?

Что нового Вы узнали на этом уроке?

В заключении учитель оценивает работу на уроке и делает вывод.

Объективно самооценивают свое пребывание на уроке

Личностные:

Формировать границы своих знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые изменения учащихся

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

Дамашнее задание

Выполнения Домашнего задания

Комментирует домашнее задание:

Домашнее задание

Прочитать §42-43 учебника; ответить на вопросы для самоконтроля в конце параграфов;

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

 

Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы записали на стикере ваши желание, достижения и прикрепили на рюкзак

Фиксируют советы настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, вывод оценки и самооценки

 

БЛИЦ- ПОВТОРЕНИЕ.

Вопросы первой команде:

1 Единицы измерения давления в системе СИ….

2 Что нужно уменьшить, чтобы увеличилось давление твёрдого тела на опору?

3 Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются?

4 Чему равно нормальное атмосферное давление в мм. рт. ст.?

5 По какой формуле рассчитывается давление внутри жидкости?

 

 

БЛИЦ- ПОВТОРЕНИЕ.

Вопросы второй команде:

1 Единица измерения атмосферного давления…

2 Опыт по изучению атмосферного давления в 17 веке провёл ученый?

3 Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются 

4 Чему равно нормальное атмосферное давление в Па?

5 Прибор для измерения атмосферного давления называют?

БЛИЦ- ПОВТОРЕНИЕ.

Вопросы третьей команде:

1 Сколько Па в 1 кПа?

2 Зависит ли давление жидкости на дно сосуда от площади дна?

3 Как называется прибор для измерения давления которое больше или меньше атмосферного?

4 Атмосферное давление зависит от погоды. А ещё от чего?

5 Воздушная оболочка земли называется?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.